Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Родительское собрание в группе раннего возраста "Я и моя семья"

Цель повышение роли семьи и ее значения в жизни ребенка, уровня компетентности родителей в воспитании и развитии детей.Задачи 1. Побудить родителей к размышлениям об особенностях воспитания в их семье. 2. Воспитывать чувства любви и привязанности к своей семье, уважения к ее традициям. 3. Расширить и обогатить педагогические умения родителей по вопросам нравственного воспитания дошкольников.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №25»

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

ТЕМА: «Я И МОЯ СЕМЬЯ»

ПОДГОТОВИЛИ ВОСПИТАТЕЛИ:

РУССКИХ. А.В

МИРОНОВА Т.Г

АЧИНСК 2023 ГОД.

Цель: повышение роли семьи и ее значения в жизни ребенка, уровня компетентности родителей в воспитании и развитии детей.

Задачи:

1. Побудить родителей к размышлениям об особенностях воспитания в их семье.

2. Воспитывать чувства любви и привязанности к своей семье, уважения к ее традициям.

3. Расширить и обогатить педагогические умения родителей по вопросам нравственного воспитания дошкольников.

План собрания:

Оборудование.

Ход собрания.

Родители сидят за столами в музыкальном зале, каждый стол за раннее обозначен своим цветом. Воспитатели входят в зал в роли ребенка и родителя, исполняя сценку «Я занят»

Ситуация 1: вечер, дома после работы. Мама готовит ужин, папа смотрит телевизор, ребенок ищет с кем поиграть.

Ситуация 2: мама забрала ребенка из детского сада спешат домой. По дороге ребенок пристает с вопросами.

Выступление воспитателя на тему «Роль семьи в воспитании ребенка» (фоном звучит спокойная музыка).

Горит свеча, и язычок огня

трепещет и манит, и радует меня,

и заставляет думать о пути,

что нашим детям суждено пройти.

Зло и добро – вот две дороги разных.

Одна — поступков страшных, безобразных.

Другая — Света, Веры и Надежды.

Какую выбрать? – ваш ребёнок сам решит,

Но прежде …

Обдумать и понять должны мы с вами,

Каким путём хотим идти мы сами.

Детские годы - самые важные в жизни человека. И как они пройдут, зависит от нас взрослых – родителей и педагогов. И естественно первую скрипку в оркестре, главную роль в жизни ребенка играет семья.

Итак, тема нашей встречи «Роль семьи в воспитании ребенка». Я думаю,  многие согласятся с тем, что человеческое счастье вряд ли возможно без семьи. Ни самая увлекательная работа, ни друзья не могут дать то, что может дать семья.

Родители – это первые воспитатели своих детей, воспитание – это основная обязанность родителей. Одинаковых семей не существует. В каждой семье есть свои традиции и свои особенности. Именно в семье закладываются основы характера и нравственного облика, именно от семьи во многом зависит направление интересов и склонностей детей.

А что же такое семья? (ответы родителей)

Упражнение «Ассоциации» (родители должны закончить фразу)

- Если семья – это постройка, то она…. (крепость, шалаш….)

- Если семья – это цвет, то она….(нежно-розовая…

- Если семья это музыка, то она…. (игра на скрипке….)

- Если семья – это геометрическая фигура, то она… (круг…

- Если семья – это название фильма, то она…. (

- Если семья – это настроение, то она…. (радость…

 Каждый родитель желает вырастить своего ребёнка счастливым, здоровым, умным. Многие родители больше времени проводят на работе, им кажется, что главное накормить, одеть, создать все условия для ребенка, а времени для того, чтобы поговорить с ребёнком, услышать о том, что делается в его детской душе, не всегда хватает.

Дорогие родители! Отложите все дела в сторону, привлекайте к себе ребёнка, обнимайте его. Психологи утверждают, что для того, чтобы ребёнок чувствовал себя счастливым, его нужно 7 раз в течение дня погладить по голове, обнять, одобрить, т. е. через телесное прикосновение подтвердить: "Я тебя люблю".

Воспитатель 1: А сейчас я предлагаю вам поиграть и порассуждать.

Наша игра всем известна «Брей – ринг», заняв удобное место за столами, вы сами определились с командой. Ваша первая задача придумать название своей команде исходя из темы собрания (время для обсуждения). И так предлагаю познакомиться с наши командами (команды представляются).

Воспитатель 2: Хочу представить вашему вниманию, уважаемого члена жюри – старший воспитатель ……… Которой предстоит оценить правильность и гибкость ваших ответов.

Воспитатель 1: Первый раунд. Вам предстоит дать правильный ответ на педагогическую ситуацию, но просто ответить, а обосновать свой ответ.

Ситуация 1: За Димой в детский сад пришла мама. Он радостно ей: «Мама, а мы сегодня птичку клеили!»

Мама Почему у тебя вся одежда мокрая?

Дима Воспитательница сказала, что очень старался.

Мама Сколько раз тебе говорить – клади штаны и варежки на батарею!

