Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Открытое занятие "По следам Амурского тигра"

Цель привлечение внимания детей к изучению и сохранению редкого красно книжного животного уссурийской тайги – Амурского тигра. Формирование толерантного отношения к амурскому тигру. Задачи 1. Развивающие - развивать представления о жизни тигров, их повадках, особенностях среды обитания - создать условия, способствующие развитию познавательных интересов детей - познакомить детей с характерными особенностями тигров - формировать двигательную активность и гибкость, развитие слуха- моторных координаций, чувства ритма. 2. Образовательные - закрепить умения использовать в речи глаголы беречь, заботиться, защищать, не разрушать, охранять - познакомить с красной книгой 3. Воспитательные - воспитывать экологическую культуру дошкольника.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию

«По следам Амурского тигра» для детей от 5 до 7 лет

Подготовила воспитатель: Михайлова Л.В.

Цель: привлечение внимания детей к изучению и сохранению редкого красно книжного животного уссурийской тайги – Амурского тигра. Формирование толерантного отношения к амурскому тигру.

Задачи:

1.Развивающие:

- развивать представления о жизни тигров, их повадках, особенностях среды обитания;

- создать условия, способствующие развитию познавательных интересов детей;

- познакомить детей с характерными особенностями тигров;

- формировать двигательную активность и гибкость, развитие слуха- моторных координаций, чувства ритма.

2. Образовательные:

- закрепить умения использовать в речи глаголы (беречь, заботиться, защищать, не разрушать, охранять);

- познакомить с красной книгой;

3. Воспитательные:

- воспитывать экологическую культуру дошкольника.

Материал, оборудование: игрушки «тигр», мяч, дидактический материал (разрезные картинки), костюм тигра.

Содержание организованной деятельности

1.Мотивационный момент

Загадка

Какой прелестный полосатик!

Красивый, миленький усатик.

Вот симпатичная зверушка-

Большая мягкая игрушка.

Но киска- не для детских игр,

Ведь не котенок – это…( тигр)

Воспитатель: Какое у Вас сегодня настроение ребята? Выразите своё настроение аплодисментами…

Давайте выразим свою любовь природе и тигру: приложите руки к сердцу, затем изобразите его.

Воспитатель: Ребята, я очень мало знаю о тиграх, и прошу вас помочь мне. А вы знаете, кто такие тигры? А хотите еще больше о них узнать? Ну, тогда попутешествуем по миру природы. На чем можно отправиться в путешествие?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Я вам предлагаю отправиться на корабле. Давайте выберем капитана корабля. (Одеть капитану костюм тигренка) Чтобы не было нам скучно плыть, давайте поиграем.

2. Игра «Тигр» (с мячом)

Воспитатель: Тигр дикое или домашнее животное?

Дети: Тигр- дикое животное.

Воспитатель: На каких зверей похож тигр?

Дети: Тигр похож на домашнюю кошку.

А ещё тигр похож своими полосками на зебру.

Воспитатель: Как вы думаете, для чего тигру полоски?

Дети: Полоски тигру нужны для того, чтобы он мог спрятаться во время охоты.

Полоски помогают тигру прятаться на местности.

Воспитатель: Где живут тигры?

Дети: Они живут в тайге.

Воспитатель: Где ещё можно увидеть тигра?

Дети: Тигра можно увидеть в зоопарке, в цирке.

Воспитатель: Что делают тигры в цирке? А кто с ними работает?

Дети: Тигры выступают в цирке. С ними работают дрессировщики.

Воспитатель: Боятся ли тигры воду?

Дети: Тигры не боятся воды, они любят купаться.

Воспитатель: Почему дерутся тигры?

Дети: Это способ доказать кто из них сильнее.

Молодцы!

Воспитатель: Тигру нет до страха дела,

По тайге гуляет смело,

Смотрит зорко острым взглядом,

Чует ужин где-то рядом

А что ест тигр на обед?

3. Игра на внимание «Чем питается тигр?»

 Ест он мясо, как всегда. Я права, ребята? (да)

 Рыбу ловит из реки. Чтоб сварить себе ухи? (нет)

 В свой любимый день рожденья пьет чай с малиновым вареньем? (нет)

 Он берет с собою в школу чипсы, фанту, кока-колу? (нет)

 Он поймает в два скачка и съест оленя, барсука? (да)

 Может тигр скушать даже лягушек? (да)

А еще на полдник яблоки и груши? (нет)

Воспитатель: Действительно, тигры дикие, хищные животные. Они живут в Индии, Азии, и у нас в России в Амурской области.

