Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Развитие мышления старших дошкольников с помощью ассоциативных игр и упражнений.

Упражнения и игры на ассоциативные образы способствуют развитию всех мыслительных операций, что особенно важно в старшем дошкольном возрасте, они являются хорошей тренировкой с их помощью можно развивать память, они положительно сказывается на адаптации к различным ситуациям и поисках решения проблем.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Развитие мышления старших дошкольников с помощью ассоциативных игр и упражнений.

В контексте требований ФГОС ДО, дошкольное воспитание, основная его часть: «Рассматривает использование приемов логического мышления, умения дошкольника сравнивать и устанавливать связи между различными понятиями, умение анализировать, синтезировать предметы, их свойства.  Приобретение  с помощью приемов логического мышления навыков переработки информации, способствует овладению ребенком более глубокими знаниями, обеспечивает понимание развития закономерностей окружающей действительности, в отличие от тех, кто полагается лишь на запоминание материала в обучении».
Н.Н. Поддъяков подчеркивает в своих трудах факт, что «основное внимание при подготовке к обучению в школе уделяется развитию логического мышления дошкольника, так как недостаточная его форсированность замедляет развитие познавательных процессов, снижает качество обучения. У детей с тяжелыми нарушениями речи, часто отмечаются проблемы в развитии психических процессов, в частности в развитии мышления:

- мышление детей с тяжелыми нарушениями речи характеризуется отставанием в темпе развитии;

- дети не обобщают свой опыт повседневного действия с предметами–орудиями, т.е. у них отсутствует перенос способа действия;

- не умеют ориентироваться в условиях проблемной задачи, они не анализируют эти условия (повторяют одни и те же ошибочные варианты);

- у детей с ТНР наблюдается слабая связь между словом и делом;

Исследования психологов (П.Я. Гальперин, В.В. Давыдов, Л.В. Занков, А.А.Люблинская, Д.Б. Эльконин) говорят о том, что результативность процесса развития мышления старших дошкольников и младших школьников зависит от способа организации учебной деятельности. В связи с этим особое значение приобретают новые игровые формы обучения и воспитания.

Как считают Р.Е. Левина, Н.А. Никашина, Г.А. Каше, Л.Ф. Спирова, Г.И. Жаренкова, благодаря игре, у детей с нарушениями речи, к окончанию детского сада, наблюдаются значительные успехи в развитии мыслительных операций (нахождение характерных признаков предметов и явлений окружающего мира; сравнение, группировка, классификация предметов по признакам, обобщение, умозаключение), отмечаются положительные сдвиги в речевом развитии дошкольников.

Кислов А.В., Пчелкин Е.Л. в методических рекомендациях "Образные ассоциации, система игр", приводят результаты своих исследований, которые показали, что, «шесть занятий двадцатиминутных на развитие образно-ассоциативного восприятия улучшают память у детей 4-х лет-в двое. Те же усилия с детьми 5-ти лет – улучшают память на 50%, а с детьми 6-ти лет лишь на 15%. Следовательно, лучший результат зависит от того, насколько раньше начать работу с детьми в этом направлении».

Ассоциация – это связь между отдельными, явлениями, объектами, которые отражаться в сознании человека и «отпечатываться» в его памяти: актуализация одного объекта вызывает образ другого соотносящегося с ним. В свою очередь способ ассоциаций способствует эффективному развитию словесно-логического мышления: регулирует процесс образования смысловых связей, развивает воображение, связывает определенную задачу подобными признаками других объектов символами, образами. Стимулирует процесс запоминания и вспоминания информации (через создание ассоциативной цепочки). Инклюзивное образование обязывает педагогов расширять границы своих познаний, использовать в работе новые обучающие методы с учетом наиболее эффективных мер коррекционного воздействия по формированию мыслительных процессов. Упражнения и игры на ассоциативные образы способствуют развитию всех мыслительных операций, что особенно важно в старшем дошкольном возрасте, они являются хорошей тренировкой: с их помощью можно развивать память, они положительно сказывается на адаптации к различным ситуациям и поисках решения проблем.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 23.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области