Раздел 1. Общие сведения о педагоге
Фамилия:Миждаева
имя:Наталья
Отчество:Геннадиевна
Дата рождения: 02.02.1976
Образование: высшее, Мордовский государственный университет им. Н.П.Огарёва, квалификация: Филолог. Преподаватель русского языка и литературы по специальности
”Филология”. 1998год
Общий трудовой стаж: 23 года
Педагогический стаж: 23 года
Стаж в данном ОУ: 19 лет
Учебное заведение организация:Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа N223 имени Георгия Александровичапос. Айхал Мирнинского района, Республики Саха (Якутия).
Должностные обязанности: учитель русского языка и литературы
Повышение квалификации:
З. 2020г. «Обучение педагогических работников навыкам первой доврачебной помощи: реализация требований 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», 72 ч., ООО
«Западно-Сибирский центр профессионального обучения», удостоверение.
Всероссийский образовательный портал «Завуч», сертификат.
Итого: 502 ч.
Год предыдущей аттестации: 2016г, высшая категория.
Перечень документов, подтверждающих квалификацию педагога:
З. 2016г. Грант Главы МО п.Айхал.
Г N275/H
Вхождение в список педагогов с высокими баллами по РС(Я).
Достоевскому”, 201 бг
Приказы МКУ ”МРУО” N2596 от 02.11.2018г., N2777 от 15.12.2020г.
2019г. по 2021г., благодарность,
З 1. Участие в районном заседании КМЦ «Усовершенствование системы работы школы в плане образования, социальной реабилитации и самореализации детей с ОВЗ» по теме «Преемственность в работе начальной школы и среднего звена», 2019г.
”Второстепенные члены предложения”» в периодическом печатном издании ”Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки”, 2020г.
А.П.Чехова на сайте Мультиурок, 2021 г.
Динамика успеваемости и результативности за последние 5 лет
1.1. Русский язык. Качество и успеваемость по предмету
Учебный год | Классы | % качество | % успеваемости | |
2016-2017г. | 9а, 76 | 70,40/0 | 100 | |
2017-2018г. | 5в, 86 | 76,30/0 | 100 | |
2018-2019г. | бв, 96 | 76,80/0 | 100 | |
2019-2020г. | 7в, 106 | 86,50/0 | 100 | |
2020-2021 г. | 8в, 116 | 87,050/0 | 100 |
Вывод. Стабильные показатели успеваемости за 5 лет: 1000/0. Динамика качества обучения по русскому языку за 5 лет: от 70,40/0 до 87,050/0.
1.2. Литература. Качество и успеваемость по предмету
Учебный год | Классы | % качество | % успеваемости | |
2016-2017г. | 9а, 76 | 84,20/0 | 100 | |
2017-2018г. | 5в, 86 | 890/0 | 100 | |
2018-2019г. | бв, 96 | 89,30/0 | 100 | |
2019-2020г. | 7в, 106 | 92,10/0 | 100 | |
2020-2021 г. | 8в, 116 | 92,150/0 | 100 |
Вывод. Стабильные показатели успеваемости за 5 лет: 1000/0. Динамика качества обучения по литературе за 5 лет: от 84,2% до 92,150/0.
2. Итоги контрольных срезов знаний обучающихся по предмету (русский язык) в период аттестации
Год | Предмет | Класс | Вид работы | Кол-во уч-ся астников | Успев-сть | Кач-во | |||||||
Май 2017 | Русский язьж | 76, | Контрольная абота | 22 24 | 93 | 67 | |||||||
Май 2018 | Русский язьж | 5в 86 | Контрольная абота | 27 22 | 100 | 75 | |||||||
Май 2019 | Русский язык | бв 96 | Контрольная абота | 28 21 | 100 | 75,9 | |||||||
Май 2020 | Русский язык | 106 | Контрольная абота | 28 24 | 100 | 84 | |||||||
Май 2021 | Русский язык | 8в 116 | Контрольная абота | 28 24 | 100 | 86 |
З.Результаты внешнего мониторинга по учебному предмету (за аттестационный период).
