Дата: 02.02.23г. Тема: Конспект занятия по рисованию тема :« Украсим полоску флажками»
Цель: развивать творческие способности детей.
Задачи:
- закреплять умение детей рисовать предметы прямоугольной формы;
- создавать простейший ритм изображений;
- упражнять в умении аккуратно закрашивать рисунок;
- развивать эстетические чувства, чувство ритма, композиции.
Части НОД | Содержание | Области |
1.Вводная часть | Организационный момент: Станем рядышком, по кругу, Скажем «Здравствуйте!» друг другу. Нам здороваться не лень: Всем «Привет!» и «Добрый день!», Если каждый улыбнётся- Утро доброе начнётся. Доброе утро! Сюрпризный момент : - Ребята, сегодня нам пришло письмо. Вот оно! Интересно кто же нам его прислал? Воспитатель открывает конверт, читает: «Здравствуйте, ребята! Пишет вам Медвежонок- Топтыжка. Скоро наступит праздник « День защитника Отечества», а я не знаю, что подарить моему папе- Медведю. Ребята, помогите мне, пожалуйста!». Мотивационная деятельность: - Ребята, поможем Медвежонку? (Да!) | |
2.Основная часть | Воспитатель: Тогда начинаем наше занятие. А перед этим проведем пальчиковую гимнастику. Пальчиковая гимнастика.(Шли по лесу два ежа!) Воспитатель: Ребята, раз вы согласились помочь «Медвежонку», скажите, а что можно подарить папе Медведю? ( Ответы детей) - Я предлагаю нарисовать рисунки и отправить их медвежонку. А он сам выберет самый лучший рисунок и подарит его своему папе Медведю. А может ему понравятся все рисунки и он все их подарит. Что же нам нарисовать? На праздник 23 февраля всегда вешают красивые флажки. И я предлагаю нарисовать для папы медвежонка флажки, согласны? ( Да!) Рассматривание образцов: Воспитатель: - Какой формы флажки? Какого цвета? Флажки одинаковые или разные по размеру? А по цвету? (ответы детей) - Цвет флажков чередуется: синий, красный, синий…. Такое чередование цветов называется ритм. Вы можете придумать свой ритм. Воспитатель: (Объяснение , показ последовательности выполнения рисунка) - На альбомном листе нарисована полоска. Вот на этой полоске мы и будем развешивать флажки. Сначала мы нарисуем прямоугольник, затем его закрасим. Закрашивать мы будем его медленными, осторожными движениями у контура и быстрыми в середине. Нужно стараться не задевать края нашего флажка. Штриховать мы будем в одном направлении, аккуратно. Потом рисуем второй флажок другого цвета. Потом третий, какого он будет цвета? Правильно, как первый. А какой флажок висит между первым и вторым? Физкультминутка « Мишки делают зарядку» Мишки встали по порядку, Мишки делают зарядку. Ну-ка, зайка, не ленись, На зарядку становись. Топ- топ, лапы вверх, Топ- топ, лапы вниз! А теперь давай, дружок, Потянись, тянись, тянись, тянись! Воспитатель: (Самостоятельная творческая деятельность детей) - На ваших столах лежат альбомные листы и карандаши, возьмите два карандаша разного цвета и начинайте рисовать флажки., Имя ребенка у тебя какого цвета будут флажки? А у тебя, ….? Дети рисуют флажки и раскрашивают. Через некоторое время проводится Пальчиковая гимнастика : Мы сегодня рисовали. Наши пальчики устали. Наши пальчики встряхнем, Снова рисовать начнем. Дети продолжают рисовать. | |
3.Заключительная часть | Рассматривание рисунков, обсуждение, подведение итога занятия : - Ребята, посмотрите, какие красивые у нас флажки получились. Дети рассказывают, какие флажки им нравятся и почему. - Ребята, вы такие все молодцы. Вы очень хорошо сегодня потрудились. Давайте сложим все наши рисунки в конверт и оправим Медвежонку. |