Проект «Моя любимая бабушка»
Участники проекта: Дети второй младшей группы, родители
Тип проекта: краткосрочный, познавательно – творческий
Цель: формирование позитивного отношения дошкольников к старшему поколению как к уважаемым членам общества через приобщение их к активному сотрудничеству, через разъяснение дошкольникам значения мудрости и доброты пожилого человека.
Задачи:
образовательные:
- Учить детей уважать другого человека.
- Познакомить детей с их корнями.
- Формировать и развивать у детей любовь и сострадание.
- Формировать у детей навыки и умения помогать, видеть, когда человеку что-то требуется, не отворачиваться от проблем.
- Активизировать работу по развитию общения среди родителей.
развивающие:
- Расширять словарный запас детей по вежливым словам.
- развивать связную речь,
- развивать познавательный интерес;
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности;
воспитательные:
-воспитывать художественный вкус;
- воспитывать вежливое отношение к пожилым людям;
Ожидаемый результат: Дети научатся проявлять заботу, толерантность, милосердие, доброту, отзывчивость и уважение к людям старшего поколения.
Проблемный вопрос:
День пожилого человека – это добрый и светлый праздник, в этот день мы окружаем особым вниманием наших родителей, бабушек и дедушек. Этот праздник очень важен сегодня, так как он позволяет привлечь внимание к многочисленным проблемам пожилого человека, существующим в современном обществе. Мы должны помнить о потребностях пожилых людей и также о проблеме демографического старения общества в целом. Не станет наших дедушек и бабушек, кто же нам передаст знания об истории семейных реликвий.
Актуальность проекта:
Отсутствие тесного контакта детей со страшим поколением семьи приводит к утрате семейных традиций, разрываются представления о преемственности поколений. Поэтому сегодня актуальным становится поиск путей и средств ценностного отношения к представителям старшего поколения, повышения их активности в вопросах воспитания
Срок проведения проекта: с 24 сентября по 5 октября 2021года
Итоговое мероприятие: Выставка рисунков, фотографий
Планируемые результаты реализации проекта
-Дети познакомятся со своими родными; научатся слушать друг друга, проявлять интерес к другим людям;
-раскроются возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности;
- участие в совместной деятельности родителей.
Этапы работы над проектом:
I этап. Подготовительный: разработка проекта.
- Заинтересовать участников изучением данной темы;
- Изучить методическую и научно-популярную литературу;
- Подобрать иллюстрационный материал и видеоматериал по теме;
- Подобрать материал для игровой деятельности;
- Составить план работы (занятий, мероприятий);
-Создать условия для взаимодействия с семьями воспитанников, укрепление связи дошкольного учреждения с семьей.
II этап. Практический (основной)
Мероприятия, проводимые по данной теме.
Сентябрь, Октябрь
Занятия
Лепка «Баранки к чаю»;
Рисование «Цветные клубочки»
Беседы
«Мамина мама».
«Добрый поступок»
Рассматривание картин
«Моя семья»
«Фотографии бабушек и дедушек детей»
«Чей детеныш»
Дидактические игры
«Чей детеныш»
«Угадай по описанию»
«Добрые слова»
Сюжетно – ролевые игры
«В гостях у бабушки и дедушки»
«Дочки-матери»
Подвижные игры
«День-ночь»
«Прятки»
Пальчиковые и игры:
«Моя семья», «Обед»
Выставки
«Мои любимые бабушка и дедушка»
Чтение
Сказки «Репка», «Колобок», «Курочка Ряба»;
Работа с родителями
Консультация «Роль бабушки и дедушки в
современном семейном воспитании»
III этап. Заключительный: подведение итогов и презентация проекта. 3.Заключительный этап:
Проведя указанные мероприятия, мы сможем реализовать поставленные выше задачи, и главное: привить нашим воспитанникам такие важные личностные качества как вежливость, уважение к старшему поколению, любовь к своей семье, своей стране, и, конечно же, поддерживаем творческую активность детей.
ВЫВОД:
Проект способствует более глубокому развитию познавательных и творческих способностей детей, повышению эффективности детско-взрослых отношений, формированию и развитию у детей сострадания, любви, уважения к пожилым людям.