Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию «Осенний букет»

Цель формирование умения создавать сюжетную композицию из природного материала. Задачи учить детей создавать на бархатной бумаге сюжетные композиции из природного материала – засушенных листьев, лепестков, трав и семян развивать чувство цвета и композиции воспитывать интерес к природе вызвать желание сохранять ее красоту в картинах и композициях из природного материала.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Город мастеров» г. Перми

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста

По художественно-эстетическому развитию

«Осенний букет»

Разработали: Копытова Мария Михайловна, Субботина Елена Владимировна, Швецова Юлия Юрьевна.

Возраст детей: средний возраст (4-5 лет).

Цель: формирование умения создавать сюжетную композицию из природного материала.

Задачи: учить детей создавать на бархатной бумаге сюжетные композиции из природного материала – засушенных листьев, лепестков, трав и семян; развивать чувство цвета и композиции; воспитывать интерес к природе; вызвать желание сохранять ее красоту в картинах и композициях из природного материала.

Материалы: красивые по форме и окраске засушенные листья разных деревьев и кустарников (клен, береза, дуб, рябина), травы, цветы (ромашка, клевер, василек, циннии, календула, астры), семена (крылатки клена и ясеня, семечки подсолнечника, тыквы, арбуза); бархатная бумага черного, темно-фиолетового, темно-синего цвета (на выбор детей) для фона композиции; клей ПВА; кисточки для клея; пинцеты; блестки; салфетки матерчатые и бумажные.

Рекомендуемые учебные пособия: варианты композиций из засушенных осенних листьев и другого природного материала.

Содержание

Часть образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организационный момент, эмоциональный настрой, мотивация к деятельности.

Фоном звучит музыка П.И. Чайковского «Осень» из цикла Времена года. На столе разложены засушенные листья, цветы и травы.

Детям предлагается подойти к столам и посмотреть, что для них сегодня подготовил воспитатель. Воспитатель читает детям стихотворение Марины Цветаевой «Осенний букет».

Воспитатель спрашивает детей, хотят ли они сохранить, запечатлеть красоту осени. Предлагает подумать, как это можно сделать.

После совместного обсуждения ответов, педагог подводит детей к идее создания картины из осенних листьев и других природных материалов.

Педагог показывает варианты картин с осенними букетами из природного материала и предлагает детям создать собственные букеты.

А перед тем как пройти на рабочие места и начать выполнять работу, педагог предлагает прейти к физкультминутке.

Дети подходят к столу, рассматривают разложенные на столе красивые осенние листочки, любуются, описывают их. Вспоминают, как они гуляли в парке, лесу или на прогулочном участке и собирали их, отбирая самые красивые.

Дети рассуждают, как, по их мнению, можно сохранить красоту осени, отвечают на вопросы педагога, делятся своими мыслями, предположениями.

Дети выполняют движения за педагогом.

Основная часть

Педагог приглашает детей пройти на рабочие места.

Педагог напоминает детям технику безопасности при работе с клеем и кисточками.

Воспитатель интересуется у детей, почему, по их мнению, для фона данной работы была выбрана бумага таких темных цветов.

Педагог объясняет детям, почему для данной работы был выбран именно темный фон. Рассказывает, что яркие листья будут очень красиво смотреться на темном фоне.

Воспитатель поясняет особенности изготовления картин из природного материала: сначала представляем картину в уме, затем выбираем фон и подходящие к задумке листочки и цветочки. Собираем букет сначала на отдельном белом листе, затем вносим необходимые правки в композицию букета и только тогда переносим нашу композицию на бархатную бумагу. Начать лучше с самых больших листьев или с тех, что находятся в центре композиции. Педагог предлагает детям создать свои красивые букеты.

Воспитатель помогает детям определиться с цветом фона, предлагает поэкспериментировать, прикладывая листья разного цвета к выбранному фону и сравнивая цветосочетания. Предлагает, для удобства, маленькие и хрупкие цветы и листья брать пинцетом.

Дети проходят на заранее подготовленные рабочие места.

Дети делятся своими соображениями по поводу выбора фона.

Дети самостоятельно, или при помощи педагога, выбирают цвет бархатной бумаги, природный материал и составляют букеты, приклеивая их к фону.

Проверка результата деятельности детей.

Готовые картины помещают на выставку в приемную.

Педагог предлагает детям полюбоваться своими работами.

Дети помогают оформить выставку.

Дети любуются готовыми работами.

Рефлексия

Беседа с детьми о том, понравилось ли им создавать осенние букеты.

Интересуется, все ли у детей получилось, что у них вызвало трудности.

Воспитатель предлагает детям на основе полученных знаний в самостоятельной художественной деятельности (вне занятия) составить узоры из природного материала на свободную тему.

Дети делятся впечатлениями о процессе выполнения работы.

Дети, по желанию, составляют узоры из природного материала.

Марина Цветаева

«Осенний букет»

Осенний букет,
Он особого цвета,
В нём краски и запах
Ушедшего лета.

В нём пение птиц
И небес облака,
И утренний первый
Полёт мотылька!

В нём радуга с солнцем
И небом играя,
Трудилась не мало
Цвета подбирая

В осеннюю хмурость
Ворвавшись, цветы
Нам дарят надежду,
Любовь и мечты!

Средь первых морозцев,
С опавшей листвою,
Они поражают
Своей красотою

Как будто из прошлого,
С тёплым приветом,
Осенний букет,
Как прощание с летом...

Физкультминутка

Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле! (Потягивание руки в стороны)

Каждое старается к небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)

Вот подул веселый ветер,

Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли. (Наклоны вперед)

Вправо-влево, взад-вперед –

Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)

Он их вертит, он их крутит.

Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)

Ветер стих. Взошла луна.

Наступила тишина. (Дети садятся за столы)

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 27.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области