Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Познавательное путешествие в мир электричества

Цель Развитие интереса к явлениям и предметам в окружающем мире. Расширение знаний безопасного поведения. Задачи Образовательные 1. Расширить знания об электричестве и электроприборах. 2. Обобщить знания детей о пользе и опасности электричества. 3. Пополнить словарь детей новыми понятиями «гидроэлектростанция», «аккумулятор», «электрический ток». Коррекционно-развивающие 1. Активизировать речь и мыслительную деятельность детей. Способствовать умению четко и грамотно формулировать свою мысль. 2. Развивать зрительное и слуховое внимание, словесно-логическое мышление, память, творческое воображение. Воспитательные Воспитывать элементарные навыки безопасного поведения в быту при обращении с электроприборами.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Познавательное путешествие в мир электричества (УРОКИ ОСТОРОЖНОСТИ)

Краткое описание:

Вашему вниманию предлагается проект со сценарием познавательного путешествия для детей подготовительных групп и 1-4 классов общеобразовательных школ.

Сценарий познавательного путешествия направлен на расширение и обобщение знаний об электричестве и электрических приборах, воспитание безопасного поведения при использовании электроприборов, развитие интереса к окружающим в быту предметам, использование полученных знаний в игровой деятельности.

Цель: 

Развитие интереса к явлениям и предметам в окружающем мире. Расширение знаний безопасного поведения.

Задачи
Образовательные:
1. Расширить знания об электричестве и электроприборах.
2. Обобщить знания детей о пользе и опасности электричества.
3. Пополнить словарь детей новыми понятиями «гидроэлектростанция», «аккумулятор», «электрический ток».

Коррекционно-развивающие:
1. Активизировать речь и мыслительную деятельность детей. Способствовать умению четко и грамотно формулировать свою мысль.
2. Развивать зрительное и слуховое внимание, словесно-логическое мышление, память, творческое воображение.
Воспитательные:
Воспитывать элементарные навыки безопасного поведения в быту при обращении с электроприборами.

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, экспериментальная.

Ожидаемый результат: повышение интереса к окружающим предметам в быту и использовании полученных знаний в повседневной жизни.


Условия проведения: 

Лекционный зал, в котором можно свободно передвигаться; стулья по количеству детей (от 1 до 15 ); стол, на котором расположена выставка (предметы освещения: от свечи до светодиодной лампочки); стенд освещения(лампочки) магнитная доска с перевернутыми моделями безопасного обращения с электроприборами ,кроссворд на закрепление пройденного материала)

Сценарий мероприятия:

Вступительное слово ведущего:

Сегодня я пришла было совсем темно. И вдруг что-то зашуршало и появилась добрая Фея Света. И в подарок для вас она оставила этот симпатичный светильник.

-Ну как включим его? Он будет светить нам.

Вставляем штепсель в розетку и нажимаем кнопку.

Светильник не загорается, удивлённо осматриваем его

-Я совершенно уверена, он работал.

-Ну, в чём же причина, как вы думаете?

Дети выясняют, что нет лампочки.

-Куда же она делась?

Ребята, я поняла, нужно собрать всех её предков вместе. Но сделать это не возможно, они все в далёком прошлом…

-Что же нам делать?

Предлагаю вам окунуться в прошлое и проследить, как люди освещали свои жилища в разное время:

–Что общего у всех этих предметов? (Они зажигаются и дают свет) Сейчас мы с вами поговорим о том, как человек придумал свет.

–Но сначала скажите, всегда ли была электрическая лампочка? (Ответы)

Это самая обыкновенная щепка, только заострѐнная на конце. Обычно лучину делали из берѐзы: это дерево лучше других горит. Один конец лучины закрепляли, а другой зажигали. От лучины мало света, она быстро сгорает и сильно коптит. Как вы думаете, такое освещение удобно? (Ответы)

–Как вы думаете, чем неудобна свеча? (Ответы)

– Действительно, ею можно обжечься, от нее может быть пожар, от нее мало света.

–Люди хотели придумать более удобное освещение для своего жилья. Со временем они научились из нефти делать керосин и придумали керосиновые лампы (Показывается лампа, объясняется принцип ее действия)

Прошло много лет. Люди искали все новые способы удобного освещения своего жилья. Когда появилось электричество, русский изобретатель Александр Лодыгин придумал электрическую лампочку. 11 июля 1873 сконструированные Александром Лодыгиным лампочки накаливания осветили Одесскую улицу в Петербурге. Так электричество впервые в истории было использовано в публичном месте. Однако далее отдельных опытов дело тогда не пошло: качество вакуума в лампочке было еще весьма низким и покрытый углем волосок, призванный испускать свет быстро перегорал, так что лампочка горела всего полчаса. В 1875 г. Лодыгин уехал в Туапсе. Тем временем один из его бывших сотрудников, лейтенант Ахилл Хотинский, отправился в Северо-Американские Штаты, в 1877 г. повстчался там с Томасом Эдисоном и бескорыстно поделился с ним достижением русских коллег. Между тем российские власти разогнали коммуну Лодыгина, и в 1878 г. он вернулся в Петербург, возобновил свои опыты и даже получил орден Станислава, однако в 1884 г., убедившись в неповоротливости ответственного бизнеса, уехал сперва в Европу, а потом в Штаты. Там он работал у главного конкурента Эдисона Джорджа Вестингауза.

