Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Проект экологическое воспитание.

Воспитание эстетических чувств и потребностей у воспитанников, родителей , сотрудников посредством озеленения территории детского сада.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Введение

3

1. Подготовительный этап

5

1.1. Изучение цветочных культур

5

1.2. План реализации проекта

6

2.Исследовательский этап:

6

2.1. Работа с семенами

6

2.2. Пикировка рассады

7

2.3.Прищипывание лилейники

7

2.4. Высадка рассады

8

2.5. Наши лилейники летом

9

3. Заключительный этап

9

3.1.Презентация результатов исследовательской деятельности

9

Заключение

10

Литература

11

Введение.

Любовь к цветам с древних времён свойственна всем народам. Яркие, разнообразной формы, с приятным ароматом цветы всегда привлекали и привлекают внимание взрослых и детей. На всю жизнь остаётся у человека любовь к цветам, привитая с детства, и где бы он ни жил – везде и всюду будет разводить цветы.

Так как большую часть времени дети проводят в детском саду – нашем втором доме – мы хотим видеть его красивым и уютным. Для этого мы должны украсить его. Каждый человек может и должен внести свою частичку труда в украшение своей территории. Мы решили, что сможем благоустроить наш любимый детский сад, вырастить цветочную рассаду самостоятельно.

Участие в практической деятельности поможет освоить не только определенные навыки работы с семенами, пикировкой рассады, организацией посадок, но и вызовет интерес и любопытство к нашей работе всех воспитанников детского сада и их родителей.

Проект создавали и принимали участие: воспитанники средней группы №4.

Руководители проекта Гатауллина Гелия Ибрагимовна

Место проведения: МБДОУ «Детский сад №94 «Соенеч»

Тип проекта: информационно-исследовательский.

Вид проекта: среднесрочный.

Сроки реализации проекта: январь-сентябрь 2022 года.

Гипотеза: если будет разработан и реализован проект по выращиванию рассады лилейники, а в перспективе и других однолетников, то это украсит территорию детского сада и приучит детей бережно относиться к природе.

Объект исследования: разные лилейника.

Предмет исследования: выращивание лилейника разных сортов на клумбах детского сада.

Цель проекта: Воспитание эстетических чувств и потребностей у воспитанников, родителей , сотрудников посредством озеленения территории детского сада.

Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:

. Формировать умения выращивать культурные растения

. Развивать у воспитанников способности видеть и ценить прекрасное, повышать экологическую культуру

. Воспитывать бережное отношение и любовь к природе

. Организовать взаимодействие ДОУ и родителей

Актуальность этого проекта: проект способствует благоустроить территорию детского сада , формирует воспитание с раннего возраста, доставляет радость для окружающих. Украшенные цветами клумбы могут стать оазисом экологической культуры для всего окружения и заразительным примером для остальных воспитанников детского сада. Вопросы приобщения всех детей к природе, воспитание чувства гармонии с ней в данный момент очень актуальны. Именно этим целям и призван послужить проект.

Описание этапов проекта:

•подобрать и изучить литературу;

•изучить варианты посадки цветущих растений;

•изучить видовой состав цветочно-декоративных растений;

•составить план работы;

•посеять семена;

•вырастить рассаду;

•подобрать грунт, вазоны и место на участке;

•высадить рассаду в вазоны и в открытый грунт;

•организовать уход за посадками в течение летних месяцев;

•проанализировать выполненную работу;

•создать презентацию-отчёт «Цветущий лилейник».

1. Подготовительный этап.

Прежде чем приступить к работе, мы провели небольшое исследование - изучили литературу по данной теме, узнали виды лилейника, способы выращивания рассады.

1.1. Изучение цветочных культур.

На основе изученной информации на приобретённом пакете семян мы составили таблицу с учетом их основных характеристик.

Название

цветов

Высота

растения

Цвет,

срок

цветения

Сроки

посева

семян

Сроки

высадки

рассады

в грунт

многолетник

Лилейник карликовые

10-30

С мая до заморозков

I-IV

V-VI

Лилейник низкорослые

12-50 см

С мая до заморозков

I- IV

V-VI

Лилейник среднерослые

50-90 см

С мая до заморозков

I-IV

V-VI

Лилейник высокорослые

свыше 100 см

С мая до заморозков

I-IV

V-VI

Природные виды лилейника абсолютно все имеют эффектный внешний вид, поэтому они так популярны среди садоводов. А еще такие цветы отличаются своей нетребовательностью в уходе и неприхотливостью. Также такие растения отличаются устойчивостью к заболеваниям и вредным насекомым, они засухоустойчивы и прекрасно переносят переувлажнение, а еще эти цветы долговечны.

1.2.План реализации проекта.

№ п/п

Мероприятия

Время проведения

Результат

1

Покупка семян цветов

январь

Закупили семена лилейник

2

Заготовка почвы

февраль

Заготовили минитеплички и почву под рассаду в ящики

3

Исследование сортов цветочных культур

Январь- март

Произведен подбор цветочных культур, подходящих для климатических условий нашей местности

4

Посев семян

февраль

Посев семян.уход за ними. Ведение дневника наблюдения

5

Пикировка

март

Пикировка рассады в отдельные емкости

6

Подготовка почвы и вазонов

май

Вскопка и подготовка клумб и вазонов

7

Посадка растений на участке

май

Посадка в открытый грунт рассады

8

Организация заботы о посадках в июне и в летние месяцы.

