Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


г. Оренбург

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Государственное автономное учреждение дополнительного образования «Оренбургский областной Дворец творчества детей и молодёжи имени В.П. Поляничко

Конспект открытого занятия по развитию речи

«В стране трудных звуков»

Составитель: Дюсенгалиева Лилия Владимировна,

педагог дополнительного образования

первой квалификационной категории

Оренбург 2023

Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях.

Задачи:

Образовательные:

- развивать артикуляционную моторику;

- закреплять правильное произношение звука [л] в слогах, словах, предложениях;

- формировать навыки звукового анализа и синтеза;

- развивать фонематические процессы.

Коррекционные:

- развивать психические процессы: внимание, память, восприятие, мышление;

- обогащать и развивать словарный запас.

Воспитательные:

- формировать познавательный интерес к родному языку.

Оборудование: «артикуляционная рыбалка»; картинка пчёлки Милы; набор предметных картинок: сын, сундук, собака, сова, палатка, колобок, стол, пенал, лапа, лопата, лодка; жесты; попит; разрезная картинка-пазл «Пчёлка Мила»; ноутбук; флэшка с логопедическими играми «ЛогоСтарт».

                                Ход занятия

1. Организационный момент.

- Здравствуй, Ваня. Сегодня у нас на занятии гость. Послушай загадку и попробуй догадаться кто это?

Над цветком она жужжит,

К улью быстро так летит,

Мед свой в соты отдала;

Как зову её?... (пчела).

- Правильно, это веселая и добрая пчела по имени Мила. Она прилетела послушать, как ты научился красиво произносить звук [л] и поиграть с тобой в разные игры.

2. Артикуляционная гимнастика.

- Но сначала Мила приглашает тебя сходить с ней на рыбалку, но на не обычную, а на артикуляционную.

«Иголочка»

Очень острая иголка,

Раз – и уколола колко.

« Часики»

Тик-так, тик-так,

Ходят часики вот так.

Стрелка стрелку догоняет,

Наше время отмеряет.

«Индюк»

Вот индюк стоит, болбочет,

Он, наверно, кушать хочет.

Или это он ворчит –

У него сердитый вид.

«Качели»

На качели я сажусь,

Вверх и вниз легко несусь.

«Парус»

Язычок приподнимай,

Ничего не задевай.

Прус ветер надувает,

В море плавать помогает.

3. Автоматизация звука [Л] в слогах.

- Пчелка Мила любит летать на лужайке и петь песенки. И хочет, чтобы ты тоже спел вместе с ней.Но так как сейчас все лужайки занесло снегом, она предлагает тебе походить пальчиками по радужному попиту

(Ребёнок нажимает пальцами на пупырки и, одновременно, произносит слоги).

ла-ла-ла

лу-лу-лу

лы-лы-лы

ло-ло-ло

лэ-лэ-лэ

ол-ол-ол

ил-ил-ил

ел-ел-ел

4. Автоматизация звука [Л] в словах.

  - Пчелка предлагает тебе поучиться сочинять стихи. Придумай слово в рифму и повтори всю строчку. А так как у нас сегодня в гостях пчелка, то и стишок будет про неё. Не забывай четко и правильно произносить [Л].

Ла-ла-ла, вот летит…(пчела).

Лу-лу-лу, мы увидели… (пчелу).

Ла-ла-ла, собирает мед…( пчела).

Ла-ла-ла, вкусный мед несет… (пчела).

Лы-лы-лы, не боимся мы…(пчелы).

Ла-ла-ла, не укусит нас…( пчела).

5. Пальчиковая гимнастика.

«Пчёлки»

Домик маленький на елке

Дом для пчел, а где же пчелки?

Одна рука стоит на локте на столе, пальцы растопырены (ёлка). На второй руке пальцы смыкаются в кольцо (улей). «Улей» прижат к «ёлке», ребенок заглядывает в «улей».

Надо в домик постучать,

Раз, два, три, четыре, пять.

Я стучу, стучу по елке,

Где же, где же эти пчелки?

Ребёнок по очереди стучит кулачками в ладошки.

Стали пчелки вылетать:

Раз, два, три, четыре, пять!

Шевелим пальчиками обеих рук. Одновременно загибаем пальчики обеих рук под счёт

6. Формирование навыка звукового анализа.

- Мила принесла коробочку. Интересно, что в ней? Как много карточек с картинками в ней лежит, но в каких-то словах есть звук Л, а в каких-то нет. Ой, и ещё здесь лежат жесты и буква Л. Кажется, я догадалась, что нужно сделать. Разложи карточки в две стопки: в одну – со звуком Л, в другую – без него. Плюс добавляем жесты руками.

7. Физминутка.

- Пчелка немного устала. Давай вместе с ней отдохнем.

Вот и пчелкина зарядка.

Выполняй-ка по порядку.

Быстро встань и улыбнись.

Выше, выше потянись.

Ну-ка плечи распрями,

Подними и опусти.

Влево, вправо повернись,

И тихонечко садись.

8. Игра «Ловкая буква Л».

- Скажи, пожалуйста, какой звук встречается и в слове «пчёЛка», и слове «МиЛа»?

- Конечно – это звук Л. Мила обожает букву Л и дружит с ней. Но с этой буквой случилась маленькая неприятность, она потерялась в словах. Помоги букве Л найти своё место в словах (Компьютерная игра «Ловкая Л» флэшка «ЛогоСтарт»).

9. Автоматизация звука [Л] в предложениях.

- Мила решила посмешить тебя и придумала забавные предложения. Послушай их внимательно, всё ли в них верно? И, если нет, исправь ошибки.

Салат ел Милу.

Санки везут Славу.

Пол упал на стул.

Лопатка взяла Лолу.

Ладони вымыли Клаву.

Кукла купила Лушу.

Лук полол Милу.

Белый платок надел Аллу.

11. Развитие мелкой моторики.

- Посмотри, если собрать эту картинку, то получится портрет Милы. Давай соберем ее и подарим пчелке. (Ребенок собирает разрезную картинку).

- Молодец! Мила очень довольна.

12. Итог занятия.

- Наше занятие подошло к концу. Пора прощаться с пчелкой. Ей пора возвращаться домой, в свой улей. Интересно было познакомиться с Милой? Какое задание тебе понравилась больше всего?

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 21.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области