Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Методическое пособие "Лэпбук" «Маленький экономист»

Актуальность методического пособия обусловлена значимостью подготовки ребенка к жизни, правильной ориентацией его в происходящих экономических явлениях, а также необходимостью преемственности в изучении экономики между первыми ступенями образовательной системы – дошкольной и школой. Формирование экономического сознания приближает дошкольника к реальной жизни, пробуждает экономическое мышление, дает знания о новых профессиях и умение рассказать о них. Обогащается детский словарь, приобретаются такие качества, как чувство собственного достоинства, стремление доводить начатое до конца. У детей возникает здоровый интерес к деньгам, осознаются правила их честного зарабатывания. Цель формирование основ финансовой и экономической грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Задачи -дать базовые знания об экономике, ее составляющих, семейных доходах, расходах, функциях денег - дать представление о различных формах оплаты - познакомить с функциями банка, с людьми, которые там работают - формировать у дошкольников навыки планирования семейного бюджета и его значимости - раскрыть понятие «финансово грамотный человек» - стимулировать познавательную активность - пополнять активный и пассивный словарь детей «экономика», «бюджет», «доход», «расход», «потребности», «банк» и т.д.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Методическое пособие лэпбук «Маленький экономист».

Составила: Загребина Ю.Б., воспитатель МКДОУ «Детский сад №1».

Описание: лэпбук «Маленький экономист» представляет собой интерактивный чемоданчик, состоящий из двух разворотов и двух вкладышей. В изготовлении использовались: картонная коробка, цветной картон, цветная бумага, картинки, фигурки людей.

Лэпбук предназначен для индивидуальной и подгрупповой деятельности детей старшего дошкольного возраста.

Актуальность методического пособия обусловлена значимостью подготовки ребенка к жизни, правильной ориентацией его в происходящих экономических явлениях, а также необходимостью преемственности в изучении экономики между первыми ступенями образовательной системы – дошкольной и школой. Формирование экономического сознания приближает дошкольника к реальной жизни, пробуждает экономическое мышление, дает знания о новых профессиях и умение рассказать о них. Обогащается детский словарь, приобретаются такие качества, как чувство собственного достоинства, стремление доводить начатое до конца. У детей возникает здоровый интерес к деньгам, осознаются правила их честного зарабатывания.

Цель: формирование основ финансовой и экономической грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

-дать базовые знания об экономике, ее составляющих, семейных доходах, расходах, функциях денег;

- дать представление о различных формах оплаты;

- познакомить с функциями банка, с людьми, которые там работают;

- формировать у дошкольников навыки планирования семейного бюджета и его значимости;

- раскрыть понятие «финансово грамотный человек»;

- стимулировать познавательную активность;

- пополнять активный и пассивный словарь детей: «экономика», «бюджет», «доход», «расход», «потребности», «банк» и т.д.

Информационное наполнение:

1. «Образ финансово грамотного человека».

Задачи: познакомить детей с условиями, при которых человек будет считаться финансово грамотным.

2. Дидактическая игра «Экономика».

Задачи: познакомить детей с понятием «Экономика» и ее составляющими (сельское хозяйство, промышленность, торговля, машиностроение и т.д.); с профессиями людей этих отраслей.

3. Кармашки: «Расходы», «Семейный бюджет», «На чем можно сэкономить».

Задачи: дать детям информацию о расходах в семье; из чего складывается семейный бюджет; на чем можно сэкономить денежные средства.

4. «Форма оплаты».

Задачи: продолжать наглядно знакомить детей с различными формами оплаты (наличная и безналичная).

5. Кармашек «История денег».

Задачи: продолжать знакомить детей с историей возникновения денег, их функциями.

6. Кармашек «Пословицы и поговорки».

Задачи: учить детей анализировать, сравнивать, находить общее в содержании разных пословиц.

7. Кармашек «Советские и российские деньги».

Задачи: познакомить детей с денежными знаками (купюры и монеты), вышедшими из обихода (их внешним видом, размером, номиналом).

8. Кармашек «Экономический словарик».

Задачи: пополнить словарь детей новыми словами, обозначающими экономические явления, учить применять их на практике, способствовать развитию логического мышления и способности к умозаключениям; формировать память.

9. Картинки для раскрашивания.

Задачи: расширять познания детей об окружающем мире; развивать мелкую моторику; вызывать у детей положительные эмоции.

10. Ребусы.

Задачи: развивать логическое мышление, сообразительность, фантазию, воображение; воспитывать интерес к экономике.

11. Экономические загадки.

Задачи: развивать речь детей; обогащать словарь, развивать образное мышление; учить детей простым жизненным истинам; знакомить с окружающими предметами, вещами и миров в целом.

12. Дидактическая игра «Товарный поезд».

Задачи: закреплять знание о месте изготовления товара; классифицировать товар по месту производства.

Содержание: дети раскладывают товар по вагонам так, чтобы в каждом оказался товар, одинаковый по месту производства. Например, мясная продукция – продукция мясокомбината, молочные продукты – продукция молокозавода и т.д.

13. Кармашек «Страны и деньги».

Задачи: совершенствовать знания изображения денежных знаков; развивать зрительную память, внимание; воспитывать интерес к изучению названий и изображений денег и их стран.

14. Дидактическая игра «Банк».

Задачи: дать детям понятие «Банк»; рассказать, что банк принимает деньги на хранение, выдает деньги вкладчикам, дает деньги в долг; расширить первичные представление детей о некоторых операциях в банке; воспитывать умение общаться, принимать решения, развивать чувство долга; знакомить с профессиями людей, работающих в банке (кассир, управляющий банком, служащий, охранник и техслужащий).

Ожидаемые результаты по использованию лэпбука:

- запоминание материала по теме;

- появление интереса к изучению данной темы;

- проявление самостоятельности в работе с пособием.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 18.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области