Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Проект "Наша родина-Россия"

Цель проекта Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родной страны – России, ее достопримечательностям воспитание любви и привязанности к родной стране, родному дому, семье, матери. Задачи проекта 1. Создать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родной страны - России 2. Формировать любовь к своей стране, родной деревне развивать познавательный интерес и любовь к родному краю. 3. Учить детей называть свою страну, свой город, деревню, поселок, их достопримечательности , уточнить и расширить знания о родном крае. 3. Закрепить представления о семье и родственных отношениях. 4. Воспитывать чувство гордости за Россию, эмоционально-ценностное отношение к своей стране, своему краю..

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №28 комбинированного вида»

Проект

«Наша родина-Россия»

Воспитатели:

Викторова Е.Е.

Спивак О.Е.

д.Лампово

2022 г.

Нет края на свете красивей,
Нет Родины в мире светлей!
Россия, Россия, Россия, –
Что может быть сердцу милей?

В. Гудимов

Патриотизм – это чувство любви к Родине. Исторически сложилось так, что  любовь к Родине во все времена в Российском государстве была чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.

    В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. Формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста - одна из задач нравственного воспитания. Такие чувства не могут возникнуть после нескольких, даже удачных занятий. Это результат длительного, систематического и целенаправленного воздействия на ребенка. Воспитание отношения к Родине начинается с детства, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру. Задача взрослых заключается в том, чтобы не только вызвать в детях чувство восхищения  родным городом, родной страной, но и чувства уважения к своему народу, чувство гордости за свою страну. Но никакие знания не дадут положительного результата, если  взрослый сам не будет восторгаться своей страной.

Дети - наше будущее. И не зависимо от того, какие пути и средства патриотического воспитания мы будем использовать, делать это мы должны постоянно. Главное - зародить в детях это великое чувство - быть гражданином своей родины.

Актуальность

Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.  Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.

Задача воспитания чувства патриотизма, любви к малой Родине традиционно решается в ДОУ, но результаты исследования показывают, что у некоторых детей отмечается низкий уровень знаний истории посёлка, края, страны; отсутствует познавательный интерес;  родители  тоже затрудняются в знании истории  родного края и не имеют возможности посещать культурные мероприятия, из-за высокой занятости.

Поэтому возникла необходимость изменить формы организации педагогического процесса по ознакомлению детей с особенностями родного края. Решением данной проблемы является реализация проекта: «Мы-россияне»

Вид проекта: информационно - творческий

По срокам проведения: 1 месяц.

Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели.

Цель проекта: Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родной страны – России, её достопримечательностям; воспитание любви и привязанности к родной стране, родному дому, семье, матери.

Задачи проекта:

1. Создать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родной страны - России;

2. Формировать любовь к своей стране, родной деревне; развивать познавательный интерес и любовь к родному краю.

3. Учить детей называть свою страну, свой город, деревню, поселок, их достопримечательности , уточнить и расширить знания о родном крае.

3. Закрепить представления о семье и родственных отношениях.

4. Воспитывать чувство гордости за Россию, эмоционально-ценностное отношение к своей стране, своему краю..

Предполагаемый результат:        

Этапы работы над проектом

Проблема: Задача воспитания чувства патриотизма традиционно решалась в ДОУ, но результаты бесед, опроса, наблюдений, изучения продуктов деятельности детей показали необходимость усиления работы в данном направлении, наполнение ее новым содержанием. Поэтому возникла необходимость изменить формы организации педагогического процесса по ознакомлению детей с особенностями нашей страны. На наш взгляд, решением данной проблемы стала реализация проекта: «Наша Родина - Россия». Считаем, что метод проекта позволяет детям усвоить сложный краеведческий материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс, интересным и мотивационным. Проектная деятельность развивает творческие способности дошкольников, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности.

2 этап

Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями: подбор материала и оборудования для образовательной деятельности, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми; подбор песен, музыкальных игр, танцевальных композиций, связанных  с тематикой проекта; оформление папок-передвижек по теме проекта, подборка информации, иллюстрации, литературы; беседы с родителями о необходимом участии их в проекте.

3 этап

- провести занятия познавательного цикла

- организовать творческую деятельность детей: игры, рисование, аппликация и т.д.

- предложить родителям вместе с детьми принять участие в выставке рисунков на тему: «Моя березка», «Моя Россия»;

- провести открытые занятия по развитию речи

- итоговые мероприятия

Реализация проекта

1. Познавательное развитие

• Тема: «Наша Родина — Россия».

