Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности по сказке «Теремок» во второй младшей группе

Цель развитие связной, выразительной диалогической речи с помощью театрализованной деятельности. Область «Познавательное развитие», Задачи • Обучать детей элементам театрализованной деятельности • Развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству. Область «Речевое развитие Задачи • Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками. • Воспитывать интерес к литературным произведениям посредством их обыгрывания и театрализации. • Активизировать речь детей. • Учить диалоговому общению. Область «Социально-коммуникативная», Задачи • Побуждать детей к активному участию детей в театрализованной игре. • Развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки. Область «Художественно-эстетическая», Задачи • Повышение общей эмоциональности детей. • Раскрытие творческих способностей застенчивых и малоактивных детей, повышение их самооценки. • Способствовать формированию умения детей имитировать действия персонажей – используя мимику, жест, движение. • Воспитывать интерес к литературным произведениям посредством их обыгрывания и театрализации. Область «Физическое развитие Задачи Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей. • Повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 151»

Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности по сказке «Теремок» во второй младшей группе

Воспитатель:

Кадицева Л.П

г.Оренбург


Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности по сказке «Теремок» во второй младшей группе:

Цель: развитие связной, выразительной диалогической речи с помощью театрализованной деятельности.

Область «Познавательное развитие», 

Задачи:

Область «Речевое развитие

Задачи:

Область «Социально-коммуникативная», 

Задачи:

Область «Художественно-эстетическая»,

 Задачи:

Область «Физическое развитие

Задачи:

Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей.

Оборудование и материалы: волшебный мешочек с картинками (мышка, лягушка, зайчик, волк, лиса, медведь); загадки о животных; шапочки-маски по сказке «Теремок», конструктор.

Предварительная работа:

1. Отгадывание загадок о животных.

2. Чтение русской народной сказки «Теремок» и беседа по ее содержанию.

3. Показ сказки «Теремок».

1. Мотивационная часть.

Ход занятия

Дети играют в игровой комнате. Воспитатель неожиданно находит на своем письменном столе красивый мешочек с письмом. Рассматривает его интересуется, что там может быть и в недоумении спрашивает у детей, откуда он взялся, и кто его принес?

- Дети! Посмотрите, что у меня в руках. Я только что на своем столе нашла красивый мешочек с письмом. Откуда он здесь лежит? Кто - то его принес? (Перечисляет имена детей с вопросом «Не он ли принес этот красивый мешочек?»)

- Вам интересно, что в нём? Попробуем развязать? (Ответы детей)

- Но он не развязывается? Что же делать? Как нам быть? Ребята подскажите? (Ответы детей)

После ответов детей, воспитатель вспоминает про письмо, которое нашла вместе с мешочком. Читает его и узнает, как можно развязать мешочек.

- Мы развязать его не сможем, пока загадки не разгадаем. Готовы потрудиться? (дети отгадывают загадку, а воспитатель достаёт из мешка картинки).

1. Живёт в норке, грызёт корки.

Короткие ножки, боится кошки. (Мышка)

2. Зелёная я, как трава,

Моя песенка «ква-ква». (Лягушка)

3. По полю скачет - ушки прячет.

Встанет столбом - ушки торчком. (Зайка)

4. Дружбу водит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щёлк да щёлк,

Очень страшный серый … (Волк)

5. Хвост пушистый, мех золотистый.

В лесу живёт, кур в деревне крадёт. (Лиса).

6. Зимой спит, - летом ульи ворошит. (Медведь)

- Молодцы, ребята! Все загадки отгадали, ох, сколько зверей спрятал волшебный наш мешочек!

-Ребята, а из какой сказки эти животные? Подумайте?

-Правильно, «Теремок»!

2. Основная часть.

- Ребята, а давайте сами поиграем в эту сказку?

-Но для этого нам надо превратиться в лесных жителей. (Дети встают в круг, а воспитатель произносит волшебные слова):

- Раз, два, три покружись! В лесных зверушек превратись! (после слов каждому ребёнку надеваю шапочку-маску)

- В нашей сказке будет сказочный лес, в котором живут говорящие звери.

(Сказочный лес состоит из деревьев и солнышка – дети надевают шапочки-маски деревьев, выбирается солнышко (надевается маска-шапочка - солнышко)). Из мягких модулей строиться домик «Теремок»

Проигрывание сказки вместе с детьми.

Воспитатель в роли автора.

- Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок. Вот поднялся сильный ветер, лес закачался, зашумел, выглянуло солнышко радостное, весёлое (дети изображают слова автора, и выбежала из леса мышка, увидела теремок, спрашивает:

- Терем- теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.

-Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок.

- Снова ветер подул, солнышко из-за леса показалось и выскочила из леса Лягушка-квакушка. Увидела теремок и спрашивает:

- Терем- теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка-норушка! А ты кто?

- А я лягушка-квакушка.

- Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.

Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок.

Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:

- Терем- теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка-норушка!

- Я, лягушка-квакушка!

- А ты кто?

- А я зайчик-побегайчик.

- Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.

Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок.

Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

- Терем- теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка-норушка.

- Я, лягушка-квакушка.

- Я, зайчик-побегайчик.

- А ты кто?

- А я лисичка-сестричка.

- Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок.

Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:

- Терем- теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка-норушка.

- Я, лягушка-квакушка.

- Я, зайчик-побегайчик.

- Я, лисичка-сестричка.

- А ты кто?

- А я волчок-серый бочок.

- Иди к нам жить!

Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.

Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок.

Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, остановился и заревел во всю мочь:

- Терем- теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка-норушка.

- Я, лягушка-квакушка.

- Я, зайчик-побегайчик.

- Я, лисичка-сестричка.

- Я, волчок-серый бочок.

- А ты кто?

- А я медведь косолапый. Пустите меня к себе жить.

-Да ты же не поместишься….

Медведь: Да я на крыше буду жить….(имитирует движения залезания на крышу)

Автор: И полез медведь на крышу. Теремок заскрипел, закачался и рухнул, только звери и успели выбежать.

- Где же мы теперь будем жить? (все вместе).

Медведь: Ой-ой-ой, что же я наделал. А давайте мы все вместе построим новый, большой дом, и будем в нём жить.

Автор: И стали они строить дом. (имитируют строительство дома).

Физкультминутка «Строим дом».

Раз, два, три, четыре, пять. (Дети выполняют прыжки на месте)
Будем строить и играть.
Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх)
Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно, крышу — сомкнуть руки над головой)
Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперед)
Будут жить все звери в нём. (Приседают)

-Дружно работали, дом быстро построили – каждому по комнате.

-Звери дружно жили, не тужили, печку в домике топили!

-Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!

А теперь надо вновь превратиться из лесных зверят в ребят!

-Раз, два, три, покружись! И в ребят превратись! (снимают с детей шапочки-маски).

-Молодцы, дети, хорошо справились со своими ролями, очень похоже, изобразили героев сказки.

- Ребята, не хотите построить свои красивые теремки? (Ответы детей)

-Возьмите конструктор, который я приготовила для вас, проходите за столы и постройте свой теремок.

-Молодцы, у каждого получился красивый теремок.

3. Заключительная.

Рефлексия:

-Ребята, вам понравилось сегодня на занятии? (Ответы детей)

- Как вы думаете, что помогло построить новый дом так быстро? (Ответы детей)

- Правильно, дружба. Какой вывод мы можем с вами сделать? Без друзей жить трудно. Дружба и взаимопомощь всегда приходят на выручку в трудную минуту.

Вы все молодцы! Всем спасибо!

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области