июнь- август

Помощь по уходу за клумбой воспитанников.

9

Уход и наблюдения за цветочными растениями.

Май-август

Фенологические наблюдения за цветочными культурами

10

Подведение итогов работы

Сентябрь

Обработка результатов работы. Создание презентации

2. Исследовательский этап.

2.1. Работа с семенами.

Семена лилейника имеют шаровидную или удлиненно-шаровидную, эллиптическую форму, в виде капли. Поверхность семени ровная, гладкая имеет одно, не очень выраженное ребро. Окраска кожуры семени лилейника темная, черная, блестящая, что зависит от присутствия в ней тех или иных пигментов, чаще всего антоцианов.

Перед посевом семена лилейника замачивают в воде с добавлением перекиси водорода (15 мл 3%-раствора) или добавлением одной чайной ложки спирта на 1 л пресной воды. Замачивают семена лилейника (в отдельных емкостях по сортам) в течение недели. При этом слой воды над семенами не должен превышать 1,5 см. Для улучшения всхожести семян в воду можно добавить несколько капель эпина

Делаем дренажные отверстия в емкости. Готовим смесь из покупной земли с добавлением песка. Насыпаем в ящики высотой 10 см. Проливаем слабым раствором марганцовки. Раскладываем семечки по поверхности. Присыпаем субстратом слоем 0,3-0,5 см. При мелкой заделке во время прорастания, зернышки выходят наружу, при глубокой – туго всходят. Поэтому нужно ежедневно следить за посадками. Выступающие экземпляры присыпать почвой, чтобы не высохли.
Грунт поддерживают в умеренно влажном состоянии. До момента всходов накрывают ящики пленкой. Затем постепенно ее снимают.

2.2. Пикировка рассады.

Наши ростки подросли, и им стало тесно. Необходима пикировка! Что такое пикировка? За информацией мы заглянули в сеть Интернет и вот что узнали.

Пикировка представляет собой рассаживание сеянцев с целью обеспечения большей площади их питания. Пикированные растения будут лучше и быстрее развиваться. Поэтому пикировка очень важна для их жизни.

Пикировка растений определяет дальнейший рост саженца, поэтому должна выполняться правильно: сеянцы перед пикировкой обильно поливаются - это облегчит извлечение растений из земли и предохранит корни от механических повреждений.

Критический период приживаемости для саженца продолжается 3 – 4 дня. В это время нужно поддерживать температуру 23-25 градусов С, держать растение в условиях рассеянного света и беречь от ветра и сквозняков.

2.3.Прищипывание лилейника.

Лилейники не бояться стрижки, поэтому их несколько раз подрезают. При отрастании листьев на 10 см убирают одну треть зеленой массы, уменьшая испарение.
Этот прием помогает все силы растения бросить на отращивание крепкой подземной части, способствует утолщению корневой шейки.

2.4. Высадка рассады.

Вот и настал долгожданный день высадки рассады в вазоны и открытый грунт. Воспитатели подготовили почву: перекопали и выровняли её.

После занятия мы вынесли нашу рассаду и приступили к работе.

Совсем не трудно было сделать ямки, освободить корни растений с комочком земли от пластикового стаканчика, разложить саженцы по 3-5 растений в вазон, засыпать землёй, уплотнить грунт и обильно полить. Работа закипела!

Надо подумать: какие сорта и какие оттенки цвета сочетаются… Все работали с увлечением и чувствовали себя настоящими огородниками!

Всем было интересно!

В вазонах лилейники быстро прижились и тронулись в рост. На солнечном месте они чувствовали себя лучше, чем в грунте. Там оказалось мало света и тепла, поэтому растения вытянулись, слабо кустились.

В открытом грунте растения выглядели слабее, но у них раскраска была ярче и разнообразнее. Возможно, сказался другой состав почвы…

2.5. Наши лилейники летом.

Мы высадили наши растения около веранды. Ребята с интересом ухаживали за лилейником.

Они узнали много нового о системе посадки и ухода за цветами, помогали выбирать наиболее подходящие места, чтобы клумба смотрелась гармонично. Они усвоили, что цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь, охранять и приумножать.

В летний период ребята продолжали ухаживать за цветочными посадками и вели наблюдения.

3 этап. Презентация результатов исследовательской деятельности

Заключение.

Таким образом, приняв участие в экологическом проекте «Цветущий лилейник» мы пришли к следующим выводам:

1.Путём высадки рассады декоративно-цветущих растений можно добиться раннего и обильного цветения;

2.Большего количества посадочного материала можно добиться не только через высевание семян, но и через черенкование.

3.Работа по благоустройству территории приносит радость не только тем, кто её выполняет, но и всем окружающим.

4.Необходимо бережно относиться к растениям, заботиться о наших «зеленых друзьях», нести за них ответственность.

Литература.

1.Вакуленко В.В. Декоративное цветоводство. М.: Просвещение, 1992.

2.Воронцов И. П.: Цветы в саду или 1000 цветов для вашего сада.

3.Исмаилов С. Т.: Энциклопедия для детей т. 2. – М. Аванта+, 2001. 704с.

4.Мак-Кей П. Планирование и дизайн приусадебного участка – М.: Росмен, 2001. -256 с.

5.Журналы «Планета цветов», «Мои любимые цветы», «Вальс цветов».

6.Интернет-ресурсы.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 30.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области