Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Краткосрочная образовательная практика для детей 4-5 лет «Математическая развивайка»

Цель Обучение самостоятельно соотносить цвет с цифрой

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Детский сад № 34 «Лукоморье»

Согласовано

_________________

Методист Коновалова Н.А

Программа

Краткосрочной образовательной практики

для детей 4-5 лет

«Математическая развивайка»

Автор-разработчик:

Красильникова Л.П.

г. Чайковский, 2022 г.

Аннотационная карта

Краткосрочной образовательной практики.

Название КОП

«Математическая развивайка»

ФИО, должность автора

Красильникова Лариса Павловна воспитатель

Возраст детей, на которых рассчитан КОП

4-5 лет

Основная идея

Рисование по номерам – отличный способ развития ребенка. Рисунок представляет собой своеобразный черно-белый пазл, состоящий из огромного числа элементов и мелких деталей. Собрать его воедино получиться лишь в процессе работы. Каждый элемент на основе для рисования пронумерован и соответствует определенному цвету краски. Это позволяет раскрашивать детали, изучать и запоминать цвета и цифры. Таким образом, у ребенка задействованы и развиваются сразу два полушария мозга – левое (математическое) и правое (творческое). В результате посещения коротко временной образовательной практики у детей разовьются следующие качества: усидчивость; воображение; сообразительность; моторика; мышление; концентрация внимания; аккуратность. Также работа с картинами по номерам привьёт любовь к творчеству и усилит веру в свои силы.

Цель

Обучение самостоятельно соотносить цвет с цифрой.

Количество часов

Четыре занятия в месяц по 20 минут.

Используемые материалы

Раскраски с цифрами, цветные карандаши, наглядный материал цифр до 10, картотека стихов о цифрах до 10.

Виды деятельности дошкольников

- познавательное (упрочили знания о цифрах)

- продуктивная деятельность (изготовление картины по образцу)

- речевая (ответы на вопросы)

-самообслуживание (уборка рабочего места)

-физическое (развитие мелкой моторики рук)

Конечный результат

Картины (львёнок, божья коровка, букет для мамы, ёжик).

Краткое описание КОП

Задачи

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

1занятие «Раскраска Львёнок».

1.Познакомить со стихотворением Самуила Яковлевича Маршака «От 1 до 10» (1 - 3)

2.Научить детей соотносить цвет с цифрой (1-оранжевый, 2- жёлтый, 3-коричневый).

3. Развивать умение аккуратно раскрашивать изображение тигрёнка, не выходя за контуры.

4. Развить мелкую моторику пальцев рук, через пальчиковую гимнастику «Лев».

Читает стихотворение:

Вот один иль единица, очень тонкая, как спица.

А вот это цифра два. Полюбуйтесь, какова: Выгибает двойка шею, волочится хвост за нею. А за двойкой – посмотри-

выступает цифра три. Тройка третий из значков, состоит из двух крючков.

Показывает карточки с цифрами (1 до3), (задаёт вопросы: о каких цифрах я вам прочитала стихи, кто автор стихотворения?)

Демонстрирует образец. Объясняет, как нужно выполнить задание (находим на картинке цифру один – раскрашиваем её оранжевым цветом, цифру два закрашиваем – жёлтым цветом, цифру три -коричневым цветом).

Помогает детям.

Проговаривает пальчиковую гимнастику.

Львёнок с бабочкой играл,

 Бегал, прыгал, догонял.

 Вот – на кактусе сидит.

 Вот – над речкой летит,

 Над цветочком покружилась,

На хвосте остановилась.

 Вот про бабочку рассказ,

 А садилась сколько раз? (2)

 Показывает как нужно правильно держать карандаш.

Слушают стихотворение о цифрах. Рассматривают картинки с цифрами, отвечают на вопросы.

Наблюдают за деятельностью педагога. Самостоятельно

закрашивают фон с цифрами.

Над головой показывают руками круг (грива)

Пальцы сомкнули в замок, движение пальцев вверх-вниз

Плавные движения рук вперёд – пальцы раскрыты, назад – пальцы собираются в кулачок

Пальцы рук сомкнули и подняли вверх (зафиксировали движение)

Пальцы сомкнули в замок, движение пальцев вверх-вниз.

Движение рук по кругу перед собой

Пальцы рук сомкнули и подняли вверх (зафиксировали движение)

Пальцы сомкнули в замок, движение пальцев вверх-вниз.

Показали открытые ладони перед собой.

Упрочили знания о цифрах от 1 до 3.

Познакомились со стихами

Самуила Яковлевича Маршака «От 1 до 10»

Научились соотносить цвет с цифрой, упрочили знания о цифрах от 1 до3.

Раскрасили изображение Львёнка.

Развили мелкую моторику пальцев рук.

2. Занятие раскраска «Божья коровка»

1.Познакомить со стихотворением Самуила Яковлевича Маршака «От 1 до 10» (4 - 5)

2.Научить детей соотносить цвет с цифрой (1- розовый,

2-жёлтый,3- зелёный,

4-красный,5чёрный)

3.Развивать умение аккуратно раскрашивать изображение божьей коровки, не выходя за контуры.

4.Развить мелкую моторику пальцев рук, через пальчиковую гимнастику «Божья коровка».

Читает стихотворение:

За тремя идёт четыре, острый локоть оттопыря. А потом пошла плясать. По бумаге цифра пять. Руку вправо протянула, ножку круто изогнула.

Показывает карточки с цифрами (4,5).

Вопросы (о каких цифрах я вам прочитала стихи, кто автор стихотворения?

Демонстрирует образец Объясняет,как нужно выполнить задание

(находим на картинке цифру один-раскрашиваем её розовым цветом, цифру два закрашиваем

жёлтым цветом, цифру три зелёным цветом, цифру четыре красным цветом, цифру пять чёрным цветом. Помогает детям.

