Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


«Волшебная научная лаборатория – Познавай-ка» Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности детей с ТНР старшего дошкольного возраста 5-6 лет

Цель Развитие познавательно - речевой активности детей посредством опытно – экспериментальной деятельности. Задачи Коррекционно-образовательные 1. Формировать представления детей о разновидностях металлов о свойствах и действии магнита учить выделять предметы, взаимодействующие с магнитом 2. Формировать представления детей о свойствах воды, познакомить с гипсом. 3. Закреплять умение отвечать на вопросы полным ответом. Коррекционно-развивающие 1.Развивать у детей речевую активность, способствовать развитию познавательной активности детей в экспериментальной деятельности. 2.Развивать логическое мышление, познавательный интерес детей в процессе экспериментирования. 3.Развивать наблюдательность у детей, умения сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы. Коррекционно-воспитательные 1.Воспитывать доброжелательные отношения, вызывать радость открытий, полученных из опытов. 2. Воспитывать аккуратность в работе, соблюдение правил техники безопасности.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №62»

«Волшебная научная лаборатория – Познавай-ка»

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности детей с ТНР старшего дошкольного возраста 5-6 лет

Разработала воспитатель высшей квалификационной категории

Тихомирова О.А

д. Старая

Цель: Развитие познавательно - речевой активности детей посредством опытно – экспериментальной деятельности.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

1. Формировать представления детей о разновидностях металлов; о свойствах и действии магнита; учить выделять предметы, взаимодействующие с магнитом;
2. Формировать представления детей о свойствах воды, познакомить с гипсом.

3. Закреплять умение отвечать на вопросы полным ответом.

Коррекционно-развивающие:

1.Развивать у детей речевую активность, способствовать развитию познавательной активности детей в экспериментальной деятельности.

2.Развивать логическое мышление, познавательный интерес детей в процессе экспериментирования.

3.Развивать наблюдательность у детей, умения сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы.

Коррекционно-воспитательные:

1.Воспитывать доброжелательные отношения, вызывать радость открытий, полученных из опытов.

2. Воспитывать аккуратность в работе, соблюдение правил техники безопасности.

Материал и оборудование: воздушный шар с посланием, тканевое полотно «Парашют»; белые халаты и шапочки, материал для проведения экспериментов: тарелки с песком, стаканчики одноразовые, вода, ложки, воронки, ватные диски, магниты, металлические предметы (монеты, скрепки, гайки), гипс, формочки пластиковые, конфеты «скитлс», тарелка белая, схемы проведения опытов, магнитная доска, коробки с предметами различного свойства по количеству детей.

Ход занятия:

Организационный момент:

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева –друг и справа – друг.

Дружно за руки возьмемся!

И друг другу улыбнёмся.

Мы пожелаем всем здоровья и добра,

И доброе утро начнётся тогда!

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу залетел воздушный шарик и к нему привязано какое – то послание. Давайте его прочитаем и узнаем от кого оно? (воспитатель читает)

Послание

Здравствуйте ребята! Пишет вам профессор волшебной научной-лаборатории, у нас в стране сказок все волшебники утверждают, что превращения бывают только в сказках, а я убежден, что превращения в жизни происходят постоянно и могут быть очень полезны. Я слышал, что вы все умные и любознательные, помогите, мне пожалуйста, убедить их. Приглашаю вас в свою лабораторию «Познавай-ка», чтобы помочь героям сказок.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, встречаются ли в нашей жизни превращения или только в сказках? (Предположения детей)

Давайте с вами обсудим, что такое лаборатория и как превращения можно называться по - научному? (Ответы детей: это специально оборудованное помещение, где проводятся эксперименты и опыты. А вы любите экспериментировать? Что нам предлагает профессор? Хотите, оправится в лабораторию Познавай-ка, чтобы провести разные опыты и помочь героям сказок? (ответы детей). Ребята, предлагаю нам полететь на летающем аппарате, который первым изобрел человек.

Отгадайте загадку:

Я большой, но пустой

Взлечу в небо над землей (ответы детей: воздушный шар)

Воспитатель: Занимайте свои места и отправляемся в путь. Ребята, скажите, что необходимо сделать, чтобы наш воздушный шар взлетел? (Предположения детей). Правильно, давайте надуем наш воздушный шар теплым воздухом.

Дыхательная гимнастика (дети берут в руки цветное полотно и натягивают)

Встаем прямо, сделайте глубокий вдох через нос, выдыхаем через рот и произнесем звук «Ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш», дальше идем по кругу и четко проговариваем слоги «шо-шо-шо – шар надули хорошо», мы летим под облаками, а сказочная страна уже под нами, ребята надо приземляться. Подняли руки вверх, сделали вдох и на выдохе произнесем звук (с-с-с) и четко проговариваем слоги «са-са-са - шар сдувается» и присели на корточки.

