Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
центр развития ребенка – детский сад «Фантазия»
Технологическая карта
непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП
Тема: «Детский сад для юных гонщиков»
для детей старшего дошкольного возраста
2022 год
г. Пыть-Ях
Тема: «Детский сад для юных гонщиков».
Цель: развитие умения считать в пределах 10, ориентироваться на листе бумаги.
Задачи:
Оборудование: Браслеты с геометрическими фигурами, мяч, цифры, Карточки с кружками, схемы гоночной машины, геометрические фигуры, карточки с картинками, лист бумаги.
Этапы | Содержание | Деятельность педагога | Деятельность | РППС |
Вводная часть Организационный момент | Игровая ситуация «Отправляемся на гоночную трассу». | Доброе утро, как добрая птица, в окно к нам стучится! Приготовьте гнездышки – ладошки! Берем доброе утро осторожно, и как птичку пересаживаем из гнездышка в гнездышко, чтобы оно погрелось в руках у каждого. Пересаживаем - передаем по кругу и тихонько приговариваем «Доброе утро!» Вот и последнее гнездышко - мое, я выпускаю Доброе утро в воздух. Пусть летает вокруг нас! Все вместе: Доброе утро!». Воспитатель вместе с детьми рассматривает иллюстрации с изображением гоночной трассы и гоночного болида. - Ребята смотрите какие 2 картинки висят на мольберте. Что изображено на них? (ответы детей) Хотите ли вы стать гонщиками? (ответы детей). Тогда предлагаю вам пройти обучение в нашем саду для юных гонщиков. Выдаю вам пропуска в наш сад. | Воспитатель с детьми входит в группу, становятся в круг: Дети с воспитателем делают приветствие. Воспитатель с детьми устраиваются на стульчиках; воспитатель замыкает круг. Ответы детей | Иллюстрации с изображением гоночной трассы и гоночного болида. Браслеты с изображением геометрических фигур. |
Основная часть Актуализация Проектирование решений | Дидактическая игра «Считай дальше». Игра «Назови соседей». Дидактическое упражнение «Пульт управление» Физкультминутка Игра «Зоркие и внимательные гонщики». | I часть. Благодаря этим браслетам мы являемся учениками нашей школы юных гонщиков. Давайте приступим к обучению. 1 задание в нашей школе для юных гонщиков. Воспитатель: у меня в руках мяч, я буду называя число бросать вам мяч, а тот кому попадётся мяч должен досчитать до 10 от того числа которое назвала я. Молодцы, вы отлично справились с этим заданием. А теперь время перейти ко второму заданию. 2 задание для юных гонщиков. Ребята для того, чтобы выполнить это задание вам нужно будет посчитать сколько кружочков на карточке, которой я вам покажу и назвать соседей этого числа. II часть. Для того чтобы стать умелыми гонщиками, вам нужно научится хорошо управлять гоночным автомобилем. Гонщики, займите свои места за пультом управления. - Перед вами, ребята, лежат пульты управления и листы бумаги. Давайте для начала установим пульт управления в середине листа. Ваша задача, внимательно слушать мои команды и выполнять их Команды: – впереди дорожный конус, его надо объехать, переведя пульт управление в верхний правый угол; – навстречу нам движется другой гоночный болид, переводим пульт управления в нижний левый угол; – приближаемся к стойке из колёс и переводим пульт управления в нижний правый угол; – обгоняем машину переводим пульт управления в верхний левый угол; – мы преодолели всё препятствия и переходим на автоматическое управление, переводя пульт управления на середину. Ну что, вы наверное устали?! Тогда предлагаю вам немного отдохнуть и выполнить физкультминутку. Качу, лечу Во весь опор. (выполняют ходьбу на месте) Я сам – шофёр (имитируют управление автомобильным рулём) И сам – мотор. (круговые движения плечами вперёд п– назад) Нажимаю на педаль (имитируют нажимание на педаль) И машина мчится вдаль! (бег на месте) Ребята, гонщики должны быть всегда внимательны. Поэтому сейчас мы с вами пройдём на коврик. Я предлагаю вам поиграть в игру. Я раздала вам в начале занятия браслеты с геометрическими фигурами, вы должны назвать фигуру на вашем браслете и найти предмет такой же формы у нас в группе. | Воспитатель бросая мяч называет число, а ребенок считает от названного числа до 10. Воспитатель показывает карточку с кружками. Дети считают, показывают цифру и называют его соседей. Дети садятся за столы (пульты управления). Дети выполняют команды воспитателя, двигая пульт управления на листе бумаги. Дети называют геометрические фигуры которые у них на браслете и называют предмет в группе такой же формы. | Мяч Карточки с кружками разного количества. Листы А4, пульты управления. |
Рефлексия | Вам понравился наше обучение в саду юных гонщиков? Давайте вспомним, чему мы с вами научились? Что больше всего понравилось? Что было для вас трудным? - Молодцы ребята, вы отлично справились! За это мы получаем с вами дипломы! А теперь нам пора вернутся в группу, а для этого нам нужно сосчитать от 10 до 1. | Воспитатель благодарит детей за работу. Дети прощаются с гостями. | Дипломы для детей. |