Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


План-конспект занятия в старшей группе по ФЭМП

Цель Совершенствование умений различать части суток, название дней недели. Задачи Закрепить прямой и обратный счет в пределах 10 Закрепить состав числа 8 Умение ориентироваться на листе бумаги Решать несложные задачи

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

План-конспект занятия в старшей группе по ФЭМП

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие , речевое развитие, социально—коммуникативное развитие.

Цель :Совершенствование умений различать части суток, название дней недели. Сегодня день недели?

Задачи:

Закрепить прямой и обратный счёт в пределах 10

Закрепить состав числа 8

Умение ориентироваться на листе бумаги

Решать несложные задачи

Методы и приёмы:

Словесные: вопросы к детям

Наглядные : показ моделей части суток, последовательность дней недели, таблица на состав числа 8, фишки.

Практические: выполнение детьми заданий

Демонстрационный материал: картинки с задачами, цифры для счёта на наборном полотне от 1до 10, с фланелеграф с геометрическими фигурами( круг, овал, треугольник, квадрат разного цвета).

Раздаточный материал : цифры от 1 до 10 , листок бумаги в клетку, простой карандаш на каждого ребёнка.

Воспитатель: Ребята, сегодня на занятии по математике, мы узнаем очень много нового и интересного! Ну, что начинаем!

Начинаем с разминки, кто скажет какой сегодня день недели? «Какой день недели будет завтра», «Вчера какой был день недели?» , «Назовите шестой, пятый, третий день недели?», «Какие это дни?»

А сейчас мы с вами поиграем в игру «Рыболовы»(закрепление состава числа)

Каждый участник кладёт перед собой карточку с изображением рыболова с номером. На середину стола кладут обратной стороной все карточки с изображением всех рыбок . Ходят по очереди: первый берёт одну рыбку, читает пример. Если ответ соответствует номеру его рыболова , то он забирает себе рыбку. Если нет, возвращает её на место. Выигрывает тот, у кого рыболов скорее поймает по 3 рыбки.

А сейчас мы вспомнить, из каких чисел состоит число 8. Возьмите 8 фишек, с помощью фишек заполните таблицу.

Игра-соревнование : Кто больше? Соревнуются два ребёнка, кто больше назовёт примеров на сложение с ответом 8.

Самостоятельная работа: Ребята, сейчас я буду задавать вопрос, а вы будите поднимать карточки с ответом

Сколько будет , если 7 увеличить на 1?

Покажите соседей числа 8, 6, 5, 3.

Как получить число 8 из двух одинаковых чисел?

А теперь задачка на сообразительность :« На дереве сидели 3 сороки и 5 галок. Улетели все сороки и столько же галок? Сколько галок осталось на дереве ?(2 ) Покажите ответ карточкой.

А вот еще задачка : «Здравствуйте, 8 гусей ! Нет , нас не 8. Если бы ты был с нами, да ещё один гусь ,-- тогда нас было бы 8. Покажите карточкой , сколько в стае было гусей»(6).

Молодцы! Хорошо справились с заданием!

Счет прямой и обратный по цепочке. А сейчас назовите мне, какие части суток вы знаете, (утро , день, вечер, ночь—сутки прочь) , а сейчас какая часть суток?(утро), а какая часть суток будет тогда, когда мы будем обедать?(день), а ужинать?(вечер), а спим когда?(ночь).

Кто мне назовет з дня подряд , не используя при этом название дней недели: сегодня, завтра , послезавтра или по другому : вчера , сегодня, завтра.

Игра «Посчитай фигуры» , Вопросы к детям: Сколько всего фигур? Какой по счёту синий треугольник? А красный квадрат ? Какой по счёты зелёный овал? И т.д.

А сейчас мы будет решать задачи по картинкам. Вспомните, из чего состоит задача ? (Условие и вопрос).

Предлагаются картинки с изображением задачи.

*Нашли 8 белых грибов и 4 подосиновика . Сколько всего грибов нашли?

*На одной ветки сидели 6 ласточек, на другой 2 воробья. Сколько всего птиц сидело на ветке?

* В гнезде было 7 птичек , 4 птенчика вылетело. Сколько птенчиков осталось?
Физкультминутка « Мы идём в зелёный лес, а вокруг полно чудес»

Наше занятие продолжается , сейчас мы будем писать графический диктант по клеткам и если вы напишите его правильно, то у вас получится «Слоник», начинать нужно от исходной точки *2 клетки вниз,2 клетки вправо.*4 кл. вправо, 1 кл.вниз, *3 кл. вправо.7 кл.вниз, *2 кл.влево, 3 кл.вверх, *1кл.влево, 3кл.вниз, *2кл.влево, 4 кл .вверх,* 1кл.влево, 2 кл.вниз, *1кл.влево, 2 кл. вверх,* 1 кл.вправо, 5 кл.. вверх.

У всех получился «Слоник?» Молодцы! Наше занятие закончено.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 27.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области