Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


«Путешествие по сказке»

ЦельФормировать умение изображать геометрические фигуры , заданные воспитателем, уменьшать и увеличивать число на единицу, ориентироваться на листе бумаги, посредством математических упражнений. ЗадачиОбучающие Развивать речь, включая в активный математический словарь терминами слева, справа, меньше, больше. Закрепить знания о днях недели, временах года, месяцах. Развивающие Развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, взаимопомощь. Воспитательные Воспитывать познавательный интерес к математике.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Технологическая карта

Образовательная область

Познавательное развитие

Тема занятия

«Путешествие по сказке»

Возрастная группа

Старшая группа (5-6 лет)

Цель занятия

Формировать умение изображать геометрические фигуры , заданные воспитателем, уменьшать и увеличивать число на единицу, ориентироваться на листе бумаги, посредством математических упражнений.

Задачи занятия

Обучающие: Развивать речь, включая в активный математический словарь терминами: слева, справа, меньше, больше. Закрепить знания о днях недели, временах года, месяцах.

Развивающие: Развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, взаимопомощь.

Воспитательные: Воспитывать познавательный интерес к математике.

План работы

1-Мотивация (загадка)

2-Проблемная ситуация (рассказ воспитателя)

3-Ответы на вопросы

4-Знакомство с демонстрационным материалом

5-Нарисовать геометрические фигуры в соответствии указаний воспитателя

6-Разложить числа, чтобы два числа вместе составили число 5

7-Физкультминутка

8-Разложить числовой ряд от 1 до 10 слева направо и показывать числа в соответствии указаний воспитателя

9-Собрать ключик по кусочкам

10-Рефлексия (вопросы)

Материалы и оборудование

Демонстрационный материал: схема-карта с геометрическими фигурами, “домик” состава числа 5, числовые карточки, плоскостное изображение “замка”, картонные цифры – камни;

Раздаточный материал: цифры, листки бумаги, цветные карандаши, “домик” состава числа 5, ключ, разрезанный на три части.

Этапы, продолжительность.

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно- мотивационный этап

Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к данной деятельности.

Воспитатель приветствует детей и загадывает им загадку.

" В ней всегда конец хороший,

Добрый молодец пригожий

Бабка- ежка у окна...

Догадайтесь, кто она? "

(Сказка)

Форма работы: совместная деятельность педагога с детьми

Словесный:

Загадка .

Дети внимательно слушают стихотворение и слова воспитателя.

Вызвать интерес у детей к данной теме.

2.

Основной этап

2.1

Этап постановки проблемы

Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме.

В:Дети, вы любите слушать сказки?

А сами не хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям?

Сегодня я хочу вам рассказать сказку, сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями. А что бы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова “ 1, 2, 3 обернись, в сказке окажись”. Открываем глаза. Мы, ребятишки стоим возле дворца. Сказка начинается. Жил-был царь. И была у него дочь - красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство. Поехал ее искать Иван Царевич. Едет день, едет два. Подъезжает к избушке на курьих ножках. А там живет Баба Яга. Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич ответит на ее вопросы.

Слушайте внимательно вопросы Бабы Яги:

Какой сегодня день недели?

Какой был вчера день недели?

Какой будет завтра день недели?

Какие времена года знаете?

Назовите осенние месяцы.

Назовите весенние месяцы.

Назовите зимние месяцы.

Назовите третий тень недели.

Назовите пятый день недели.

Назовите второй день недели.

Форма работы: совместная деятельность педагога с детьми

Словесный:

Вопросы

Д:Да

Д:Да

Дети слушают рассказ воспитателя.

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Активизируется мыслительные процессы детей по поиску способов решения проблемы, дети внимательно слушают педагога, являются активными участниками.

2.2

Этап ознакомления с материалом

Закрепление определенного объема знаний и представлений о профессии парикмахер и о его способностях.

В:Баба Яга дала клубочек и отправила царевича к своей сестре Кикиморе. У неё находится карта. Клубочек покатился, и царевич пошел за клубком. Прикатился клубок к болоту. И вдруг перед царевичем показалась Кикимора. Она выслушала царевича и решила помочь. Но для того чтобы получить карту, надо выполнить задание.

