муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвиающего вида № 2 «Теремок» с приоритетным осуществлением физического направления развития воспитанников города Невинномысска
Проект в подготовительной группе
«Микромир»
Воспитатель МБДОУ № 2
Андрющенко А. В.
г. Невинномысск
«Микромир»
Руководитель проекта: воспитатель Андрющенко А.В.
Учебный предмет: экспериментирование, экология, формирование целостной картины мира.
Возраст детей, на которых рассчитан проект: дети подготовительной группы 6-7 лет.
Состав проектной группы: дети, родители и педагоги группы.
Тип проекта: познавательно-исследовательский, среднесрочный (5 недель).
Цель проекта: внедрение информационно-коммуникационных технологий, в частности usb-микроскопа, в образовательный процесс ДОУ.
Задачи проекта.
Для педагогов:
Для детей:
Вопросы проекта:
Актуальность проекта.
Дошкольников всегда интересует устройство всего живого на Земле. Ежедневно дети задают десятки сложнейших вопросов своим мамам и папам. Любознательных малышей интересует определенно все: из чего состоят животные и растения, чем жжется крапива, почему одни листочки гладкие, а другие – пушистые, как стрекочет кузнечик, отчего помидор красный, а огурец – зеленый. И именно микроскоп даст возможность найти ответы на многие детские "почему". Куда интереснее не просто послушать рассказ педагога, а посмотреть собственными глазами. Трудно даже представить, насколько захватывающие картинки можно увидеть в окуляр микроскопа, какие удивительные открытия сделать.
Занятия с микроскопом помогут малышу расширить знания об окружающем мире, создадут необходимые условия для познавательной деятельности, экспериментирования, систематического наблюдения за всевозможными живыми и не живыми объектами. У малыша будет развиваться любознательность, интерес к происходящим вокруг него явлениям. Электронный микроскоп позволяет:
Предполагаемый результат:
График работы над проектом:
Распределение работы по этапам проекта:
Этапы проекта | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1этап Подготовительный 1 недели | Определяет цель, задачи. Сбор информации, материалов. | Принимают цель и задачи, предложенные воспитателем, дополняют поставленные задачи |
2 этап Практическая деятельность по решению проблемы 2 недели | Организует работу через виды деятельности, оказывает практическую помощь детям. Формирует знания, умения, навыки. | |
3 этап Анализ проектной деятельности и оценка 1 неделя | Анализирует деятельность детей и соотносит полученные результаты с поставленными задачами | Чтение художественной литературы Оформление творческих работ |
4 этап Презентация проекта «Волшебное окно в микромир» 1 дня | Организует презентацию проекта через: | Участвуют в оформлении альбома и картотек; Просмотр презентации «Волшебное окно в микромир». |
Объем и содержание работы:
Направление деятельности | Содержание деятельности | Ресурсы | Исполнители | Сроки реализации |
Чтение | «Дюймовочка» | Книга/произведение | воспитатель, дети | В течение проекта |
Беседы | «Какие бывают увеличительные приборы» «История микроскопа» «Электронный микроскоп» | Иллюстрации, слайды, презентация | воспитатель, дети | 2- недели |
Просмотр видеофильмов, мультфильмов | Мультфильмы: Путешествие Нильса с дикими гусями Музыкальные клипы «Мир под микроскопом», | Мультфильм Видеоклип | воспитатель, дети | 3-ая неделя |
Познание | Опыт 1 «Фрукты и овощи» Опыт 2 «Насекомые» Опыт 3 «Предметы вокруг нас» Опыт 4 «Ткань» Опыт 5 «Наше тело» Опыт 6 «Комнатные растения» Опыт 7 "Плесень" | Микроскоп, ноутбук, образцы для исследований | воспитатель дети | 3, 4, 5-я неделя |
Информационный материал для родителей | Консультации: «Микромир под микроскопом» Альбом «Проект «Волшебное окно в микромир» | Компьютер, принтер Компьютер, принтер, фотографии | воспитатель дети | В течение проекта |
Творческое задание | «Экспедиции» | Поиск образцов для исследований | Родители, дети | В течение проекта |
В группе накоплен достаточный наглядный, методический материал по теме.
Результаты проекта:
- педагоги научились пользоваться микроскопом;
- дети и родители заинтересовались исследовательской деятельностью и работой с цифровым микроскопом;
- в результате проекта были выбраны лексические темы, в рамках которых применение цифрового микроскопа наиболее интересно и целесообразно
Лексические темы, в рамках которых возможно применение микроскопа
№ | Тема | Предмет рассматривания |
1 | Растения: луговые комнатные | цветы, плоды и т.д. |
2 | Фрукты - овощи | Кожура, семена, листья и т.д. |
3 | Деревья | Листья, плоды, кора и т.д. |
4 | Продукты питания | Мука, сахар, соль |
5 | Моё тело | Кожа, волосы, ногти и т.д. |
6 | Одежда, обувь | Различные виды тканей |
7 | Животные: дикие домашние | Шерсть |
8 | Насекомые | Различные виды насекомых, части тела насекомого |
9 | Рыбы | Чешуя, плавники |
10 | Материалы | Различные виды материалов: дерево, железо ит.д. |