Конспект ООД по ОО«Познавательное развитие»ФЭМП
Во второй группе раннего возраста «звездочки»
на тему: «Мишка и воздушные шарики»
Выполнила: Гадгаева Надежда Александровна
2022г
Конспект ООД по ОО«Познавательное развитие»ФЭМП
во второй группе раннего возраста «звездочки»
«Мишка и воздушные шарики»
Интеграция образовательных областей: ОО «Познавательное развитие» ФЭМП, ОО «Речевое развитие» Развитие речи, ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Физическое развитие»
Цель:
Образовательная область познавательное развитие:
создать условия для формирования элементарных математических представлений.
Образовательная область речевое развитие:
Образовательная область социально- коммуникативное развитие
Предшествующая работа: распиши не забудь!
Материал и Оборудование: гелиевые шарики красного и синего цвета по количеству детей, две коробки разных размеров (большая и маленькая), игрушка Мишка, коробка-посылка.
Ход занятия
(Дети становятся в полукруг)
1.Круг дружбы(под музыкальное сопровождение И.Шаинского «От улыбки»).
Воспитатель: -Ребята, подойдите ко мне пожалуйста. Давайте все вместе сделаем круг дружбы! Вот молодцы!
Собрались все дети в круг (показывает на детей)
Я твой друг и ты мой друг!(руку на грудь и руки в стороны)
Вместе за руки возьмемся (взяться за руки)
И друг другу улыбнемся! (улыбаются)
-Молодцы, ребята , Вот мы и поприветствовали друг друга! Садитесь на стулья!
2.Мотивационно- побудительный этап
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Ой, Ребята, вы слышите? Кажется кто то стучит ? Вы хотите посмотреть кто к нам пришел в гости? (Ответы детей)
Входит Мишка с коробкой.
Мишка: Здравствуйте ребята! Узнали меня? Да, правильно я Мишка. Ребята, Мне мои друзья прислали посылку, а Коробочка такая большая, что сам ее открыть не могу. А вы поможете мне открыть посылку? (Ответы детей) Интересно что же там?
Дети вместе с мишкой открывают посылку из которой вылетают два шарика разных размеров, синий и красный.
Воспитатель: Ой ребята посмотрите и Мишка, посмотри, что это?
Дети отвечают: это воздушные шарики.Да, ребята, это шарики. Ребята, скажите а какого они цвета?
Воспитатель: Ребята, а какого размера красный шарик? (ответы детей)
Воспитатель: А какого размера синий шарик? (ответы детей)
Воспитатель:Ребята, у наших воздушных шариков есть друзья(друзья этот такие же шарики как и они? Но они спрятались и хотят поиграть с вами в прятки. А вы хотите найти их?
Дети подходят к столу на котором стоит маленькая коробка, а под столом стоит большая коробка.
Воспитатель: Ребята, посмотрите эти коробки одинаковые?(ответы детей) Правильно они разные по величине, по размеру.
Воспитатель предлагает детям показать и назвать большую/маленькую коробки.
Воспитатель: Ребята посмотрите, маленькая коробка где стоит?
(Ответы детей)
Воспитатель: Да правильно на столе, а большая где? Да правильно под столом.
Воспитатель: Катя скажи, Где стоит маленькая коробка?
Воспитатель: Витя скажи где большая коробка? (индивидуальные и групповые ответы)
Воспитатель: Ребята а хотите открыть их?
Дети вместе с воспитателем открывают сначала маленькую коробку затем большую.
Воспитатель:Ребята, посмотрите, сколько друзей у красного шарика (много), а сколько друзей у синего? (один)
Мишка: Ребята что то я уже устал, очень долго не играл. Давайте поиграем и немного отдохнем.
Физкультминутка
Надувала мышка шар (руки в замке смыкаем и раскрываемпальчики)
А котенок ей мешал (хаотичные движения руками)
Подошел и лапкой «топ» (осторожно топнуть)
А у мышки шарик «лоп» (хлопнуть в ладоши)
Мишка: Ой, ребята посмотрите тут еще и видео-письмо пришло. А хотите открыть его? Садитесь на стулья а я открою письмо
Дети вместе с воспитателем смотрят на экран.
На экране картинки с изображением предметов «на» и «под».
Мишка: Дети а кто знает большая красивая коробка где расположена
(Ответы детей под столом )
Воспитатель: правильно ребята , а маленькая коробка где располпжена
(Ответы детей на столе )
Воспитатель: Ребята а давайте мы с вами посмотрим на наш волшебный экран .
Мишка: Ой дети посмотрите что же там изображено на экране шарики разных цветов.
Воспитатель: Ребята посмотрите внимательно какого цвета у нас шарики
(Ответы детей красные много красных)
Мишка: Правильно дети , а как вы думаете какой шарик лишний.
(Ответы детей желтый)
Мишка:Спасибо вам за помощь, ребята, без вас я бы совсем не справился .
Воспитатель: Ребята, а что мы помогли сегодня сделать Мишке?
-А где стояли коробки?
-А какого размера были коробки?
-Сколько шариков было в маленькой коробке?-Сколько шариков было в большой коробке?
Воспиатель: Дима, что тебе сегодня больше всего понравилось на занятии? А тебе Матвей что больше всего понравилось?
Воспитатель: Ребята, если вам понравилось занятие возьмите фишки с изображением улыбающегося шарика, а если нет с плачущим(или сердитым). Воспитатель: Мишка, а тебе понравилось с нашими детками играть?
Воспитатель: А вам, ребята понравилось мишке помогать?
(ответы детей)
Воспитатель: Ребята давайте мы с вами поблагодарим Мишку и похвалим его скажем спасибо большое что мишка нам помог, а теперь давайте попрощаемся с Мишкой и скажем ему До свидания.