Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Кадуйского муниципального района
«Детский сад №12 «Родничок»
Районный конкурс проектов по разработке методических материалов
по патриотическому воспитанию дошкольников
«Мой любимый Кадуй»
Родительское собрание-викторина
«Кадуйский район: прошлое и настоящее»
Авторы: Кротова Нина Викторовна,
воспитатель
Савельева Наталья Николаевна,
воспитатель
Родительское собрание-викторина
«Кадуйский район: прошлое и настоящее»
Цель: повышение педагогической компетенции родителей в вопросах воспитания у детей интереса к своей малой родине.
Задачи:
Ход мероприятия:
Ведущий: Уважаемые родители, добрый вечер! Я рада встрече с вами. Мы сегодня поговорим о патриотическом воспитании детей.
Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны. Поэтому нашей задачей является: воспитание у ребёнка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, посёлку; формирование бережного отношения к природе и всему живому; воспитание уважения к труду; развитие интереса к русским традициям, промыслам, интереса к государственной символике.
Патриотические чувства нужно начинать воспитывать с дошкольного возраста. Крылатая фраза говорит: «Всё начинается с детства». С младенчества ребёнок слышит родную речь. Песни матери, сказки которые волнуют, увлекают, ребёнка, заставляют его плакать и смеяться, показывают ему, что народ считает самым важным богатством трудолюбие, дружбу, взаимопомощь. Слушая сказки, ребёнок начинает любить то, что любит его народ, и ненавидеть то, что ненавидит народ. Пословицы, поговорки формируют начало любви к своему народу, к стране.
Любовь маленького ребёнка-дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям – матери, отцу, бабушке, дедушке с любви к своему дому, улице, на которой живёт, детсаду. Очень рано в мир ребёнка входит природа родного края. Река, лес, поле, от первого общего восприятия ребёнок переходит к конкретизации – у него появляются любимые уголки для игры, любимые деревья, тропинки в лесу. Это всё у ребёнка остаётся родным в памяти на всю жизнь. Так общественное и природное окружение вступает в роли первого педагога, знакомящего ребёнка с Родиной
Уважаемые родители, сейчас я предлагаю вам принять участие в викторине на тему «Кадуйский район: прошлое и настоящее». Для этого вам необходимо разделиться на две команды.
Ведущий: Послушайте правила, которые необходимо соблюдать во время нашей викторины:
- команды по очереди выбирают тему вопроса и его стоимость. Каждая тема содержит по 4 вопроса стоимостью от 10 до 40 баллов, в зависимости от сложности;
- вопросы надо слушать внимательно;
- если команда ответит неправильно, тогда право ответа переходит ко второй команде;
- если команда не может ответить на вопрос, то другая команда, подняв руку, может сделать это, таким образом, получая дополнительные баллы за правильный ответ;
- победителем будет та команда, которая наберет большее количество баллов.
Таблица вопросов
Тема | Вопросы | |||
Искусство, культура и спорт | ||||
Известные люди | ||||
Реки и озёра | ||||
Кадуйчане и Кадуйский район в годы ВОВ | ||||
Достопримечательности района | ||||
Из истории района | ||||
Животный и растительный мир | ||||
Промышленность района |
Тема №1. Культура, искусство и спорт Кадуйского района
(«Семизерье»)
(посёлок Хохлово)
(«Витязь»)
(«Кантабиле»)
Тема №2. Известные люди Кадуйского района
(Юков Александр Григорьевич)
(Лещёв Александр Павлович)
(Дектерёв Николай Савватьевич)
(Судаковы Гурий и Валерий)
Тема №3. Реки и озёра Кадуйского района
(Суда)
(Батогово)
(Андога)
(Кувшинка, кубышка)
Тема №4. Кадуйчане и Кадуйский район
в годы Великой Отечественной войны
(Васильев Иван Петрович, Карташов Алексей Александрович, Моисеев Николай Матвеевич, Чернов Василий Иванович)
(Неробов Александр Трофимович, Калёнов Пётр Николаевич)
(Уйта)
(Кадуйская школа)
Тема №5. Достопримечательности Кадуйского района
(Филиппо-Ирапский монастырь)
(Никольское)
(Кадуйский районный краеведческий музей имени А.Г. Юкова)
(Памятник детям войны и труженикам тыла)
Тема №6. История Кадуйского района
(В 1927 году. Сначала находился в составе Череповецкого округа
Ленинградской области. К Вологодской области был присоединен в
1937 году)
(Иевлево)
(1904 год. Первый поезд через станцию Кадуй прошёл в 1905 году.
Стальная магистраль соединила Север и всю Сибирь с Петербургом)
(1 февраля 1968 года. В январе прибыл директор строящейся ГРЭС
Мешков А.А. Для топлива предусматривалось использование торфа
с Уломского торфопредприятия)
Тема №7. Животный и растительный мир Кадуйского района
(Лось)
(Ежевика сизая)
(Орлан белохвостый, сапсан, кречет, скопа)
(Хариус)
Тема №8. Промышленность Кадуйского района
(Торговая фирма «Диана»)
(Река Шулма. Бузыкинская ГЭС)
(20 декабря 1976 года)
(«Севертара», раньше назывался «Андого-Берёзовский лесопильный
завод». Единственный завод в СНГ, где выпускали бочки, затем
начали выпускать тарную дощечку)
Ведущий: Наша игра подошла к концу, вопросы закончились. Подводим итоги.
Подведение итогов. Награждение победителей дипломами.
Ведущий: Надеюсь, что сегодня вы узнали много нового о нашем районе, что-то, чем можно и нужно гордиться! И ещё я надеюсь, что эти знания вы передадите вашим детям. Ведь без знания прошлого и настоящего невозможно будущее. Спасибо за участие!