• Тема: «Дома бывают разные».

• Тема: «Моя семья»

• Тема: «День матери»

2. Речевое развитие

• Тема: «Дом, в котором мы живем».

• Тема: «Моя любимая мама»

Тема: «Наша матушка-Россия»

Тема: «В гостях у бабушки Варварушки»

• Беседы:

- «Наша страна Россия»

- «Что мы Родиной зовем? Край, в котором мы растем, и березки, вдоль которых рядом с мамой мы идем...». (компьютерная презентация)

- «Чем славится березка» (компьютерная презентация).

- «Богатыри – защитники земли Русской»

- « Для чего нужен дом, история возникновения»

- «Опасные ситуации подстерегающие нас дома»

- «В какие спортивные игры вы любите играть всей семьей»

- «Семейное дерево»

- «Кем работают мои родители»

- «Поговорим о маме»

3.Социально-коммуникативное развитие.

- Ситуативные беседы: «С чего начинается Родина», «Символы государства».

-Сюжетно-ролевые игры: «Защитники», «Путешествие в Москву»,

-Презентации: «Наша Родина-Россия», «День народного единства», «Москва-столица России».

-Создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов: оформление уголка патриотического воспитания

-Наблюдение: «Где мы видим флаг России».

-рассматривание предметов русского народного быта;

-Посещение деревенской библиотеки на занятие по истории родного края;

4. Художественно-эстетическое развитие

• Рисование:

- «Люблю березку русскую».

- выставка рисунков ко дню народного единства

- «Портрет мамы»

- «Украшаем матрешку для мамы»

• Лепка:

- «Наш флаг».

- «Вот домок – Теремок, стены расписные ставенки резные ».

-пластилиннография «Моя родина-Россия»

• Аппликация:

- «Матрешка».

Коллективная работа «Пока мы едины, мы непобедимы»

Музыкальная деятельность:

- Организационная образовательная деятельность: «День народного единства».

 -Слушание Гимна России, бой курантов;

-Разучивание песни: «У моей России длинные косички».

5. Физическое развитие.

-Русские народные подвижные игры: «Гуси – лебеди», «Горелки», «Салки», «Жмурки», «Золотые ворота», «Ай ду-ду-ду».

- Хороводная игра «Веночек», «Платочек».

-Спортивная игра «Крепость и защита».

- Пальчиковая гимнастика «Наш дом», Вот верхом сидят, смотри, русские богатыри».

Мероприятия с родителями:

-Выставка творческих работ детей.

- Оформление  папок – передвижек для родителей на тему: «Воспитываем патриота».

- Викторина «Что? Где? Когда?».

- Рекомендации о том, какую литературу можно прочесть детям по этой теме.

-Беседы с родителями об организации экскурсий по достопримечательностям родного края;

Дидактические игры:

- «Узнай наш флаг (герб)»;

- «Чей костюм?»; «приглашение в гости»;

- «4 лишний»; «Скажи наоборот»;

- разрезные картинки «предметы старины»; «Кто как трудится».

-«официальные символы»

-«неофициальные символы»

Сюжетно - ролевые игры: «Мы шоферы», сюжет «Везем детей на экскурсию по городу»; «Богатыри в быту»; «Семья», сюжет «День рожденья», сюжет «Устроим праздник для мамы»;

Чтение художественной литературы:

• Сказки народов России:

- «По щучьему веленью» - русская народная сказка;

• Стихи о России, Москве, Родине;

- П. Воронько «Лучше нет родного края»;

- В. Лебедев-Кумач «Москва»;

- С. Михалков «Кремлёвские звёзды»;

- «Россия»

• Заучивание стихотворений:

О России, флаге, гербе, президенте, гимне, малой родине, печке.

Участие родителей в реализации проекта:

Итог проекта

На основании проделанной работы по созданию условий и проведению в группе проектной деятельности по теме «Наша родина Россия», можно сделать следующие выводы, что в сравнении с началом изучения данной темы и результатами, полученными после проведенной работы, у детей повысился уровень теоретических знаний по данной теме.

Поставленные цели и задачи проекта были реализованы. Были созданы условия для освоения знаний детьми: разработана картотека дидактических игр, собрана библиотека, обновлён и дополнен уголок патриотического воспитания, разработаны дидактические игры.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 02.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области