Образовательная деятельность по формированиюэлементарных математических представлений всредней группе «Уроки звездочета»
Подготовила:воспитатель Кузьменкова С.Н 2022г.
Задачи:Образовательные.
-закрепление знаний прямого счета в пределах пяти;-умение находить последующее и предыдущее число от названного иобозначенного;-упражнять в умении соотносить цифру с количеством предметов;Развивающие.- развивать умение составлять фигуру из геометрических фигур;- развивать пространственные представления времени суток, составление изчастей геометрических фигур.
Воспитательные.-поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи сгероями сказок. Развивать умение слушать и понимать вопрос, умениеработать в группе и парами.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте! Ты скажешь человекуЗдравствуй! Улыбнется он в ответИ, наверно, не пойдет в аптеку,И здоровым будет много лет
Воспитатель: Давайте, ребята пожелаем здоровья нашим гостям, скажем«Здравствуйте!» и улыбнемся друг другу.
В: Ребята сегодня к нам пришло необычное, загадочное письмо, хотите я вамего прочитаю?«Здравствуйте, дорогие ребята. Пишет вам звездочёт волшебной звезднойстраны. У нас случилось большое несчастье. Злой волшебник поднял звездный ураган, перепутал все цифры, разбросал геометрические фигуры изаколдовал принцессу Звездочку. Расколдовать ее можно, выполнивправильно задания. Дорогу к заданиям вам покажут стрелки. Очень надеюсьна вашу помощь и желаю вам удачи».
В: Ребята, поможем звездному царю расколдовать принцессу Звездочку.Тогда закрывайте глаза, поворачивайтесь кругом и говорите волшебныеслова «Раз, два, три, в звездную страну, ты, попади»Вот мы и оказались в звездной стране. Посмотрите, как интересно кругом.
- Посмотрите, что находится у нас вверху?
- Что находится у нас впереди?
- Что находится слева?
- Что находится справа?
- Что находится внизу?
А вот и стрелки, давайте пойдем по ним.
1) ИГРА «ЦИФРЫ ПЕРЕПУТАЛИСЬ»
(на магнитной доске числовой ряд).
В. В этой стране видно прошел звездный ураган. Все цифры перепутались.Какая цифра не на своем месте? (ответ детей). Дети по очередивыстраивают числовой ряд.
- Какая цифра стоит перед цифрой 3?- Какая цифра стоит после цифры 1?- Какая цифра стоит между цифрами 3 и 5?Правильно.
ИГРА «ПРЯТКИ»В. Поиграем с цифрами в прятки. Закройте глаза. Откройте. Какое числоспряталось? (4, потому что после числа 3 идет число4) (еще прячутся 2-3цифры).
Очень хорошо играли. Было весело и интересно.
2) ИГРА «В СТРАНЕ НЕРАЗГАДАННЫХ ЗАГАДОК»В. В этой звездной стране так много тайн. Вот еще одна тайна. (стоитволшебный сундучок).Ребята, помогите принцессе отгадать загадки и она снова попадет в своюстрану.
Ребята, поможем принцессе отгадать загадки?- На траву роса ложится,Ну а нам пора вставать.
На зарядку становиться,Чтобы лучше день начать (утро)
- Мы уже зеваем сладко,Тени тут и там снуют,Чистим зубы для порядкаИ готовимся ко сну (вечер)- Ничего не видно стало,
Будто кто-то одеяломС головою нас закутал.Это что за время суток? (ночь)
- В полдень солнышко в зените,У него лучи, как нити,Землю щедро согревают,Всех обедать приглашают. (день)Еще с одним заданием мы справились
3) Игра «ДОМИКИ ДЛЯ ЗВЕЗДОЧЕК» (на столе)В: Жили-были звездочки. Жили они семьями. Семьи были разными: в однойсемье жила одна звездочка, в других семьях – больше. Все звездочки жили наодной улице.
Давайте поможем звездочкам расселиться правильно.Это какой домик? Сосчитаем по порядку (дети называют порядковые номерадомиков: первый, второй, третий, четвертый, пятый).В. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы звездочки не забыли, в какомдоме они живут? (нужно разместить карточки с цифрой. Это будет номердома).
Карточки мы прикрепили, теперь будем размещать звездочки.Это … (первый дом) - здесь будет жить(1 звездочка).Это (второй дом) – здесь будут жить (2 звездочки)
и т. д.Спасибо. Все звездочки теперь довольны.
ФИЗМИНУТКА «КТО НА МЕСЯЦЕ ЖИВЕТ?»В. К нам пришел вот такой симпатичный лис и зовет сделать зарядку разминку.
Месяц по небу плывет.Кто на месяце живет? (ходьба)Там гуляет хитрый лис,Он на землю смотрит вниз
(наклониться вперед)
Машет лис своим хвостом,Серебрится мех кругом.
(машут руками за спиной)
А вокруг летают звезды,Залетают к лису в гости.
(машут руками перед собой)
4) ИГРА «ЗВЕЗДОЧКИ И ОБЛАЧКА» В. (на мольберте).
Ребята, смотрите сколько здесь красивых звезд. Мы же звездочеты. Давайте
сосчитаем, сколько звезд? (здесь 5 звезд).
А сколько облачков? Чего больше? На сколько больше?
Положим каждую звезду спать на облачко.
Всем звездам хватит облаков? Почему? Что нужно сделать?
(добавить еще одно облачко).
Звезды отдыхают каждый на своем облачке. Наверно, им снятся очень
красивые цветные сны.
5) ИГРА «ПОСЧИТАЙ - КА» (интерактивная игра).
6) ИГРА «ГОЛОВОЛОМКА»
В: Звездный ураган не только цифры перепутал, он еще разбросал повсюду
части геометрических фигур (на столе раскиданы части квадрата, круга,
треугольника). Как их теперь собрать?
Вот так головоломкаКто поможет сложить геометрические фигуры?(дети в парах собирают геометрические фигуры из 2, 3, 4 частей).
Вот мы и справились с последним заданием. Расколдовали звезднуюпринцессу. Царь благодарен вам за вашу помощь. Спасибо вам.А теперь возвращаемся в наш детский сад. Закрывайте глаза,поворачивайтесь кругом и говорите волшебные слова «Раз, два, три, вдетский сад, ты, попади»
Итог образовательной деятельности:
- Ребята, как вы думаете, мы справились с заданиями?
- Все задания выполнили?
- Какие задания больше всего понравились?
- Какое было самое сложное?