Молодцы, ребята вы очень много знаете о тиграх.

4.Тигриная зарядка (под негромкую ритмичную музыку выполнять зарядку).

 Чтобы быть смелыми, выносливыми, ловкими и организованными, приглашаю вас ребята на тигриную зарядку. Повторяйте за мной быстрей.

Тигр водится в лесах, – Раз, два

Шкурка в черных полосах, – Три, четыре.

У него большие лапы, – Раз, два.

Когти могут поцарапать! – Три, четыре.

5. Дидактическая игра «Сложи картинку» (Амурский тигр)

А сейчас поиграем с вами в игру.

Давайте разделимся на две группы.

Цель: развитие внимания и воображения, навыков составления целого из частей.

Каких красивых тигров вы смогли собрать, умницы.

Воспитатель: Люди решили спасти полосатых красавцев от гибели и занесли их в Красную книгу. На территории России в диких условиях осталось их около 500 особей. Охотились на Амурских тигров из-за красоты шкуры. (Показать картинку тигра в Красной книге).

Ребята, а вы знаете, как тигр охотится? А давайте мы пройдем как тигр.

6. Игровое упражнение «Тигриная тропа»

Воспитатель: Ребята, нужно пройти по тропинке так, чтобы не хрустнула ни одна веточка, крадущейся походкой, как будто у вас мягкие лапки, как у тигра. Если кто-то нашумел, его охота считается неудачной.

Игровое упражнение:

- Изобрази злого тигра в клетке;

- Дрессированного тигра в цирке;

- Настороженного тигра на охоте.

8. Речевое упражнение: «Найди звук [р]

Воспитатель задает вопрос: «Как рычит тигр?» - р-р-р.

Воспитатель: А сейчас я буду называть слова, если вы услышите звук [р] – вы хлопните в ладоши (тигр, медведь, рысь, лиса, пантера, заяц, лев, тропики, лес, верблюд).

Воспитатель: Ребята, вот и закончилось наше путешествие. А прежде, чем нам возвратиться в детский центр на корабле, я хочу загадать вам веселую загадку:

У меня есть длинный хвост,

Зоркий глаз, немалый рост…

Есть и зубы: я кусака

Кто скажите, я?

Собака!

Может быть,

Но я мурлычу,

В молоко я носом тычу,

В речку не полезу в брод.

Дети, я, наверно Кот!

Может быть, но я крупнее,

Выше, шире, тяжелее,

Вешу пятую часть тонны,

Получается, я…. Слон!

Ошибаетесь, ребятки.

В джунглях я играю в прятки,

Не могу я жить без игр.

Кто же я, скажите? (Тигр)

7.Рефлексия

Воспитатель: Ребята, а каком животном мы узнали много нового и интересного?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а как называется книга об охране животных?

Дети: Красная книга

Воспитатель: Что нужно делать людям, чтобы не исчез Амурский тигр и многие другие виды животных?

Дети: охранять

Воспитатель: Что бы вы хотели рассказать своим друзьям и родителям? (Ответы детей).

Работа сделана большая

Вы все, ребята молодцы!

Раскрыта тайна Красной книги

Вы умники и умницы.

Литература:

1.Елена Дюк «Хорошо жить в цирке тиграм»

2.О.С. Ушакова «Развитие речи. Программа «Тропинки 6-7 лет»

Бондаренко «Познавательные занятия в детском саду»

3. Дунишенко Ю.М. Куликов А.Н. Амурский тигр.- Хабаровск, 1999.- 96 с.

4. Минскин Е.М. От игры к знаниям: Пособие для учителя. – 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение,1987. – 192 с.

5. Тайга амурская: Фоторассказ об уникальном творении природы – зеленом царстве Приамурья: Фотоальбом Т14/ Фотосъемка А.Г. Бояринова, сост. А.Н. Посохов. – Хабаровск: РИОТОП, 2010. – 128с.

6. Электронное справочное пособие «Фауна Хабаровского края» (Диск). – ООО «Портал Хабаровск», 2012.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 26.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области