В группе созданы три зоны для проведения опытов.

Воспитатель: Ребята вот мы с вами в волшебной научной лаборатории «Познавай-ка, а где же профессор. Смотрите, он оставил нам записку.

Записка от профессора.

Ребята, извините, но меня срочно вызвали на научный совет.

В мире сказок много интересного,

Вам порою неизвестного.

Миру знаний нет предела,

Так скорей, беритесь, вы за дело!

Ребята, я оставил для вас подсказки к заданиям под номерами и специальную одежду. Наденьте халаты, шапочки, и перед выполнением опытов вспомните правила поведения и безопасности в лаборатории.

Правила:

Ребята, профессор написал, что подсказки под номерами, с какого номера начнем?

Подходим к столу № 1 символ капельки

Вы узнали из какой сказки эти герои? (ответы детей: «Золотой ключик или приключения Буратино»).

Картинка №1. «Задание от черепахи Тортилы». (воспитатель читает)

В пруду, в котором я живу, вода стала совсем грязной. Покажите пожалуйста, как можно очистить воду.

Опыт № 1 «Очистим воду» (индивидуальная работа)

Воспитатель с детьми подходят к столу, на котором стоят стаканы с грязной водой, воронки, ватные диски, пустые стаканы.

Воспитатель: Каким способом можно очистить грязную воду? ((Предположения детей). Кто скажет, что такое фильтр? (ответ ребенка: фильтр – это через что пропускают воду, чтобы она стала чистой).

Как вы думаете, что мы будем использовать в качестве фильтра? (Вату или ватный диск)

Приступаем к работе.

Вставляем наш фильтр в воронку, немного прижимаем. Ставим воронку с фильтром в пустой стакан. Аккуратно тонкой струйкой переливаем грязную воду через фильтр в пустой стакан. Ребята, давайте посмотрим, что у вас получилось? (ответы детей: вода стала чистой). Как вы думаете, почему вода стала чище? Какой можно сделать вывод?

Вывод: Вода стала чистой, потому что, ватный фильтр плотный, и не пропускает грязь.

Воспитатель: Давайте сейчас зарисуем для Тортила соответствующую схему, чтобы она знала, как можно очистить воду. (дети рисуют схему)

Воспитатель: Молодцы, очень подробно зарисовали схему!

Ребята следующее задание, где будем выполнять? Вы узнали эту девочку из какой она сказки? (ответы детей).

Картинка №2. «Задание Цветик-семицветик». (воспитатель читает)

Ребята, у бабушки волшебницы никак не получается вырастить еще один такой разноцветный чудесный цветок. Она забыла, какого цвета лепестки. Как вы думаете, сможем ли мы ей помочь? (ответы детей).

Опыт № 2 «Вода растворитель» (совместная работа)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам здесь, что-то оставил Профессор? (ответы детей: конфеты) Как вы думаете, с помощью этих драже мы можем создать волшебный цветик семицветик? (Предположения детей).

Ребята, я вам помогу. Каждый возьмите по одной драже, разложите их по краю тарелочки, а в середину я накапаю немного воды. Посмотрите, что происходит? Вода смывает краску с конфет и получаются разноцветные лепестки. Какой можно сделать вывод? (ответы детей).

Вывод: Вода растворяет любую краску.

К какому столу нам теперь нужно идти? (где символ магнит)

Подходим к столу №2 символ магнитик.

Ребята, от кого же следующее задание, вы узнали их?

Картинка №3. «Задание от Буратино» (воспитатель читает)

Лиса Алиса и кот Базилио спрятали от Буратино золотые монеты в песок. Буратино не может отыскать денежки? Покажите и расскажите пожалуйста, как их быстро найти в песке, ведь они такие маленькие. (Предположения детей: перекопать песок лопатой; высыпать весь песок; поискать руками; можно поискать с помощью магнита).

Воспитатель: Ребята, профессор оставил нам волшебный камень давайте проверим, в чем его сила, и как он может нам помочь?

Опыт № 3 «Сила магнита» (индивидуальная работа)

Воспитатель с детьми подходят к столу, на котором лежат магниты и тарелки с песком, в котором спрятаны монеты, скрепки, болтик, пуговица, бумага, палочка деревянная.

Приступаем к работе.

Дети берут магниты, подносят к поверхности песка и собирают монеты и железные предметы в мисочки, а остальные предметы в другую мисочку.

Какой можно сделать вывод? (ответы детей).

Вывод: Монеты можно найти с помощью магнита, так как, он имеет свойство притягивать металлические предметы.

