Беседа с детьми дошкольного возраста
«Инструменты моего папы»
Разработала воспитатель МДОУ «ЦРР-Д/ С № 139 » Челябинской области, г. Магнитогорска Захарова Серафима Григорьевна
Цель:
Расширение представлений детей о строительных рабочих инструментах, об их назначении и применении.
Задачи:
Образовательные
Дать представление о рабочих инструментах, их применении.
Пополнять словарный запас.
Закрепить представление о словах, обозначающих предметы и их действия.
Учить пространственной ориентации.
Развивающие
развивать у детей память, внимание, логическое мышление, связную речь.
Воспитательные
воспитывать у детей уважительное отношение к труду взрослых.
Оборудование: набор инструментов.
Предварительная работа: рассматривание инструментов.
Ход беседы
Вводная часть
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Поздороваемся друг с другом, называя своё имя ласково.
Беседа:
«Инструменты для папы» (на столе лежат разные инструменты: отвёртка, плоскогубцы, молоток, гаечный ключ, напильник, ножовка).
Воспитатель: что лежит на столе?
Дети: ответы детей (инструменты)
Воспитатель: перечислите их.
Воспитатель: для чего они нужны?
Дети: ответы детей (забить гвозди, отпилить, отогнуть, выкручивать или закручивать шурупы)
Воспитатель: как нужно с ними обращаться?
Дети: ответ детей (правила техники безопасности. Во время работы быть внимательным не отвлекаться и не отвлекать других. Надеть каску, очки и перчатки. Передавать колющие и режущие предметы ручкой от себя, располагать их острым концом от себя. Пользоваться инструментами аккуратно и по назначению).
Воспитатель: на какие две группы можно разделить эти инструменты?
Дети: ответ детей (настоящие и игрушечные)
(На столе лежит ключ от шкатулки)
Воспитатель: а этот ключ, к какой группе можно отнести? (воспитатель показывает инструмент детям)
Дети: этот ключ можно отнести к рабочим инструментам?
Воспитатель: интересно, для чего же он здесь тогда лежит? Уберу в карман, вдруг пригодится. А кто в вашей семье пользуется инструментами чаще всего?
Дети: ответы детей (папа)
как назовем папу ласково?
Дети: ответы детей (папочка, папуля)
Дидактическая игра звукоподражание с артикуляционной гимнастикой
«Что умеют наши папы»
Воспитатель: давайте поиграем в игру «Что умеют наши папы?» покажем, как наши папы работают инструментами:
Папы умеют пилить: вжик-вжик-вжик
Папы умеют накачивать спущенное колесо: ш-ш-ш-ш-ш
Папы умеют работать дрелью: ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж
Папы умеют пылесосить: у-у-у-у-у-у-у
Папы умеют катать ребенка на плечах, как на «лошадке»: цоканье языком, сильно прижимая язык к верхнему нёбу и с усилием его отрывая.
Папы умеют забивать гвозди: тук-тук-тук
Папы умеют поцеловать своего ребенка: вытянуть губы трубочкой и со звуком разжать их
Стихотворение о папе.
Воспитатель: послушайте стихотворение о папе.
Гвоздь забить? Конечно к папе.
Полку вешать- тоже он.
Дело будет точно в шляпе,
Если папа входит в дом.
Папа справится с делами
И проблемы все решит.
Золотыми он руками
Все исправить поспешит.
Он – защитник и добытчик.
Папа лучший семьянин.
И дрожит уж мой обидчик,
Папа справится и с ним.
Папа даст совет надежный
И поможет в школе он.
С папой будет все не сложно
Низкий мой ему поклон.
Воспитатель: что значит добытчик?
Дети: ответы детей (добывает, зарабатывает на жизнь)
Воспитатель: что значит семьянин?
Дети: ответы детей(обладает необходимыми для семейной жизни качествами, заботится, оберегает свою семью)
Воспитатель: что значит «золотые руки»?
Дети: ответы детей (умеет сделать все, за что не возьмется, мастер на все руки)
Воспитатель: а почему папа защитник?
Дети: ответы детей (он защищает, оберегает, охраняет свою семью)
Воспитатель: совсем скоро наступит праздник. Мы уже начали готовиться к нему. О каком празднике я говорю?
Дети: День защитника отечества
Воспитатель: что такое «отечество»?
Дети: ответы детей (Отечество – это наша Родина, наша страна, город, улицы на которых мы живем)
Воспитатель: военные защищают наше отечество от врагов, плохих людей, которые не хотят жить дружно. Военные – сильные, смелые.
А в вашей семье самый сильный и смелый кто? Конечно папа. Ваши сильные и смелые папы защищают вас, вашу семью. Они тоже защитники.
И наши мальчики, когда вырастут, станут сильными и смелыми. А защитниками они могут быть уже сейчас?
Дети: ответы детей
Воспитатель: кого могут защищать мальчики?
Дети: ответ детей (девочек, мам, бабушек, животных)
Воспитатель: вот поэтому, в праздник День защитника Отечества мы поздравляем не только военных, но и всех мужчин: пап, дедушек и мальчиков.
Составление рассказа о папе
Моего папу зовут …
Мой папа служил в армии – солдатом
В армии он научился: маршировать, быть сильным и смелым, быстро одеваться, метко стрелять по мишеням, управлять военной техникой и многому другому…
Воспитатель: молодцы ребята, вы так хорошо рассказали о своих папах. Сколько вы про них знаете. Сразу видно, что вы очень любите своих пап. Правда?
А чего только не умеют делать ваши папы?
Итог. Сюрпризный момент
(появляется шкатулка)
Воспитатель: посмотрите, наверное, от этой шкатулки наш ключик? Попробуем открыть?
Воспитатель: не открывается. Да тут инструкция: «Вы сможете открыть меня тогда, когда ответите на вопросы: что нового вы сегодня узнали? Что вам понравилось больше всего?»
Дети: ответы детей
Открываем шкатулку (в которой находятся фотографии любимых пап или дедушек).
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЦРР-Д/ С № 139 » г. МАГНИТОГОРСКА
Беседа с детьми дошкольного возраста
«Инструменты моего папы»
Разработала:
Захарова С.Г.