Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Проект по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе на тему «Волшебная кисточка»

Цель проекта Формирование эстетического восприятия детьми через приобщение к декоративной деятельности. Задачи Познакомить детей с народной игрушкой, узорами и силуэтами игрушек и других предметов. Развить восприятие цвета, закреплять знания цветов. Сформировать навыки использования инструментов и материалов для рисования как держать карандаш, кисть, промывать ее, как набирать краску и т.д. и аппликации как намазывать кисточкой фигуру, прижимать салфеткой, сформировать навыки аккуратной работы. Развить интерес детей к изобразительной деятельности, русской художественной культуре. Ожидаемые результаты Сформирование у детей приемов декоративного рисования. Сформирование эстетического и художественного вкуса у детей, любви и уважения к декоративному творчеству

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №65 комбинированного вида»

Проект

по художественно-эстетическому развитию

во второй младшей группе N 3

на тему:

«Волшебная кисточка»

Подготовила:

Воспитатель

Демкина С.В.

Саранск, 2020 г.

Пояснительная записка

Направленность проекта:

Художественно – эстетическое развитие (декоративное рисование).

Актуальность проекта:

Декоративное рисование, как и все виды изобразительного искусства, развивает у ребенка чувство прекрасного. Произведения народного декоративного творчества близки детям красочностью, простотой композиции. Знакомясь с произведениями декоративного искусства различных областей и народностей нашей страны, у детей воспитывается любовь к Родине, уважение к труду людей, создающих эту красоту. При ознакомлении с декоративным рисованием происходит овладение детьми изобразительными навыками, развивается творческая инициатива, уверенность, самостоятельность.

Участники проекта:

дети второй младшей группы

воспитатели

музыкальный работник

родители

Тип проекта:

Педагогический, познавательно – исследовательский

Участники проекта:

Дети второй младшей группы, воспитатель, родители.

Сроки реализации:

Долгосрочный (октябрь – май)

Цель проекта:

Формирование эстетического восприятия детьми через приобщение к декоративной деятельности.

Задачи:

Познакомить детей с народной игрушкой, узорами и силуэтами игрушек и других предметов.

Развить восприятие цвета, закреплять знания цветов.

Сформировать навыки использования инструментов и материалов для рисования (как держать карандаш, кисть, промывать ее, как набирать краску и т.д.) и аппликации (как намазывать кисточкой фигуру, прижимать салфеткой, сформировать навыки аккуратной работы).

Развить интерес детей к изобразительной деятельности, русской художественной культуре.

Ожидаемые результаты:

Сформирование у детей приемов декоративного рисования.

Сформирование эстетического и художественного вкуса у детей, любви и уважения к декоративному творчеству

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный.

Создание необходимых условий для реализации проекта.

Перспективное планирование проекта.

Разработка и накопление методических материалов по проблеме.

Ознакомление родителей с проектом (родительское собрание, консультации, наглядно – информационное).

2 этап – основной (практический).

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о народной игрушке

3 этап – заключительный.

Оформление результатов проекта в виде презентации.

Проведение для родителей и коллег показательной образовательной деятельности «В гости к матрешке»

Организация выставки детских работ «Волшебная кисточка».

Структура образовательной деятельности

Вступительная часть:

чтение художественной литературы (потешки, стихи, загадки, песенки);

сюрпризный момент;

проблемная ситуация.

Беседа педагога с детьми:

Вопросы детям;

Рассматривание образца выполненного педагогом;

Практическая часть;

Решение проблемы;

Динамическая пауза по выбору (пальчиковая гимнастика или физкультминутка)

Заключительная часть.

Комплексно – тематическое планирование

Октябрь.

«Дорисуем петушку хвост»

Учить детей правильно держать кисть, рисовать линии в одном направлении из заданной точки, пользоваться несколькими цветами; закреплять знания основных цветов; вызвать сочувствие к игровому персонажу, желание помочь.

Рассматривание петушка, его хвоста (отметить цветовое разнообразие), чтение стихов о петушке.