3.1. Итоги ВПР по русскому языку в период аттестации
год | Класс | успеваемости | качества | МР | РФ | ||||
усп. | кач. | усп. | кач. | усп. | кач. | ||||
2021г. | 8 | 88,46 | 53,8 | 81,35 | 35,36 | 73,91 | 38,62 | 80,76 | 43,81 |
3.2. Результаты тренировочных тестирований в системе «СтатГрад»
Год | Класс | Вид работы | Успеваемость | Качество |
2017г. | 9 класс | Тренировочная | 1000/0 | 72 |
2019г. | 9 класс | Тренировочная | 1000/0 | 79 |
2020г. | 10 класс | Тематическая | 1000/0 | 87 |
2021г. | 1 1 класс | тренировочная | 1000/0 | 89 |
4.Результаты ОГЭ и ЕГЭ по учебному предмету (за аттестационный период )
Результаты ОГЭ. Русский язык
Учебны й год | Число участников ОГЭ аттестуемого чителя | Успеваемость участников ОГЭ | Качество | СБ участников по предмету | Качество по МР по п едме |
20182019 | 21 | 1000/0 | 90 | 4,35 | 77,6 |
Результаты ЕГЭ. Русский язык
Учебный год | спеваемости | Высший балл | Средний балл | Сб по МР | Сб по РС | Сб по РФ |
2020-2021 | 100 | 96 | 73 | 69,3 | 63,3 | 71,4 |
2018г.: Диплом победителя в конкурсе ”Добрые дела Айхалу”,
2021г.: Диплом победителя (1место) в номинации ”От догадки до истины”.
Тюбаева А.- Диплом II степени.
5. З. Республиканский фото - видеоконкурс ”ЭкоВзгляд”.
2017г.: Диплом I степени в номинации ”Экологический набат”; Диплом II степени в номинации ”Удивительное рядом”.
5. 4. Всероссийский молодежный чемпионат по русскому языку от « Центра развития одарённости» (г.Пермь):
5.5. Всероссийский молодежный чемпионат ”Универсум” от « Центра развития одарённости» (г.Пермь):
2017 г. - 7 участников, 2 место на региональном уровне;
2018г. - 10 участников, 2 место на региональном уровне;
5. 6 Общероссийский фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика», г. Москва, 2019 г.:
Конкурс «Учебный проект» - 5 участников, 1 победитель 1 степени.
2017г.: 19 участников, 8 победителей 1 степени.
2018г.: 20 участников, 10 победителей 1 степени. 2019г.: 25 участников, 10 победителей 1 степени.
2019г.: 26 участников, Диплом I степени 5 человек, Диплом II степени 8 человек, Диплом III степени 10 человек;
Номинация ”Детские исследовательские и научные работы, проекты”
2017г.: работа ”Чем увлекается молодёжь? Виды субкультур"- диплом 1 степени; 2018г.: работа ”Книги - наши умные друзья” - диплом 1 степени; работа ”Якутский эпос Олонхо” - диплом 1 степени; работа ”Красная книга Якутии” - диплом 1 степени.
2017г.: 14 участников, 6 победителей I степени;
2019г.: 17 участников, 7 победителей I степени, З победителя III степени;
2021г.: 19 участников, 8 победителей I степени, 2 победителя II степени, З победителя
III степени
5.11. Всероссийская онлайн - олимпиада Учи.ру по русскому языку.
2019г.: 29 участников, 6 победителей З степени, 8 победителей 2 степени, 6 победителей 1
степени;
2020г.: 35 участников, 10 победителей З степени, 12 победителей 2 степени, 7 победителей 1 степени.
5.12. Всероссийская образовательная олимпиада по русскому языку на образовательном портале Минобр.орг:
2021г.: 10 участников, 2 победителя 1 место, З победителя 2 место, З победителя Зместо.
5.13. Всероссийский образовательный марафон ”Подвиги викингов” на образовательной платформе ”Учи.ру” .
2020г.: 15 участников, З победителя I степени, 5 победителей II степени.
5.14. Международная интернет - олимпиада ”Эрудиты Планеты”, 2018г.: Команда МБОУ ”СОШ N223” ”Эдельвейс” вошла в 10 лучших команд России (руководитель Миждаева
н.г.).