Дети делают вывод: магнит притягивает железные предметы через песок.

Ребята, давайте отметим в карточках какие предметы притянет магнит, а какие нет. Буратино будет тоже знать.

Картинка №4. Задание «Физкультминутка»

Буратино, ребята предлагает вам отдохнуть и поискать вместе с ним его ключик. Выходите на разминку.

Физкультминутка:

Буратино потянулся, (выполнять движения по тексту)

Раз-нагнулся, два-нагнулся,

Руки в стороны развел

Видно ключик не нашел.

Чтобы ключ ему достать,

Надо на носочки встать.

Крепче Буратино стой,

Вот он – ключик золотой.

Опыт № 4 «Лабиринт» (работа индивидуально)

Воспитатель: Ребята, как вы считаете, если магнит притягивает предметы только из железа, действует ли его сила через преграду? Например, через картон. Хотите проверим? (ответы детей).

Ребята, давайте поможем Буратино достать золотой ключик. Перед вами лежат листы картона, на которых изображен лабиринт, вам необходимо провести золотой ключик по лабиринту, не заходя за линии и не прикасаясь руками к ключику. Давайте подумаем, как это можно сделать? (Предположения детей: нужно двигать ключик с помощью магнита)

Приступаем к работе.

Под картон поместите магнит, а сверху ключик, так как на ключик прикреплена скрепка, то он при магнитится. Вы аккуратно, не сходить с намеченного пути, доведите его до Буратино. Какой вывод мы можем сделать?

Вывод: Магнитная сила действует через преграду – картон.
Дети делают вывод: магнит притягивает железные предметы и через картон.

Воспитатель: Молодцы! У всех получилось!

Где мы используем полезные свойства магнита? (ответы детей)

Ребята, от кого же последнее задание, вы узнали ее?

Картинка №5. Задание «Снежная королева»

Снежная королева в своем ледяном королевстве, делает разные фигурки изо льда, но весной они тают. Покажите и расскажите пожалуйста, из чего еще можно сделать фигурки.

Ребята предлагаю перед работой, как следует размять наши пальчики.

 Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем и считаем)
Будем пальчики считать,

Первый пальчик в глине (большой стукается с указательным)
Второй в пластилине (большой со средним)
Третий в шоколаде (большой с безымянным)
Четвертый в мармеладе (большой с мизинчиком)

Все такие нужные, (соединить две руки пальчиками)
Крепкие и дружные. (сжать в кулачек)

Склеились пальчики!!! (сложить все пальчики в замок)

Опыт №5 «Изготовление гипсовых фигурок - магнитиков».

Ребята, профессор оставил нам гипсовый материал, и мы с вами сделаем магнитики из гипса. Давайте с вами поделимся на пары, так будет удобней нам готовить раствор.

Приступаем к работе.

Готовим гипсовый раствор.

Ребята у вас в стаканчиках насыпан гипс, а в других стаканчиках вода, вам необходимо взять ложку и стакан с водой и воду перелить в стакан с гипсом, постоянно помешивая ложкой до однородной массы. Готовый раствор должен напоминать жидкую сметану. Полученным раствором при помощи ложки наполняем формочки и ждём, когда высохнет (20-30 минут). Оттягиваем формочку и извлекаем готовую форму. Приклеиваем магнитик.

Вот какие чудесные магниты – сколько можно сделать волшебства с ними.

Воспитатель: - Молодцы, справились и с этим заданием!

Подведение итогов

Воспитатель: Наши исследования в лаборатории сегодня закончились и нам уже пора возвращаться в детский сад.

В круг быстрее становитесь,

И друг другу улыбнитесь.

«шо-шо-шо – шар надули хорошо», мы летим под облаками, детский сад уже под нами, ребята надо приземляться. Подняли руки вверх, сделали вдох и на выдохе произнесем звук (с-с-с).

Теперь, когда вы стали настоящими учеными, я приглашаю вас на научный совет и хочу вручить вам дипломы. Ребята, давайте ответим профессору на его вопрос. Встречаются ли в нашей жизни превращения или это только в сказках? (ответы детей). Да вы правы – превращения бывают и в реальной жизни. Вспомните все проведенные опыты и скажите, что нового вы узнали сегодня? А какие эксперименты вам сегодня было интересно проводить? Какое задание было для вас трудным? (ответы детей).

Дети проговаривают по строчке стихотворения.

Это всё – эксперименты –

Интересные моменты!

Всё, всё, всё хотим узнать!

Нужно всё зарисовать!

Как наш опыт получился,

Сколько времени он длился?

Удивляемся всему:

Как? Зачем? И почему?

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 19.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области