Дима Я ещё дома попробую такую птичку сделать

Мама Вот теперь пойдёшь в мокром.

Мальчик замолчал и стал нехотя одеваться.

? В чём мама допускает ошибку? Как бы Вы поступили на её месте?

Решение. гаснет интерес, желание делиться своими переживаниями, не доводит до конца начатое дело; словесный стимул. Надо дать понять значимость его труда для других; заочное поощрение: я знаю, что ты сможешь; будьте рядом с ребёнком, а не над , объяснитесь с ним на равных)

Ситуация 2: Лена (4 года)  Бабушка, я помогу  помыть посуду, можно? Бабушка, увидев это: Ой-ой. Что ты! Посуда сейчас очень дорогая, а ты можешь разбить. Ты ещё успеешь перемыть горы посуды в своей жизни.

? Как вы оцениваете высказывание бабушки,  и каковы могут быть его последствия?      Что можно предложить бабушке при подобном случае еще?                                                                                                                                              Решение.  Бабушка Лены не права. При таком подходе желание трудиться у Лены может постепенно исчезнуть. Девочку необходимо включать в совместную деятельность, направляя ее действия. Чтобы сформировать устойчивый мотив труда, необходимо обучать Лену конкретным трудовым навыкам, оценивать результаты ее работы. Совместная трудовая деятельность родителей и детей оказывает большое влияние на психическое развитие последних. Дети видят, как взрослые работают, как относятся к труду, каковы их взаимоотношения в совместной трудовой деятельности. В доброжелательной атмосфере, созданной взрослыми, дети начинают понимать значимость труда, находят эффективные способы его выполнения. Можно налить в тазик воды и дать девочке посуду из небьющегося материала! Родителям недостаточно показывать детям свое трудолюбие, необходимо обучать их трудовым операциям.  ! Старайтесь, чтобы ребенок вместе с вами что–то делал по дому.

Ситуация 3: Дима (1 год 10 месяцев), овладев только автономной речью, не мог внятно объяснить свое желание: чтобы мама дала ему игрушку. Мама же настаивала на том, чтобы Дима пытался словесно воспроизвести то, что он хочет, а не заменял речь жестами. В другом случае мама старалась включить Диму в игру с детьми во время прогулок в скверике.

? Верно ли делала мама, когда создавала для ребенка такие условия? ? Как правильно руководить самодвижением ребенка? Приведите случаи исполнения такого руководства взрослыми.

Решение. Мама сознательно создавала для Димы проблемные речевые ситуации, чтобы мальчик, стремясь преодолеть их, пытался говорить яснее, точнее, правильнее, то есть чтобы он таким образом развивал свою речь. В данных ситуациях существующее противоречие: владение Димой только автономной речью, с одной стороны, а с другой – непонимание этой речи другими детьми во время игры – стало необходимым условием для развития речи мальчика. Взрослый должен уметь руководить самодвижением ребенка: а) создавать условия для возникновения противоречий; б) помогать в разрешении противоречий, учитывая особенности ребенка; в) учитывать особенности и характер складывающихся противоречий.

Воспитатель 1: Начинаем второй раунд.

Ваша задача придумать как можно больше вариантов игры по заданной ситуации.

Воспитатель 2: На этом наша игра подошла к завершению. Предоставляю слово нашему уважаемому жюри, для оглашения приговора.

Воспитатель 1: В заключении нашей встречи мы предлагаем Вам тест-игру. Отметьте те вопросы и фразы, которые Вы часто употребляете в общении со своими детьми. Каждый ответ – 1 балл. Итак, начнем:

1. Сколько раз тебе повторять?

2. Посоветуй мне, пожалуйста.

3. Не знаю, что бы я без тебя делал (а?)

4. И в кого ты такой уродился!

5. Какие у тебя замечательные друзья!

6. Ну, на кого ты похож (а?)

7. Я в твои годы….

8. Ты моя опора и помощник!

9. Ну что за друзья у тебя?

10. О чем ты только думаешь!

11. Какая (какой) ты у меня умница!

12. А как ты считаешь, сынок (доченька?)

13. У всех дети, как дети, а ты…

14. Какой ты у меня сообразительный ребёнок!

15. Как я с тобой устал (а)!

Итоги:

Вы набрали 5-7 баллов, значит, живете с ребенком душа в душу! Он искренне любит, уважает Вас, ваши отношения способствуют становлению его личности.

Сумма баллов от 8 до 10 свидетельствует о намечающихся сложностях во взаимоотношениях с ребенком, непонимании его проблем, попытках перенести вину за недостатки в его развитии на самого ребенка!!

11 баллов и выше – Вы непоследовательны в общении с ребенком, его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств. Вам стоит задуматься над этим! И помните о том, что «Ребенок – зеркало семьи»!!!

И в заключение хочется сказать: чтобы правильно воспитывать детей, нужно быть человеком с правильными нравственными устоями, быть примером для своих детей!

ОБЩИЕ ВОПРОСЫ:

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 27.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области