5.15. Международный конкурс для детей и молодёжи ”Творческий поиск”, номинация
”Проект, проектная деятельность” .
2019г.: Диплом I степени за работу ”Школа - территория чтения”(руководитель Миждаева Н.Г.).
5.16. Международная интернет - олимпиада ”Солнечный свет” по русскому языку:
2020г.: 7 участников, Диплом победителя (1 место);
2021г.: 8 участников, Диплом победителя (1, 2 место).
Внеурочная образовательная сфера реализуется успешно в следующих формах:
1.Обоснование выбора УМК , 2021-2022 учебный год
Учебно-методический комплекс рассматривается как совокупность учебных пособий, дидактических материалов и аудиовизуальных средств обучения, обеспечивающих реализацию конкретной образовательной программы. Учебник основа предметного комплекта учебных материалов, в состав которого входит рабочая тетрадь, методическое пособие для учителя, хрестоматия, книга для чтения и другие дидактические материалы.
Критерии выбора учебника:
Русский язык
5-7 классы | 8-9 классы | 10-11 классы |
Русский язык | Русский язык | Русский язык |
М.Т Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова | Л.А. Тростенцова, Т.А. Ладыженская, А.Д. Дейкина, О.М. АлександроваА.И. | А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова |
Литература
5-9 классы | 10 класс | 1 1 класс |
Литература | Литература | Литература |
Г.С. Меркин | В.И. Сахаров | В.А. Чалмаев, С.А. Зинин |
2.06основание использования образовательной технологии.
Гуманистическая парадигма ставит в центр внимания ученика как субъекта жизни, как свободную и духовную личность, имеющую потребность в саморазвитии. Она ориентирована на развитие внутреннего мира ребенка, на межличностное общение, диалог, на помощь в личностном росте. Важный принцип: ценностное отношение к ребенку и детству как уникальному периоду в жизни человека; признание развития ребенка (умственного, нравственного, эстетического) главной задачей школы. Гуманистическое направление предполагает свободу творчества, как учащихся, так и педагога.
Учебно-воспитательная деятельность современного педагога постепенно отходит от наставнического морализаторства в сторону понимающего и сопереживающего соучастия, оказания педагогической поддержки вместо «научения правильному поведению». По мнению ведущих педагогов и психологов, определяющих новую государственную политику в сфере подготовки учителей, «уходит в прошлое основная задача школыпередача культурного опыта в виде логически завершенной системы знаний, формирование у учащихся научной картины мира... Функциональные обязанности учителя-предметника, успешно работающего в рамках классно-урочной системы, но не умеющего оказывать влияние на процессы духовного и душевного становления детей, замещаются более трактуемыми умениями проектирования социально-культурной среды, построения психолого-педагогических условий нормального развития человека на основных этапах онтогенеза».
Происходит изменение требований к работе учителя: от умений транслировать и формировать программный объем знаний к умениям решать творческие задачи, формировать многомерное сознание, развивать способности к самореализации. В связи с этим учитель все в большей степени становится не предметником и методистом, проводником нового типа обучения и воспитания.
Предметом изучения, содержания образования становятся процессы, системы, обладающие внутренней логикой, генезисом, источниками, причинно-следственными зависимостями. В целом, содержание образования рассматривается как средство формирования культуры мышления, т.е. владение набором «высоких шаблонов» мышления, каждый из которых представляет алгоритм решения ключевых задач познания.
Педагогическая технология — это искусство обучать, ориентируясь на качественный результат. Российская система образования вступила в период фундаментальных перемен, характеризуется новым пониманием его целей и ценностей, использованием инновационных технологий. Меняются цели и задачи образования, акцент переносится на личностно-ориентированный подход, формирование компетентности.
Для современного школьного литературного образования характерны вариативность и многообразие как в содержании, так и в технологиях, используемых в учебновоспитательном процессе, оно обеспечено многочисленными программами и учебнометодическим комплексами. Современная педагогика все чаще обращается к ребенку как к субъекту воспитательной деятельности, как к личности, которая стремится к саморазвитию, самоопределению и самореализации. Поэтому наша задача — задача педагогов, развивать эти качества, используя различные социально-воспитательные технологии.
