Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Роль музейной педагогике в патриотической воспитании в современной школе.

Цели музейной педагогики в школе формировать у учащихся конкретные знания в области истории, воспитывать чувства национального самосознания и любви к истории родного края. Задачи музейной педагогики Воспитание любви к школе, уважения к учителям, работникам школы Развитие творческих и организаторских способностей, предоставление возможности реализоваться в соответствии со своими склонностями и интересами, выявить свою неповторимую индивидуальность Формирование детско-взрослой совместной деятельности на материале музейной практики.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Роль музейной педагогике в патриотической воспитании в современной школе.

К патриотизму нельзя только призывать, его нужно заботливо воспитывать- воспитывать любовь к Родине, её истории, к родным местам».

Д.С. Лихачёв

Преобразования в Российской Федерации , сопровождаются изменениями в социально-экономической, политической, духовной и культурной сферах жизни общества. В общественном сознании распространяются равнодушие общества, эгоизм, агрессивность, неуважительное отношение к государственному строю и социальным институтам.

В этой ситуации, необходимо возрождение духовности, культуры воспитания населения, особенно молодежи и подростков , в духе любви к Родине, прекращение разносторонней пропаганды запада.

Главном фактором в этой среде выступает патриотическое воспитание молодого подрастающего поколения, в котором главным целью является создании новых условий духовно-культурного, экономического возрождения России, формирование разных этапов социальных и личностных качеств человека для реализации на благо общества, воспитания гражданина и патриота своей Родины в раннем развитии ребенка. .

Поэтому ,основа патриотизма должна формироваться , в социализации и воспитания школьников в процессе обучения

Патриотическое воспитание школьника –это одной из важнейших составляющих воспитательного процесса.

Блоками воспитывающей деятельности учащихся являются;

Получая информацию из пожелтевших документальных источников, школьник развивает свои мыслительные возможности, накапливает свои исследовательские навыки , формирует критическое мышление, учится систематизировать материал и логически мыслить.

Основой воспитания ,в музейной педагогики , это использование культурного, исторического и научного наследия в процессе воспитания и обучения детей в школе. Школьный музей является не только хранителем экспонатов, документов, но и местом, где школьникам могут провести урок. И такие уроки запоминаются надолго, они увлекательны и интересны..
Существует мнение, что музей популяризирует знания о прошлом. Сложно не согласиться с таким мнением. Однако остается и следующая истина, что без прошлого, нет будущего

Цели музейной педагогики в школе:

формировать у учащихся конкретные знания в области истории, воспитывать чувства национального самосознания и любви к истории родного края.

Задачи музейной педагогики:

Воспитание любви к школе, уважения к учителям, работникам школы;

Развитие творческих и организаторских способностей, предоставление возможности реализоваться в соответствии со своими склонностями и интересами, выявить свою неповторимую индивидуальность;

Формирование детско-взрослой совместной деятельности на материале музейной практики.

Применяется разные направления в музейной педагогики.

Краеведческая работа:

Важнейшие направление патриотического воспитания является краеведение. Поэтому в музее зарождаются основы активной краеведческой работы, когда исследуются местные события, традиции, обряды, Таким образом, воспитание патриотических чувств, через путешествие в прошлое, позволяет формировать особое мироощущение ребенка. Изучение истории родного края способствует росту патриотического самосознания граждан, формированию гордости за тот город, район, село в котором человек родился и вырос, где проходят его учеба и трудовая деятельность. Краеведческие экскурсии, встречи с интересными людьми - земляками, посещение музеев, памятных мест расположенных в черте города - все это путь к повышению эффективности патриотического воспитания.

Поисковая работа:

Молодое поколение мало знает о событиях и героях воин и локальных конфликтов времен «холодной войны», где участвовали наши военнослужащие. Изучение военной истории и поисковая работа приведут к осознанию важности подвигов защитников Отечества, уважение к событиям боевой славы нашей страны. Базой для этой работы являются школьные музеи и военно-патриотические организации. Учащиеся должны знать своих героев на лицо

Основной формы работы нашего школьного музея в МБОУ «Псякская средняя школа»:это поисковая и экскурсионная работа, работа в школьном музее. Система классных часов, встреча с земляками, НПК им Ф. Галимуллина , «Бессмертный полк».

Активное участие в конкурсе «Шәҗәрә –Моя родословная» , НПК "Память сердца" МБОУ«Средняя общеобразовательная школа им. С.А.Ахтямова с. Манзарас» , работа с ветеранами Великой Отечественной войны

В деятельности музея в школьной образовательной организации осуществляется дидактическая и воспитательная деятельность ,направленная на патриотическое воспитание нового поколения молодежи. Основным показателем эффективности деятельности школьного музея является личность, ценящая значимость культурного и исторического прошлого для современной России. Российское общество хочет видеть молодых граждан своей страны развитыми личностями, творческими людьми, инициативными и самостоятельными. Поэтому основная деятельность музейной педагогики заключается в воспитании у школьников активной гражданской позиции, бережному отношению к историческим памятникам, культурным традициям и любви к своей Родине.

Мироненко, Е. М. Роль школьных музеев в патриотическом воспитании / Е. М. Мироненко. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 19 (361). — С. 297-299. — URL: https://moluch.ru/archive/361/80695/ (дата обращения: 09.01.2023).

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 12.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области