Экологический проект
«Покормите птиц зимой»
Участники проекта: воспитатели средней группы, дети средней группы и их родители.
Тип проекта:познавательно – исследовательский
Проблема: Как помочь пернатым друзьям зимой?
Цель:
1.Закрепить представления дошкольников о зимующих птицах, изучить образ жизни и поведения птиц зимой, роли человека в жизни птиц.
2.Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях.
Задачи:
1.Обобщить знания детей, полученные при наблюдении за повадками птиц
2.Вызвать желание помочь нашим крылатым друзьям в зимнюю бескормицу.
3.Научить детей правильно их подкармливать, сделать кормушки для птиц; вести наблюдения за птицами, прилетающими к кормушке; записывать температуру воздуха в течение одного месяца; провести фотосъемку; определить, чем любят те или иные птицы лакомиться.
4.Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях
Актуальность проекта:
Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Большое количество птиц гибнет в холодный период года. Человек может помочь им пережить стужу тем самым сохранить их численность. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.
В совместной работе с родителями мы должны создать условия для общения ребенка с миром природы и для посильной помощи нашим пернатым друзьям.
Срок реализации проекта: Январь, февраль 2023г.
Ресурсное обеспечение проекта:
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный
• Анкетирование родителей по проблеме
• Обсуждение цели и задач с воспитателями, детьми, родителями
• Создание необходимых условий для реализации проекта
• Разработка маршрута для участников проекта
• Обоснование, предсказание путей реализации проекта
II этап – основной (практический)
1.Внедрение в образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах
2.наблюдение за жизнью птиц в зимнее время года, подкормка;
3.наблюдение за погодой, обсуждение проблем животных и птиц;
4.чтение художественной литературы;
5.рассказы из личного опыта воспитателя, детей о помощи животным, попавшим в трудную ситуацию;
6.«листовки» «Покормите птиц зимой» членам семьи детей от имени зимующих птиц с просьбой о помощи;
7.рассматривание на участке ДОУ изготовленных родителями и детьми кормушек для птиц, фотографирование работ;
8.Заготовка корма для птиц: ежедневное, совместно с детьми, пополнение кормушек кормом для птиц;
9.обсуждение с детьми результатов наблюдений за птицами у кормушек: какие виды птиц прилетают, какие корма любят, как ведут себя;
10.рассматривание слайдов с фотографиями кормушек и птиц;
11.обсуждение с детьми этапов проектной деятельности;
12. Выставка детских рисунков « Птицы на кормушке»
13. Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме
III этап-заключительный
• Обработка результатов по реализации проекта
• Презентация проекта
• Организация птичьей столовой на территории детского сада.
Ожидаемые результаты реализации проекта:
• Создание необходимых условий в ДОУ по формированию у дошкольников целостного представления о жизни зимующих птиц.
• Заинтересованность детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (рисование кормушек, подкормка птиц зимой).
• Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
• Активное участие родителей в реализации проекта
Мероприятия:
Занятия:
“Наши пернатые друзья”
« Знакомство с птицами, живущими на участке»
Беседы:
“Почему мы считаем птиц своими друзьями”
“Что ты знаешь о птицах”
“Зачем поют птицы?”
Дидактические игры:
“Где чье гнездо?”
“Подбери птице клюв и ноги”.
“Собери картинку”.
Подвижные игры:
“Совушка”.
“Коршун и наседка”.
“Птички и птенчики”.
“Перелет птиц”.
Рисование “Птицы – наши друзья”.
Конструирование и изготовление кормушек.
“Покормите птиц зимой”..
Выставка рисунков и поделок “Птицы на кормушке»” ( совместно с родителями)
В ходе реализации проекта дети должны сделать выводы:- В нашем крае зимуют только приспособленные к выживанию в суровых погодных условиях птицы.
- Сытой птице мороз не страшен.
- Главное правило: не забывать подсыпать корм в кормушки. Нерегулярное наполнение кормушки может вызвать гибель привыкших к подкормке пернатых.