Петушок – игрушка, макет теремка, силуэты петушка вырезанные из бумаги, кисти, гуашь (красная, зеленая, желтая), стаканчики с водой , салфетки.

ноябрь

«Куклы в гости к нам пришли»

Формировать у детей представление о посуде; закреплять умение рисовать узоры из прямых линий и точек; развивать чувство ритма и цвета, наблюдательность, мелкую моторику рук; продолжать воспитывать интерес к декоративному рисованию.

Сюжетно-ролевые игры в игровом уголке, дидактические игры, рассматривание посуды.

Круглые силуэты из бумаги, кисти, цветная гуашь, салфетки, баночки с водой, куклы.

декабрь

«Украсим полотенца»

Учить детей рисовать узоры из прямых и волнистых линий; совершенствовать технику рисования кистью; показать варианты чередования линий по цвету и конфигурации (прямые, волнистые); развивать чувство цвета и ритма. Наблюдательность, мелкую моторику рук; воспитывать интерес к декоративному рисованию.

Рассматривание полотенец, салфеток, ковриков, стирка белья для кукол, дидактическая игра «Сложи узор».

Удлиненные листы бумаги, гуашь 2-3 цветов, кисти, баночки с водой, салфетки, образцы узоров, стихотворение В. Шипуновой «Постирушки»

январь

«Красивая чашка для Хрюши»

Закреплять у детей представление о посуде, закреплять в речи название чайной посуды, учить выполнять поручения, закреплять умение рисовать прямые и волнистые линии, развивать чувство цвета и ритма, наблюдательность, мелкую моторику рук, продолжать воспитывать интерес к декоративному рисованию.

Игровая ситуация «К нам гости пришли», дидактические игры, рассматривание чайной посуды.

Чайная посуда, игрущка Хрюша, кисти, гуашь 3-4 цветов, салфетки, баночки с водой.

февраль

«Рубашка для папы»

Учить детей рисовать узор из прямых вертикальных и горизонтальных линий (клетка), развивать чувство ритма, закреплять знание цветов, совершенствовать технику рисования кистью, воспитывать любовь и уважение к близкому человеку.

Рассматривание одежды, дидактические игры, рассматривание картинок и иллюстраций мужской одежды.

Бумажные силуэты рубашек, кисти, баночки с водой, салфетки, цветная гуашь.

март

«Нарядные матрешки»

Знакомить детей с историей народной игрушки, ее внешним обликом, особенностями росписи матрешек, формировать любознательность интерес, способность внимательно рассматривать народную игрушку, развивать чувство симметрии, композиции, вызывать интерес и воспитывать уважение к работе народных мастеров.

Беседы о матрешках, игры с ними, посещение «Горницы», исполнение на музыкальном занятии песни и танца «Матрешки».

Матрешки, слайды с изображением матрешек, бумажные силуэты матрешек, кисти, цветная гуашь, салфетки, стихотворение В.Моисеева «Матрешки».

апрель

«Лошадка»

Познакомить детей с дымковской росписью, учить рисовать элементы дымковской росписи (кружочки, колечки, точки), познакомить с цветовым колоритом дымки, воспитывать интерес к декоративному творчеству.

Познакомить с дымковскими игрушками, чтение потешек, стихов, просмотр презентации «Удивительная дымка», дидактические игры

Бумажный силуэт дымковского коня, гуашь 2-3 цветов, салфетки, баночки с водой, картинки с изображением дымковских игрушек, образцы росписи.

май

«Дымковская барыня»

Продолжать приобщать детей к декоративному искусству, продолжать знакомить с дымковской росписью, учить рисовать элементы дымковской росписи (кружочки, колечки, точки, полоски, волнистые линии), продолжать знакомить с цветовым колоритом дымки, учить самостоятельно составлять узор, воспитывать интерес к русскому народному творчеству.

. Рассматривание дымковских игрушек, занятия в уголке творчества, игры с игрушками, беседы о дымковских игрушках.

Картинки с изображением дымковских узоров, цветная гуашь, кисти, ватные палочки, салфетки, баночки с водой, силуэты дымковских барынь, картинки с изображением дымковских игрушек.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 19.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области