Русский язык и литература — науки о наиболее общих и фундаментальных структурах реального мира, является важнейшим источником принципиальных идей для всех естественных наук и современных технологий. Гуманитарное образование это испытанное столетиями средство интеллектуального развития в условиях массового обучения. Успешное изучение русского языка и литературы облегчает и улучшает изучение других учебных дисциплин.
Учебные предметы «Русский язык» и «Литература» обладает исключительным воспитательным потенциалом: воспитывает интеллектуальную корректность, критичность мышления, способность различать обоснованные и необоснованные суждения, приучает к продолжительной умственной деятельности». (Фундаментальное ядро содержания общего образования).
Гуманитарное образование в школе строится с учетом следующих принципов:
Приоритетной задачей модернизации общего образования является достижение нового современного качества и эффективности образования, что предполагает не только усвоение обучающимися суммы знаний, умений и навыков, но и формирование ключевых компетентностей.
Поэтому в своей работе приоритетными направлениями развития общего образования считаю:
З. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта, проведение мастер-классов:
”Ассоциации молодых педагогов”, 2021 г.
4. Научные и научно-методические публикации учителя
2017г. Публикация авторского материала «Система работы с одарёнными детьми:
результаты, проблемы, перспективы» на страницах интернет- проекта ”Копилка уроков сайт для учителей”
2018г. Публикация статьи («Особенности подготовки к ГИА» на официальном веб-сайте Всероссийского издания «Педология».
2019г. Публикация статьи по теме «Подготовка к написанию сжатого изложения в экзаменационной работе ОГЭ» на страницах Всероссийского издания ”Слово педагога”.
2020г. Публикация статьи «Инновационные технологии на уроках русского языка» на официальном сайте издания Портал ”Завуч”.
2020г. Публикация статьи «Дистанционные технологии при обучении русскому языку и литературе» во Всероссийском образовательном издании ”Вестник педагога”.
2020г. Публикация статьи («Применение дистанционных технологий на уроках русского языка и литературы» на страницах Всероссийского портала ”Росконкурс.РФ”.
5. Авторские программы и методические пособия
2019г. Публикация авторской программы ”Подготовка к ЕГЭ по русскому язьжу. Работа со слабоуспевающими учащимися” на страницах издания ”Портал педагога”.
2019г. Публикация авторской программы ”Индивидуальная работа с одарёнными детьми” на страницах издания ”Альманах педагога".
2020г. Публикация авторского учебно - методического материала по теме «Дидактический материал для контрольной работы в 8 классе по русскому язьжу ”Второстепенные члены предложения”» в периодическом печатном издании ”Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки”
2020г. Публикация авторской рабочей программы «Работа с одарёнными детьми по русскому языку и литературе» во Всероссийском СМИ ”Педразвитие”.
2021г. Публикация на сайте edu - time.ru авторской разработки урока литературы по теме «Стихотворение А.А.Блока ”Незнакомка”: мечта или реальность?».
2021 г. Публикация авторского учебно - методического материала для изучения творчества А.П.Чехова на сайте Мультиурок.
2021г. Публикация авторского учебно — методического материала для изучения романа
И.А.Гончарована сайте Мультиурок.
6. Участие в профессиональных творческих конкурсах
2017 г. Участие во Всероссийском творческом конкурсе ”Рассударики”. Номинация: ” Творческие работы и методические разработки педагогов”, работа: ”Моя духовная копилка. Советы Пушкина”- Диплом Лауреата N2 RASS - 84367
2017г. Участие в Международном тестировании современный формат образования». Победитель I степени - диплом.
2017г. Победитель I степени Всероссийского конкурса ”Вопросита” по теме ”Современные подходы к обучению”.
2018г. Победитель III степени районного Фестиваля открытых уроков по ФГОС в номинации ”Лучший урок гуманитарного цикла".
2018г. Участие во Всероссийском конкурсе ”Портфолио учителя” на страницах СМИ ”Завуч.Инфо” .
2019г. Участие в Республиканской деловой игре «ПРОФИ — Учитель» (92,2).
