Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект урока Всеобщей истории для 8 класса по теме "Мир в начале XVIII в."

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

К концу 17 века привычный миропорядок начинает стремительно меняться. Одно из наиболее могущественных государств, раскинувшееся сращу на трех континентах, теряет свою мощь и влияние. Как только Османская империя утратила свое положение на континенте, это сразу открыло дорогу европейским государствам.

Государства Востока, пережившие пик своего развития на рубеже XVI-XVII вв. в конце 17 века они также начинают приходить в упадок. Этому немало способствовало событие, укрепившее и расширившее связи Европы с другими континентами – открытие новых территорий.

Открытие новых территорий привело к началу формирования колоний. Вспомним, какие страны первыми начинают колониальную политику (Португалия, Испания).

Чем активнее начинает развиваться заморская торговля, тем активнее страны начинают конкурировать друг с другом, желая иметь исключительное право на производство, торговлю или владение какой-либо землей. (Монополия)

Подобные экономические изменения подталкивали государства вести принципиально новую политику, способствующую защите отечественного производства – меркантилизм и протекционизм.

Реформация – движение за переустройство церкви. Значительный импульс развитию континента дала Реформация – европеец получил возможность сам выбирать себе веру, со временем протестанты оказались больше, чем католики, нацелены на личное преуспевание, новые формы заработка, стремились занять более высокое положение в обществе. Это конечно же способствовало развитию капиталистических отношений

Идеи, зародившиеся в XVII в. получат свое развитие в XVIII в. Данные известные деятели создадут идейное течение, изменившее всю Европу. Идеи Просвещения.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что на рубеже 17-18 вв. центр экономического развития смещается в Европу. Наша задача на сегодня понять, а как произошло так называемое «европейское чудо»? и что на это повлияло.

Примерно до 17 в. экономика Европы не было такой развитой. Во многих отраслях Восток (особенно Китай) опережал ее по темпам развития, и лишь только к 18 веку она смогла накопить тот потенциал, который обеспечивал ей начало экономического роста. Начинается активный переход от традиционного аграрного к современному индустриальному обществу. Это процесс называется модернизацией. На модернизацию активно влияют научные достижения. Происходит научная революция. Человек стал активно познавать окружающий мир и законы, по которым этот мир существует.

Основными факторами, влияющими на развитие государства являются – географическими и политическими. К географическим факторам мы можем привести ВГО, так как открываются новые территории, у государств увеличиваются сферы влияния, а к политическим реформация – к примеру Англия во время правления Генриха 8, изменилась вера – изменился способ управления государством.

Для Средних веков характерна ситуация, когда при высокой рождаемости присутствует и высокая смертность, но с развитием науки и медицины смертность сокращается и общая численность населения постепенно растет. Происходит самая настоящая демографическая революция. Чтобы наглядно в этом убедиться, проанализируйте статистическую таблицу, которая дана вам таблице и сделайте вывод.

Не все современники положительно оценивали рост населения. Появляется теория мальтузианства (от имени англичанина Томаса Мальтуса), который говорил о том, что из-за постоянно увеличивающегося населения Европе просто скоро будет нечего есть. Как мы видим, его прогнозы не сбылись.

В 18 веке ускоряются те процессы, которые начались еще в раннее Новое время. Увеличивается количество денег как у производителей, так и у покупателей. Повышается качество жизни населения, причем не только в городах, но и деревнях. У предпринимателей особую популярность приобретает капиталистический метод ведения хозяйства – использование наемного труда, вкладывания прибыли обратно а производство. Быстрее других богатела Англия. Давайте проанализируем текст на стр. 14-16 об успехах английского капитализма.

Огромное значение для развития экономических связей играют пути сообщения. В начале 18 века ситуация с транспортом остается практически без изменений. Для путешествий, перевозки чего-либо применяется гужевой транспорт или же по рекам и каналам, если это позволяла география страны. Например, расстояние в 100 км всадник мог преодолеть за день, и это было его пределом. Сейчас мы легко преодолевает тысячи километров за считанные часы.

Осуществить транспортную революцию первой взялась также Англия. Она стала строить платные дороги (оплата шла на поддержание их в хорошем состоянии), а также строить и улучшать водные каналы.

Как мы уже сказали, развитие транспорта сильно повлиял на экономику, а конкретно на торговлю. Во много раз возрастает экспорт и импорт европейских государств, как и между друг другом, так и между континентами (вопрос об объяснении терминов). Торговля теперь выражается не только в товарах, но и в ценных бумагах, которые продаются на бирже. Именно в XVIII в. возникает такое понятие, как «треугольная торговля». На стр. 19-20 учебника изучите, что подразумевается под этим термином. Да, это абсолютно позорная страница английской истории, связанная с работорговлей, в XVIII продолжает набирать обороты.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 06.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области