Организация внеурочной деятельности
по физической культуре в условиях ФГОС.
Внеурочная деятельность в условиях внедрения ФГОС приобретает новую актуальность,ведь
именно стандарты закрепили обязательность ее организации,это ресурс позволяющий школе достичь нового качества образования.Именно в новом ФГОС начального общего образования внеурочной деятельности школьников уделено особое внимание,определено пространство и время в образовательном процессе.
Психофизиологические особенности ребенка девятилетнего года жизни (сложность произвольной регуляции деятельности , быстрая утомляемость и др.)приводят к тому что для детей сложны статические нагрузки ,ограничение двигательного режима, быстрое переключение с одного вида деятельности на другой и т.д.Кроме тог о,для третьеклассников еще очень актуальны виды деятельности,которыми они занимались в дошкольном детстве,в первую очередь ,игровая деятельность.Поэтому ,использование таких форм организации образовательного процесса как целевые прогулки ,экскурсии ,развивающие игры приобретают особое значение для формирование умения учиться ,а опора на наглядно- действенное и наглядно образное мышление будет способствовать формированию логического мышления на первых этапах обучения в школе.
Согласно требованиям ФГОС НОО внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное,социальное,общеинтеллектуальное,общекультурное.)
Минувший учебный год стал для 3 класса годом внедрения новых образовательных стандартов.Наша школа тоже принимает в этом участие.Если учащиеся приняли это как должное,то для учителей это была большая творческая и физическая работа.
Что касается физкультуры ,то здесь был добавлен один час к двум имеющимся и того получилось 3 часа –урочной деятельности.Из 10 часов ,которые по ФГОСу отводилось на внеклассную работу ,два часа выделялось на занятие физкультурой.Итого пять часов в неделю на сохранение и укрепление здоровья школьников.
На уроках, прежде всего, формировалось значение физкультуры для укрепления , давалось понятие режима дня ,утренней зарядки , начального мониторинга(рост, масса тела.)Дети узнали что такое сила ,выносливость ,координация движения.
Требовалось в короткие сроки разработать тематическое планирование для уроков физкультуры и внеклассной деятельности.Если с физкультурой дело обстояло по легче ,где уже имелась программа и тем.планирование на 2 часа в неделю,то с внеурочной деятельностью пришлось начинать с нуля.
Учитывая возраст детей,упор был сделан на игровую направленность .Он так и назывался «Подвижные игры».В процессе занятий, дети не только играли в известные игры ,но разучивали новые , придумывали свои.
На всех занятиях дети занимались с большим удовольствием и определенные успехи были.Большое внимание уделялось ТБ и как правило отсутствие травм.
Но были и трудности .Прежде всего при ,при разработке тематического планирования,внеклассной деятельности , при подготовке и проведении занятий.
Хотелось бы отметить ,что благодаря правильной организации мы находимся, как бы в «тепличных» условиях.Дети у нас имеют полноценное питание.На уроках чаще слышишь ,что бежать не можем ,мы только что поели,а не наоборот.что не побегу , я есть хочу.Нет второй смены и т. д.
Рекомендации: необходимо учитывать физическое (заболевания)и психологическое состояние школьников.