2020г. Победитель I степени Всероссийского профессионального конкурса в номинации ”Методическая разработка”.
2020г. Победитель I степени Всероссийского конкурса ”Лучший урок литературы”.
Куратор учащихся, достигших успехов в олимпиадах, конкурсах, чемпионатах:
1. Поселковый конкурс социальных проектов и исследовательских работ:
2018г.: Диплом победителя в конкурсе ”Добрые дела Айхалу”;
2021 г.: Диплом победителя (1место) в номинации ”От догадки до истины”.
2.Республиканский заочный конкурс ”Ученик года - 2020г” (муниципальный этап):
Тюбаева А.- Диплом II степени.
З.Республиканский фото - видеоконкурс ”ЭкоВзгляд”:
2017г.: Диплом I степени в номинации ”Экологический набат”; Диплом II степени в номинации ”Удивительное рядом”.
4. Всероссийский молодежный чемпионат по русскому языку от « Центра развития одарённости» (г.Пермь):
5. Всероссийский молодежный чемпионат ”Универсум” от « Центра развития одарённости>> (г.Пермь):
2017 г. - 7 участников, 2 место на региональном уровне;
2018г. - 10 участников, 2 место на региональном уровне;
Конкурс «Учебный - 5 участников, 1 победитель 1 степени.
2017г.: 19 участников, 8 победителей 1 степени.
2018г.: 20 участников, 10 победителей 1 степени. 2019г.: 25 участников, 10 победителей 1 степени.
2017г.: 20 участников, Диплом I степени З человека, Диплом II степени 7 человек, Диплом III степени 7 человек;
2019г.: 26 участников, Диплом степени 5 человек, Диплом II степени 8 человек, Диплом III степени 10 человек;
9.Всероссийский творческий конкурс «Рассударики”.
Номинация ”Детские исследовательские и научные работы, проекты”:
2017г.: работа ”Чем увлекается молодёжь? Виды субкультур”- диплом 1 степени; 2018г.: работа ”Книги - наши умные друзья” - диплом 1 степени; работа ”Якутский эпос Олонхо” - диплом 1 степени; работа ”Красная книга Якутии” - диплом 1 степени.
2017г.: 14 участников, 6 победителей I степени;
2019г.: 17 участников, 7 победителей I степени, З победителя III степени;
2021г.: 19 участников, 8 победителей I степени, 2 победителя II степени, З победителя III степени
2019г.: 29 участников, 6 победителей З степени, 8 победителей 2 степени, 6 победителей 1 степени;
2020г.: 35 участников, 10 победителей З степени, 12 победителей 2 степени, 7 победителей 1 степени.
2021г.: 10 участников, 2 победителя 1 место, З победителя 2 место, З победителя Зместо.
2020г.: 15 участников, З победителя степени, 5 победителей II степени.
2019г.: Диплом степени за работу «Школа - территория чтения».
2020г.: 7 участников, Диплом победителя (1 место);
2021 г.: 8 участников, Диплом победителя (1, 2 место).
З) Примерная программа основного и среднего общего образования по русскому язьжу
4) Примерная программа основного и среднего общего образования по литературе 5) Учебники по русскому языку 5-7 классы М. Т Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А.
Тростенцова
А.Д. Дейкина, О.М. Александрова А.И.
1 З) Справочная литература
14) Большая коллекция художественной литературы 15) Печатные пособия:
Наличие технических, ИК средств обучения:
1) Компьютер 2) Медиапроектор
З) Принтер
4) Интерактивная доска
Наличие медиатеки:
1) Диски с уроками по русскому языку и литературе «КМ-школа» (с 5 по 11 класс). 2) Диски серии «Дидактический и раздаточный материал». Издательство «Учитель» 5— 9 классы.
З) Коллекция дисков с аудиозаписями и видеозаписями художественных произведений русской и зарубежной классики
З) Систематизированный материал для уроков русского языка и литературы с коллекцией презентаций по темам и классам.
Перечень раздаточного материала для организации деятельности:
Наличие статуса (комната, кабинет, лаборатория) кабинета: кабинет N2 1 1 1