Конспект индивидуальной работы с детьми средней группы.
Заучивание стихотворения И. Токмаковой «Как на горке – снег, снег»
Программное содержание:
Помочь детям запомнить содержание стихотворения, с опорой на картинку, продолжать учить отвечать на вопросы по содержанию; расширять и углублять знания детей о зиме, об ее основных особенностях.
2. Развивающие: развитие работать с разным материалом, развитие мелкой моторики, аккуратности, эстетический вкус.
3. Воспитательные: воспитывать интерес к художественной литературе.
Предварительная работа: беседа о зиме и медведе, рассматривание иллюстраций.
Оборудование: презентация последовательности текста стихотворения, клей, кисточки для клея, заготовки: медведь, треугольники зеленого цвета, разного размера, гуашь, стаканчики с водой, салфетки.
Методы и приемы. Наглядный: показ, демонстрация. Словесный: художественное слово, беседа, рассказ, вопросы, пояснения, напоминания, поощрения. Игровой: пальчиковая гимнастика. Практический – самостоятельная работа детей.
Словарная работа: берлога, снегопад.
Ход НОД:
1. Организационный момент.
- Отгадайте дети загадку:
Он пушистый, серебристый,
Но рукой его не тронь,
Станет капелькою чистой,
Как поймаешь на ладонь. (Снег).
- Что вы можете сказать про снег?
- Какой он? (Ответы детей).
2. беседа по содержанию. Мы с вами читали стихотворение И. Токмаковой «Как на горке — снег, снег.»
Как на горке - снег, снег,
И под горкой - снег, снег,
И на елке - снег, снег,
И под елкой - снег, снег.
А под снегом спит медведь.
Тише, тише. Не шуметь!
- О чем это стихотворение?
- Где лежал снег?
- Почему нельзя шуметь там, где спит медведь?
- Кто помнит, как называется место, где спит медведь? (Берлога).
3. Сообщение темы. Чтобы нам легче было запомнить стихотворение, сделаем к нему иллюстрацию.
- Что лежит на горке? С помощью сухой кисточки и гуаши определим место, где будет спать медведь. По величине медведь какой? Значит и горка должна быть большая.
- Где еще лежит снег? Нарисуем под горкой снег.
- Что растет на горке? Выложим елку из треугольников. Сначала приклеиваем самый большой треугольник, потом поменьше и самый маленький.
- На елке лежит снег? Значит и на елке нарисуем. Какой метод используем, кто запомнил? (метод тычка, рисование сухой кистью)
Когда дети рисуют снег на елке, проговаривают всё стихотворение.
3. Заключительная часть.
Красивые у нас работы получились? Кто может сам рассказать стихотворение, вспоминая последовательность нашей работы? Какие материалы использовали в работе?