Теперь в наших домах много разных красивых светильников: люстры, бра, настольные лампы, торшеры.

Что же представляет собой электрическая лампочка? В стеклянной колбе располагается нить накаливания, в которой под действием электрического тока выдается продукт – Свет.

Галогенные лампы — близки к лампам накаливания, но в колбу добавлен буферный газ — пары галогена (обычно брома или йода), который позволяет существенно продлить срок службы нити и повысить температуру накала нити Такие лампы обычно очень компактны и светят ярко.

Люминисцентные лампы — ранее использовались только на предприятиях, потом мы увидели причудливые белые «Спирали. Колба такой лампы заполнена инертным газом с примесью паров ртути. При подаче напряжения между электродами происходит заряд, который вызывает свечение. Чтобы это излучение «трансформировалось» в свет, внутреннюю часть колбы покрывают специальным веществом – люминофором.

Одной из самых практичных и лучших на сегодняшний день ламп, являются Светодиодные лампы. Что является !!!!! Как вы думаете в данной лампочке ИСТОЧНИКОМ СВЕТА?????светодиоды. Светодиод является полупроводниковым прибором с электронно-дырочным переходом, который создает излучение при протекании через него тока.

Проблемная ситуация: обратите внимание, что лежит на столе? Похоже, это разрезанные части картинки. Возьмите каждый по одной части, попробуйте вместе собрать общую картинку (дети собирают).


Что получилось? (лампочка накаливания).

Давайте Посмотрим на лампочку!!!!! А как ВЫ ДУМАЕТЕ????, как называется в ней вот это резьбовое соединение???? Да! Верно!

Все перечисленные выше лампы (кроме галогенных) выпускаются со стандартными цоколями для подключения их к осветительным приборам. Наиболее часто встречаются цоколи E27 и более тонкий E14. Такие цоколи называют — цоколями Эдиссона. Буква «E» в маркировке означает резьбовое соединение, а следующие за ней цифры — диаметр в миллиметрах.

Игра «Загадки-разгадки»
Загадка-стихотворение:
Вижу розетку вверху на стене,
И интересно становится мне,
Что за таинственный зверь там сидит,
Нашим приборам работать велит?
               (Электричество)

Пыль увижу – заворчу,
               Заверчу и проглочу! (Пылесос)

               В неё сначала бельё загружай,
               Насыпь порошок и в розетку включай,
               Программу для стирки задать не забудь,
               А после ты можешь пойти отдохнуть. (Стиральная машина)

              Помялось платье? Ничего!
              Разглажу я сейчас его,
              Работать мне, не привыкать…
              Готово! Можно надевать. (Утюг)

Живут там разные продукты,
              Котлеты, овощи и фрукты.
              Сметана, сливки и колбасы,
              Сосиски, молоко и мясо. (Холодильник)

Ведущий: А вы знаете, ребята, что люди научились приручать электричество, и даже прятать его в специальных «домиках»: аккумуляторах и батарейках – их называют «элементы питания» 
Эксперимент Мы сейчас с вами проведем эксперимент и проверим: правда ли электрическая система может работать от обычных батареек. И убедиться в том, что в них действительно «живёт». Конструкторы!

Ведущий: Ребята, а кто знает, где ещё люди используют эти «домики» для хранения электричества: батарейки, аккумуляторы? (Ответы: видеокамера, фонарики, пульт управления, фотоаппарат). Ведущий обращает внимание детей на выставку, рассматривают экспонаты. 

Ведущий: Ребята, подумайте и скажите, какую пользу человеку несёт электричество? (ответы детей).

- А есть ли вред? (ответы детей) . А теперь мы Вам расскажем про Правила безопасного обращения при работе ч электроприборами.


Правило 2. Не касайтесь руками оголённых проводов!
Почему? По оголённому, не защищённому обмоткой проводу, течёт электрический ток, удар которого может быть смертелен.

Правило 3. Не прикасайся к включенным приборам голыми руками!
Почему? Можно получить удар током, так как вода является проводником                     электрического тока.

Правило 4. Не оставляйте включенные электроприборы без присмотра!
Почему? Потому, что включенные электроприборы могут стать причиной пожара. Уходя из дома, всегда проверяйте: потушен ли свет, выключены ли телевизор, магнитофон, электрообогреватель, утюг и другие электроприборы.

Вкручиваем лампочку, включаем и любуемся светильником.

Вот и закончилось наше путешествие - знакомство с электричеством и электроприборами. Желаю вам помнить о важности электричества и не забывать о его коварстве.

Выполнила Покровская

Елена Алексеевна

Педагог дополнительного

образования

МОУ ДО «Ярославский городской Дворец пионеров»

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 26.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области