Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


ОД по сенсорному развитию детей младшей группе «Лучики для солнышка».

Образовательные задачи Продолжать учить детей сравнивать и соотносить предметы с сенсорными эталонами умение распознавать круг, квадрат, треугольник. Закрепить знание основных цветов красного, синего, желтого и зеленого. Закреплять с детьми умение узнавать по внешним признакам диких животных, знакомить с их особенностями где живут, чем питаются.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Занятие по сенсорному развитию детей в первой младшей группе «Лучики для солнышка».
Вторая группа раннего возраста

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Продолжать учить детей сравнивать и соотносить предметы с сенсорными эталонами: умение распознавать круг, квадрат, треугольник.

Закрепить знание основных цветов: красного, синего, желтого и зеленого.

Закреплять с детьми умение узнавать по внешним признакам диких животных, знакомить с их особенностями (где живут, чем питаются).

Развивающие задачи: Развивать тактильные ощущения, элементы логического мышления у детей;

Воспитательные задачи:

Воспитание эмоциональной отзывчивости у детей, желания помогать другим.

Приучать детей к вежливости: здороваться, прощаться, благодарить.

Материалы к занятию:

Солнышко грустное  из картона, магнитофон, игрушки: лиса, ёжик, медведь, макет солнышка,  музыкальная композиция  «Мы шагаем, мы шагаем..  »,  шарики из пластилина основных цветов,  нарисованная ниточка для  бус, желтые прищепки для лучиков, д/и «Подбери заплатки к штанишкам» , подвижная игра «Зайка серенький сидит».

Ход:

Слышится звон колокольчика.

В.- Ребята, что это за звон?

«Колокольчики звенят, веселят они ребят»

Ну-ка посмотрим, ребятки, кто это может колокольчиком звенеть?

(дети подходят к корзинке)

Воспитатель: «Кто-то в корзиночке сидит,

В колокольчик нам звенит»

(Включается аудиозапись, пение петуха, дети слушают)

Воспитатель:  «Что за шум, я не пойму

Кто кричит ку-ка-ре-ку?

-Это славный петушок

Ярко красный гребешок

Утром рано встает,

Голосисто поёт

Деткам спать не даёт

Появляется петушок (произносит закличку)

Солнышко- вёдрышко,

Выгляни на брёвнышко,

Сядь на пенёк,

Погуляй весь денёк

Появляется грустное солнышко без лучиков

Петушок: Ой, беда! Беда! Беда!

Воспитатель:  Что случилось, петушок

Петушок: Солнце по небу гуляло

И своих деток растеряло.

Лучики – детки все потерялись,

Все по полям, по лесам разбежались.

Вот, только один лучик остался…(показывает)

Что же делать? Как же быть? (ответы детей)

Мне же нужно всех будить.

Воспитатель: Петушок, ты отправляйся по своим делам, а мы с ребятами поможем солнышку.

Воспитатель: Ребятки, поможем солнышку?

Давайте отправимся в лес на поиск солнечных лучиков.

А чтобы нам с вами туда попасть нужно произнести волшебные слова - закрываем глазки и говорим : кружитесь, кружитесь, кружитесь в волшебном лесу очутитесь

Вот мы с вами и оказались в волшебном лесу. Куда же идти

1

Смотрите, чьи -то следы. Давайте мы по ним пойдём и узнаем чьи они и куда нас приведут. Только надо идти наступая на следы

Воспитатель:  Ребятки, а здесь кто живет, любит кушать медок? (дети отвечают). Появляется медведь.

Воспитатель:  Правильно, медведь! Здравствуй, Мишка! Мы сегодня солнышку помогаем, оно своих деток потеряло. Лучики разбежались, у тебя случайно не оказались?

Медведь: Есть, но отдам, если вы мне поможете. У меня порвались штанишки. Помогите, пожалуйста, поставить заплатки. Дети выполняют задание

«Поставь заплатки»:

подбирают заплатку соответствующей формы.

Мишка благодарит детей и отдает им солнечные лучики. Спасибо тебе мишка, а мы отправляемся дальше.

2

(дети идут дальше)

Воспитатель: Смотрите, перед нами болото, давайте попрыгаем по этим кочкам и посмотрим куда они нас приведут. Вот мы и оказались на полянке. Посмотрите, что это перед нами?

Дети. Дерево.

Воспитатель:  Вы наверное устали? Давайте сядем под дерево и отдохнём.

Смотрите, мне кажется, кто-то прячется под листиками в норке.

