Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 «Золушка»
Конспект
непосредственно образовательной
деятельности
в группе общеразвивающей
направленности детей 6-7 лет
«В городе знаний»
Воспитатель:
Скворцова О.А.
Рассказово
2021г.
«В городе знаний»
Цель: закрепление пройденного материала Задачи: развивать связную речь детей, закреплять умение составлять рассказ по сюжетным картинкам, придумывать рассказ, знать виды транспорта, делить слова на слоги, образовывать от существительного другое существительное с уменьшительно – ласкательным суффиксом, из словосочетания образовывать слова, обозначающие признаки предметов, развивать воображение.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
- Дети, мы сегодня отправляемся в город знаний на необычном транспорте. Название транспорту придумаем сами. 1. Назовите виды транспорта. / наземный, воздушный, водный/ 2. Назовите по пять названий транспорта каждого вида. 3. А теперь попробуем из некоторых слов – названий придумаем название нашего необычного транспорта. /автомотовертолод/. 4. Отправляемся. Расскажите, что вы видите из своего окна. /Рассказы детей по сюжетным картинам/. 5. Давайте остановимся. Как называется остановка? / «Ласковое»/ Игра «Передай мяч и скажи ласково». Один ребенок передает мяч, называет слово, другой называет слово с уменьшительно – ласкательным суффиксом: жук – жучок, стул – стульчик, щенок - щеночек … 6. Физкультминутка «Будем прыгать и скакать»:
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.) 7. Отправляемся дальше. Расскажите, что увидели слева, справа, впереди. / Дети придумывают короткий рассказ/. 8. Останавливаемся. Остановка «Сообразительная». Задание: «Какая, какой, какое?» машина из пластмассы – пластмассовая, ложка их металла - ..., самолет из бумаги- ..., дом из кирпича - …, куртка из кожи - …, ваза из стекла - …, солдатик из олова - …, труба из железа - …, матрешка из дерева - ... Молодцы, дети! Что вам больше всего понравилось? Какое задание было трудным для вас? Какое задание было интересным?
Молодцы, дети!