Проговаривает пальчиковую гимнастику.

Божья коровка.

Чёрная головка.

Улети на небо.
Принеси нам хлеба.

Черного и белого.

Только не горелого.

Показ как правильно держать карандаш. Помогает детям .

Слушают стихотворения о

цифрах.

Рассматривают картинки с цифрами.

Отвечают на вопросы.

Наблюдают за деятельностью педагога. Самостоятельно

закрашивают фон с цифрами.

Руки зажимают в один кулачок.
Большие пальчики подняли вверх.

Руки ладошками держат вверх.

Размахивают руками вправо, влево.
Грозят пальчиками.

Упрочили знания о цифрах, и их внешним виде от 1до 5.

Научились, соотносить цвет с цифрой, упрочили знания о цифрах от 1 до 5.

Раскрасили изображение божьей коровки.

Развили мелкую моторику пальцев рук

3.Занятие раскраска «Математический букет для мамы»

1.Познакомить со стихами Самуила Яковлевича Маршака о цифрах «От 1 до 10» (6-8).

2.Развивать умение детей соотносить цвет с цифрой (1фиолетовый, 2- розовый,3- голубой,

4 тёмносиний,5- жёлтый,

6-тёмнозелёный,7-светло жёлтый,8-светло зелёный)

3.Развивать умение аккуратно раскрашивать изображение букета, не выходя за контуры.

4.Развивать мелкую моторику пальцев рук, через пальчиковую гимнастику «Цветы».

Читает стихотворение:

Цифра шесть — дверной замочек: Сверху крюк, внизу кружочек. Вот семерка – кочерга. У нее одна нога. У восьмерки два кольца. Без начала и конца. показывает карточки с цифрами (6,7,8). Задаёт вопросы: о каких цифрах я вам прочитала стихи, кто автор стихотворения?)

Демонстрирует образец (находим на картинке цифру

Один раскрашиваем её фиолетовым цветом, цифру два закрашиваем розовым цветом, цифру три голубым цветом, цифру четыре синим, цифру пять жёлтым, цифру шесть тёмнозелёным, цифру семь светло жёлтым, цифру восемь светло зелёным. Помогает детям.

Проговаривает пальчиковую гимнастику.

Наши нежные цветки

Распускают лепестки

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши нежные цветки

Закрывают лепестки

Тихо засыпают головой качают.

Слушают стихотворения о цифрах

Рассматривают картинки с цифрами. Отвечают на вопросы.

Наблюдают за деятельностью педагога. Самостоятельно закрашивают фон с цифрами.

Поднимают руки

Разводят пальцы рук

Ритмично двигают пальцами рук

Соединяют пальцы вместе

Покачивают руки со сжатыми пальцами.

Упрочили знания о цифрах

От 1 до 8, и их внешним виде.

Научились соотносить цвет с цифрой, упрочили знания о цифрах от 1до 8

Готовая раскраска с изображением букета для мамы.

Развили мелкую моторику пальцев рук.

4.занятие раскраска «Ёжик с яблоком»

1.Познакомить со стихами Самуила Яковлевича Маршака о цифрах «От 1 до 10» (9 – 10)

2. Развивать умение детей соотносить цвет с цифрой (1тёмно-зелёный, 2- светло-зелёный,3- жёлтый,

4 оранжевый,5- красный,

6-фиолетовый,7-коричневый,8-синий,9- голубой, 10-белый)

3.Развивать умение аккуратно раскрашивать изображение букета, не выходя за контуры.

4.Развивать мелкую моторику пальцев рук, через пальчиковую гимнастику «Ёжик».

Читает стихотворение:

Цифра девять иль девятка, Цирковая акробатка: Если на голову встанет, Цифрой шесть девятка станет.

Цифра вроде буквы. О - Это ноль, иль ничего. Круглый ноль, такой хорошенький, но не значит ничегошеньки. Если ж слева, рядом с ним Единицу примостим, Он побольше станет весить. Потому, что это — десять.

показывает карточки с цифрами

Задаёт вопросы: о каких цифрах я вам прочитала стихи, кто автор стихотворения?)

Демонстрирует образец объясняет, как нужно выполнить задание (находим на картине цифру один раскрашиваем её

тёмнозелёным цветом,

Цифру два закрашиваем светло зелёным цветом, цифру три жёлтым цветом, цифру четыре оранжевым цветом, цифру пять красным цветом, цифру шесть фиолетовым цветом, цифру семь коричневым цветом, цифру восемь синим цветом, цифру девять голубым цветом, цифру десять белым цветом оставляем. Помогает детям.

Читает текст пальчиковой игры: Ёжик, ёжик колкий,

Покажи иголки

Вот они, вот они.

Ёжик, ёжик колкий, спрячь свои иголки.

Раз и нет иголок.

Показывает, как правильно держать карандаш. Помогает детям.

Слушают стихотворение о цифрах

Рассматривают картинки с цифрами Ответы на вопросы.

Наблюдают за деятельностью педагога. Самостоятельно закрашивают фон с цифрами.

Пальцы двух рук смыкают в

замок. Двигают кистями рук вправо, влево.

Пальцы выпрямляют, кисти сложены в замок. Двигают кистями вправо, в лево выпрямив пальцы. Складывают, пальцы в замок.

Самостоятельная деятельность детей (закрашивание фона с цифрами).

Упрочили знания о цифрах от 9 до 10, и их внешним виде.

Научились соотносить цвет с цифрой, упрочили знания о цифрах от 1 до10.Готовая раскраска с изображением

ёжик с яблоком.

Разовьют мелкую моторику пальцев рук

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 26.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области