Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Беседа с детьми дошкольного возраста "Инструменты моего папы"

Цель Расширение представлений детей о строительных рабочих инструментах, об их назначении и применении. Задачи Образовательные Дать представление о рабочих инструментах, их применении. Пополнять словарный запас. Закрепить представление о словах, обозначающих предметы и их действия. Учить пространственной ориентации. Развивающие развивать у детей память, внимание, логическое мышление, связную речь. Воспитательные воспитывать у детей уважительное отношение к труду взрослых. Оборудование набор инструментов. Предварительная работа рассматривание инструментов.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Беседа с детьми дошкольного возраста

«Инструменты моего папы»

Разработала воспитатель МДОУ «ЦРР-Д/ С № 139 » Челябинской области, г. Магнитогорска Захарова Серафима Григорьевна

Цель:

Расширение представлений детей о строительных рабочих инструментах, об их назначении и применении.

Задачи:

Образовательные

Дать представление о рабочих инструментах, их применении.

Пополнять словарный запас.

Закрепить представление о словах, обозначающих предметы и их действия.

Учить пространственной ориентации.

Развивающие

развивать у детей память, внимание, логическое мышление, связную речь.

Воспитательные

воспитывать у детей уважительное отношение к труду взрослых.

Оборудование: набор инструментов.

Предварительная работа: рассматривание инструментов.

Ход беседы

Вводная часть

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Поздороваемся друг с другом, называя своё имя ласково.

Беседа:

«Инструменты для папы» (на столе лежат разные инструменты: отвёртка, плоскогубцы, молоток, гаечный ключ, напильник, ножовка).

Воспитатель: что лежит на столе?

Дети: ответы детей (инструменты)

Воспитатель: перечислите их.

Воспитатель: для чего они нужны?

Дети: ответы детей (забить гвозди, отпилить, отогнуть, выкручивать или закручивать шурупы)

Воспитатель: как нужно с ними обращаться?

Дети: ответ детей (правила техники безопасности. Во время работы быть внимательным не отвлекаться и не отвлекать других. Надеть каску, очки и перчатки. Передавать колющие и режущие предметы ручкой от себя, располагать их острым концом от себя. Пользоваться инструментами аккуратно и по назначению).

Воспитатель: на какие две группы можно разделить эти инструменты?

Дети: ответ детей (настоящие и игрушечные)

(На столе лежит ключ от шкатулки)

Воспитатель: а этот ключ, к какой группе можно отнести? (воспитатель показывает инструмент детям)

Дети: этот ключ можно отнести к рабочим инструментам?

Воспитатель: интересно, для чего же он здесь тогда лежит? Уберу в карман, вдруг пригодится. А кто в вашей семье пользуется инструментами чаще всего?

Дети: ответы детей (папа)

как назовем папу ласково?

Дети: ответы детей (папочка, папуля)

Дидактическая игра звукоподражание с артикуляционной гимнастикой

«Что умеют наши папы»

Воспитатель: давайте поиграем в игру «Что умеют наши папы?» покажем, как наши папы работают инструментами:

Папы умеют пилить: вжик-вжик-вжик

Папы умеют накачивать спущенное колесо: ш-ш-ш-ш-ш

Папы умеют работать дрелью: ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж

Папы умеют пылесосить: у-у-у-у-у-у-у

Папы умеют катать ребенка на плечах, как на «лошадке»: цоканье языком, сильно прижимая язык к верхнему нёбу и с усилием его отрывая.

Папы умеют забивать гвозди: тук-тук-тук

Папы умеют поцеловать своего ребенка: вытянуть губы трубочкой и со звуком разжать их

Стихотворение о папе.

Воспитатель: послушайте стихотворение о папе.

Гвоздь забить? Конечно к папе.

Полку вешать- тоже он.

Дело будет точно в шляпе,

Если папа входит в дом.

Папа справится с делами

И проблемы все решит.

Золотыми он руками

Все исправить поспешит.

Он – защитник и добытчик.

Папа лучший семьянин.

И дрожит уж мой обидчик,

Папа справится и с ним.

Папа даст совет надежный

И поможет в школе он.

С папой будет все не сложно

Низкий мой ему поклон.

Воспитатель: что значит добытчик?

Дети: ответы детей (добывает, зарабатывает на жизнь)

Воспитатель: что значит семьянин?

Дети: ответы детей(обладает необходимыми для семейной жизни качествами, заботится, оберегает свою семью)

Воспитатель: что значит «золотые руки»?

Дети: ответы детей (умеет сделать все, за что не возьмется, мастер на все руки)

Воспитатель: а почему папа защитник?

Дети: ответы детей (он защищает, оберегает, охраняет свою семью)

Воспитатель: совсем скоро наступит праздник. Мы уже начали готовиться к нему. О каком празднике я говорю?

Дети: День защитника отечества

Воспитатель: что такое «отечество»?

Дети: ответы детей (Отечество – это наша Родина, наша страна, город, улицы на которых мы живем)

Воспитатель: военные защищают наше отечество от врагов, плохих людей, которые не хотят жить дружно. Военные – сильные, смелые.

А в вашей семье самый сильный и смелый кто? Конечно папа. Ваши сильные и смелые папы защищают вас, вашу семью. Они тоже защитники.

И наши мальчики, когда вырастут, станут сильными и смелыми. А защитниками они могут быть уже сейчас?

Дети: ответы детей

Воспитатель: кого могут защищать мальчики?

Дети: ответ детей (девочек, мам, бабушек, животных)

Воспитатель: вот поэтому, в праздник День защитника Отечества мы поздравляем не только военных, но и всех мужчин: пап, дедушек и мальчиков.

Составление рассказа о папе

Моего папу зовут …

Мой папа служил в армии – солдатом

В армии он научился: маршировать, быть сильным и смелым, быстро одеваться, метко стрелять по мишеням, управлять военной техникой и многому другому…

Воспитатель: молодцы ребята, вы так хорошо рассказали о своих папах. Сколько вы про них знаете. Сразу видно, что вы очень любите своих пап. Правда?

А чего только не умеют делать ваши папы?

Итог. Сюрпризный момент

(появляется шкатулка)

Воспитатель: посмотрите, наверное, от этой шкатулки наш ключик? Попробуем открыть?

Воспитатель: не открывается. Да тут инструкция: «Вы сможете открыть меня тогда, когда ответите на вопросы: что нового вы сегодня узнали? Что вам понравилось больше всего?»

Дети: ответы детей

Открываем шкатулку (в которой находятся фотографии любимых пап или дедушек).

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЦРР-Д/ С № 139 » г. МАГНИТОГОРСКА

Беседа с детьми дошкольного возраста

«Инструменты моего папы»

Разработала:

Захарова С.Г.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.03.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области