В: Давайте поможем Ивану Царевичу выполнить задание. Перед вами карандаши и бумага.

Форма работы: совместная деятельность педагога с детьми

Практический:

Действия с демонстрационным материалом

Дети рассматривают демонстрационный материал и готовятся к выполнению заданий.

Дети ознакомились с материалами , готовы к развитию сюжета.

2.3

Этап практического решения проблемы

Овладение действиями, способами развития сюжета игры.

Ролевая речь, обыгрывание имеющихся атрибутов.

В:Приготовьтесь слушать задание и рисовать:

1 задание

-в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;

-в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;

-в центре нарисуйте черный овал;

-в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;

в правом верхнем углу нарисуйте желтый квадрат.

В: А сейчас проверим.

Какую геометрическую фигуру нарисовал Дима в правом нижнем углу.

Где нарисовала Таня желтый круг?

В каком углу Стася нарисовала овал?

В:- Мы справились с заданием, и Кикимора дала карту Ивану царевичу можно идти дальше. Клубочек покатился дальше и привел Ивана Царевича в сказочный лес.

- Вот и мы с Иваном Царевичем попали в сказочный лес. В лесу случаются чудеса. Лесные жители приготовили задание.

2 задание

Выставляется домик с числом 5.

Посмотрите на этот домик, какое число живет в этом домике? Нам нужно заселить жильцов по этажам так, чтобы два числа вместе составили число 5. Давайте начнем с самого верхнего этажа. На этом этаже уже живет число 4, а какое число должно жить рядом? 1. Молодцы, справились и с этим заданием.

Жители домика посоветовали набраться сил, чтобы идти дальше.

Физкультминутка

Иван Царевич раз - нагнулся, разогнулся,

Два - нагнулся, разогнулся, руки в сторону, развел, и пошел,

Пошел, пошел за царевной в глушь лесную,

Вдруг пенек он увидал тихо сел и задремал.

Задание 3.

В: Дети, откройте глаза, видите, перед нами стоит замок. Вот вход в замок. Дверь в замок, за которой спрятана царевна, завален камнями. Чтобы войти в замок нужно разобрать камни. Разберет у доски Артур, а мы ему поможем за столами. Откройте коробки и выложите числовой ряд от 1 до 10 слева направо. Все приготовились, начали работать.

Покажите число больше 5 на 1 (6);

маленькое число (1):

число, которое меньше 7 на 1 (6);

число, обозначающее день недели - вторник (2);

число, последующее числа 4(5).

В: Молодцы, дверь в замок, мы очистили от камней. Но войти не можем, нужно выполнить еще одно задание, если правильно все сделать, то дверь откроется.

Форма работы: совместная деятельность педагога с детьми

Словесный:

Прочтение стихотворения

Вопросы

Практический:

Выполнение заданий

Дети выполняют заданиями по указаниям воспитателя.

Дети проверяет правильность выполнения заданий.

Д: Дети должны заселить жильцов по этажам , чтобы два числа вместе составили число 5.

Дети выполняют физкультминутку.

Дети показывают числа по сигналу воспитателя.

Дети активно взаимодействуют в целях развития сюжета.

3.

Заключительный этап

Подведение итогов игровой деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки.

В: А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и начинаем отсчет от 1 до 5.

(Дети считают хором)

Вот мы и в детском саду.

Мы в сказке побывали,

Очень многое узнали,

Возвратились мы назад,

Детский сад нам очень рад.

а) Где мы с вами сегодня побывали, ребята?

б) Были ли сложные задания? Какие?

Спасибо вам. Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому вы так хорошо справились со всеми заданиями, которые встречались. Я думаю, что вы всегда так будете стараться.

Форма работы: совместная деятельность педагога с детьми

Метод самооценки и воспитания.

Дети встают в круг и выполняют указания воспитателя

Д:В сказке

Д:отвечают ,что показалось им наиболее сложным

Дети овладели знаниями элементарных математических представлений.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 02.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области