- А кто же в этой норке живет? Предлагает детям сунуть руку в норку, потрогать и догадаться (в норке спрятан колючий мячик-ежик или щётка с жёсткой щетиной)

 Посмотрите, кто это здесь ? Появляется (ежик)

Ой, какой он колючий! А зачем ежику иголки? (чтобы защищаться)

А что мы с вами для солнышка ищем? (Лучики)

Спросим у ежика, не попал ли к нему солнечный лучик?

-Здравствуй, ежик!

- Ежик, мы отправились в путешествие, чтобы найти солнечные лучики. Тебе не попадался случайно такой лучик?

Ёжик: Есть, но отдам, если поиграете со мной, а то мне скучно

Дети играют в игру, выполняя движения по тексту:

Пальчиковая игра. «Ежик, ежик  колкий»

Ежик- ежик колкий,
(Пальцы двух рук сплетены в замок)

Покажи иголки!
(Движения кистями вправо-влево)

Вот так, вот так

Покажи иголки.
(Пальцы выпрямляются, кисти сложены в замок)

Ежик-ежик колкий,

Убери иголки.
(Движения кистями вправо-влево с выпрямленными пальцами)

Вот так, вот так!

Убери иголки.

(Пальцы складываются в замок)

Воспитатель: - Ай, да молодцы, ребятки!

(ежик отдает лучик)

Спасибо, ежик, до свидания!

3

По тропинке дальше пойдем, в чащу лесную мы забредем

видят куст, из под которого торчит хвост (лисий) .

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а кто же спрятался под этим кустом

- Правильно, лиса! А как вы догадались? (хвостик длинный, рыжий, пушистый, как у лисы)

Появляется лиса игрушка, дети здороваются с лисой:

- Здравствуй, лисичка! А нет ли у тебя солнечных лучиков, они нам, очень нужны.

Лисичка: Есть, но отдам только, если вы мне поможете собрать бусы, они у меня рассыпались.

Воспитатель:  - Конечно, поможем.

Тогда нам с вами нужно пройти в «Лесную мастерскую»

Дети выполняют задание «Собери бусы»: бусины из пластилина четырех цветов (синего, красного, зеленого, желтого) на подносе. Детям выбранные бусины необходимо приделать на нитку приемом

придавливания (нитка нарисована на листе белого картона).

Воспитатель ( вместе с лисичкой проверяет правильность выполнения задания).

Лиса - Ребята какие вы молодцы! Мне очень понравились ваши бусы.

Спасибо вам.

лисичка благодарит детей и отдает им солнечные лучики. Дети идут дальше, видят еще одну норку.

Воспитатель:  Вот мы все лучики и собрали. А сейчас пора нам возвращаться в детский сад

А чтобы нам вернуться назад нужно произнести волшебные слова- закрываем глазки и говорим : кружись, кружись, кружись в детском саду очутитесь.

Детки, а вот наше грустное солнышко. Берите по лучику. Присоединяйте к солнышку.

Воспитатель:  Смотрите, какое наше солнышко стало?

Дети: Весёлым, радостным.

Воспитатель:  А если мы нашли лучики для солнышка, то оно стало ещё и лучистое.

Игра с пальчиками под песню «Ласковое солнышко»

- Ласковое солнышко светит на дорожку (поднимают руки вверх, тянутся к солнышку)

- Покажу я солнышку все свои ладошки ("фонарики")

- Правую, левую-все свои ладошки-2 раза (по очереди показывают ладошки)

- Покажу я солнышку розовые щечки (указательным пальчиком прикасаются к щечкам)

-Круглые румяные, словно колобочки ("рисуют" руками круги в воздухе)

- Правую, левую, щечки- колобочки-2 раза (трут ладошкой по правой и левой щечке)

- На носу от солнышка рыжие веснушки (пальчиками показывают "веснушки" на носу)

- Греются на солнышке маленькие ушки (растирают ушки ладошками)

- Правое, левое-маленькие ушки-2 раза (пальчиком по очереди показывают ушки)

Солнышко(солнышко благодарит детей) Спасибо, вам детишки милые ребятишки! Вы мне лучики нашли, вы мне очень помогли!

Воспитатель:  Ребята, вам понравилось путешествие в лес?

Что мы делали в лесу?

Кому мы помогали?

Кто нам помог вернуть солнышку лучики?

Воспитатель: Сегодня все мы были добрыми, не ссорились, дружно помогали солнышку найти своих деток-лучиков, сделали доброе дело. Молодцы!

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 27.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области