Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №65 комбинированного вида»
Проект
по художественно-эстетическому развитию
во второй младшей группе N 3
на тему:
«Волшебная кисточка»
Подготовила:
Воспитатель
Демкина С.В.
Саранск, 2020 г.
Пояснительная записка
Направленность проекта:
Художественно – эстетическое развитие (декоративное рисование).
Актуальность проекта:
Декоративное рисование, как и все виды изобразительного искусства, развивает у ребенка чувство прекрасного. Произведения народного декоративного творчества близки детям красочностью, простотой композиции. Знакомясь с произведениями декоративного искусства различных областей и народностей нашей страны, у детей воспитывается любовь к Родине, уважение к труду людей, создающих эту красоту. При ознакомлении с декоративным рисованием происходит овладение детьми изобразительными навыками, развивается творческая инициатива, уверенность, самостоятельность.
Участники проекта:
дети второй младшей группы
воспитатели
музыкальный работник
родители
Тип проекта:
Педагогический, познавательно – исследовательский
Участники проекта:
Дети второй младшей группы, воспитатель, родители.
Сроки реализации:
Долгосрочный (октябрь – май)
Цель проекта:
Формирование эстетического восприятия детьми через приобщение к декоративной деятельности.
Задачи:
Познакомить детей с народной игрушкой, узорами и силуэтами игрушек и других предметов.
Развить восприятие цвета, закреплять знания цветов.
Сформировать навыки использования инструментов и материалов для рисования (как держать карандаш, кисть, промывать ее, как набирать краску и т.д.) и аппликации (как намазывать кисточкой фигуру, прижимать салфеткой, сформировать навыки аккуратной работы).
Развить интерес детей к изобразительной деятельности, русской художественной культуре.
Ожидаемые результаты:
Сформирование у детей приемов декоративного рисования.
Сформирование эстетического и художественного вкуса у детей, любви и уважения к декоративному творчеству
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный.
Создание необходимых условий для реализации проекта.
Перспективное планирование проекта.
Разработка и накопление методических материалов по проблеме.
Ознакомление родителей с проектом (родительское собрание, консультации, наглядно – информационное).
2 этап – основной (практический).
Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о народной игрушке
3 этап – заключительный.
Оформление результатов проекта в виде презентации.
Проведение для родителей и коллег показательной образовательной деятельности «В гости к матрешке»
Организация выставки детских работ «Волшебная кисточка».
Структура образовательной деятельности
Вступительная часть:
чтение художественной литературы (потешки, стихи, загадки, песенки);
сюрпризный момент;
проблемная ситуация.
Беседа педагога с детьми:
Вопросы детям;
Рассматривание образца выполненного педагогом;
Практическая часть;
Решение проблемы;
Динамическая пауза по выбору (пальчиковая гимнастика или физкультминутка)
Заключительная часть.
Комплексно – тематическое планирование
Октябрь.
«Дорисуем петушку хвост»
Учить детей правильно держать кисть, рисовать линии в одном направлении из заданной точки, пользоваться несколькими цветами; закреплять знания основных цветов; вызвать сочувствие к игровому персонажу, желание помочь.
Рассматривание петушка, его хвоста (отметить цветовое разнообразие), чтение стихов о петушке.
Петушок – игрушка, макет теремка, силуэты петушка вырезанные из бумаги, кисти, гуашь (красная, зеленая, желтая), стаканчики с водой , салфетки.
ноябрь
«Куклы в гости к нам пришли»
Формировать у детей представление о посуде; закреплять умение рисовать узоры из прямых линий и точек; развивать чувство ритма и цвета, наблюдательность, мелкую моторику рук; продолжать воспитывать интерес к декоративному рисованию.
Сюжетно-ролевые игры в игровом уголке, дидактические игры, рассматривание посуды.
Круглые силуэты из бумаги, кисти, цветная гуашь, салфетки, баночки с водой, куклы.
декабрь
«Украсим полотенца»
Учить детей рисовать узоры из прямых и волнистых линий; совершенствовать технику рисования кистью; показать варианты чередования линий по цвету и конфигурации (прямые, волнистые); развивать чувство цвета и ритма. Наблюдательность, мелкую моторику рук; воспитывать интерес к декоративному рисованию.
Рассматривание полотенец, салфеток, ковриков, стирка белья для кукол, дидактическая игра «Сложи узор».
Удлиненные листы бумаги, гуашь 2-3 цветов, кисти, баночки с водой, салфетки, образцы узоров, стихотворение В. Шипуновой «Постирушки»
январь
«Красивая чашка для Хрюши»
Закреплять у детей представление о посуде, закреплять в речи название чайной посуды, учить выполнять поручения, закреплять умение рисовать прямые и волнистые линии, развивать чувство цвета и ритма, наблюдательность, мелкую моторику рук, продолжать воспитывать интерес к декоративному рисованию.
Игровая ситуация «К нам гости пришли», дидактические игры, рассматривание чайной посуды.
Чайная посуда, игрущка Хрюша, кисти, гуашь 3-4 цветов, салфетки, баночки с водой.
февраль
«Рубашка для папы»
Учить детей рисовать узор из прямых вертикальных и горизонтальных линий (клетка), развивать чувство ритма, закреплять знание цветов, совершенствовать технику рисования кистью, воспитывать любовь и уважение к близкому человеку.
Рассматривание одежды, дидактические игры, рассматривание картинок и иллюстраций мужской одежды.
Бумажные силуэты рубашек, кисти, баночки с водой, салфетки, цветная гуашь.
март
«Нарядные матрешки»
Знакомить детей с историей народной игрушки, ее внешним обликом, особенностями росписи матрешек, формировать любознательность интерес, способность внимательно рассматривать народную игрушку, развивать чувство симметрии, композиции, вызывать интерес и воспитывать уважение к работе народных мастеров.
Беседы о матрешках, игры с ними, посещение «Горницы», исполнение на музыкальном занятии песни и танца «Матрешки».
Матрешки, слайды с изображением матрешек, бумажные силуэты матрешек, кисти, цветная гуашь, салфетки, стихотворение В.Моисеева «Матрешки».
апрель
«Лошадка»
Познакомить детей с дымковской росписью, учить рисовать элементы дымковской росписи (кружочки, колечки, точки), познакомить с цветовым колоритом дымки, воспитывать интерес к декоративному творчеству.
Познакомить с дымковскими игрушками, чтение потешек, стихов, просмотр презентации «Удивительная дымка», дидактические игры
Бумажный силуэт дымковского коня, гуашь 2-3 цветов, салфетки, баночки с водой, картинки с изображением дымковских игрушек, образцы росписи.
май
«Дымковская барыня»
Продолжать приобщать детей к декоративному искусству, продолжать знакомить с дымковской росписью, учить рисовать элементы дымковской росписи (кружочки, колечки, точки, полоски, волнистые линии), продолжать знакомить с цветовым колоритом дымки, учить самостоятельно составлять узор, воспитывать интерес к русскому народному творчеству.
. Рассматривание дымковских игрушек, занятия в уголке творчества, игры с игрушками, беседы о дымковских игрушках.
Картинки с изображением дымковских узоров, цветная гуашь, кисти, ватные палочки, салфетки, баночки с водой, силуэты дымковских барынь, картинки с изображением дымковских игрушек.