Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ НАПРАВЛЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАНИЕ. ФЭМП» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «КОРОЛЕВСТВО ВРЕМЕНИ». НАПРАВЛЕНИЕ «ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЕ»

формирование навыков исследовательской деятельности.Обучающие задачи Образовательная область «Познавательное развитие» формировать целостность картины мира, расширять кругозор, обогащать представления детей о времени и о многообразии часов. Игра «Часики часы». Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10, закрепить знание цифр. Уточнить знание известных геометрических фигур, закреплять умение анализировать форму предметов в целом и отдельных их частей. Учить читать инструкцию, соединять признаки, выраженные условными обозначениями в единый образ воссоздавать сложные по форме предметы из отдельных частей по контурным образцам из геометрических фигур. Игра «Найди фигуру», «Цветик-семицветик», «Назови соседей числа». Образовательная область «Речевое развитие» Совершенствовать умения использовать разные части речи в точном соответствии сих значением и целью высказывания. Совершенствовать умение образовывать однокоренные слова. Развивающие.задачу Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»развивать построение высказывания, помогать детям, более точно характеризовать объект, ситуацию учить высказывать предложения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих. Образовательная область «Познавательное развитие» развивать познавательный интерес сенсомоторику, память, мышление, воображение, зрительное внимание, координацию движений. «Пройди по лабиринту», «Подбери по контуру». Оборудование часы с циферблатом, блоков Дьенеша, игра «Цветик - семицветик», набор карточек с цифрами, аудио запись музыкального сопровождения.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ НАПРАВЛЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАНИЕ. ФЭМП» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «КОРОЛЕВСТВО ВРЕМЕНИ». НАПРАВЛЕНИЕ «ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЕ»

Цель: формирование навыков исследовательской деятельности.

Задачи:

Обучающие задачи: Образовательная область «Познавательное развитие»: формировать целостность картины мира, расширять кругозор, обогащать представления детей о времени и о многообразии часов. (Игра «Часики часы»).

Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах 10, закрепить знание цифр. Уточнить знание известных геометрических фигур, закреплять умение анализировать форму предметов в целом и отдельных их частей. Учить читать инструкцию, соединять признаки, выраженные условными обозначениями в единый образ; воссоздавать сложные по форме предметы из отдельных частей по контурным образцам из геометрических фигур. (Игра «Найди фигуру», «Цветик-семицветик», «Назови соседей числа»).

Образовательная область «Речевое развитие»: Совершенствовать умения использовать разные части речи в точном соответствии сих значением и целью высказывания. Совершенствовать умение образовывать однокоренные слова.

Развивающие.задачу: Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:развивать построение высказывания, помогать детям, более точно характеризовать объект, ситуацию; учить высказывать предложения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.

Образовательная область «Познавательное развитие»: развивать познавательный интерес сенсомоторику, память, мышление, воображение, зрительное внимание, координацию движений. («Пройди по лабиринту», «Подбери по контуру»).

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к математике, учебно-коллективные навыки взаимодействия со сверстниками, аккуратность, усидчивость, доброжелательное отношение к окружающим.

Оборудование: часы с циферблатом, блоков Дьенеша, игра «Цветик - семицветик», набор карточек с цифрами, аудио запись музыкального сопровождения.

Ход НОД Воспитатель:

Секундная стрелка

Здравствуйте ребята! Какие вы все красивые, мне очень хочется с вами познакомиться. Меня зовут секундная стрелочка, а вас? Вы знаете, я пришла к вам из королевства времени. В нашем королевстве случилась беда, злой колдун остановил все часы в нашем королевстве и все жители заснули. Теперь наш король горюет, кто же сможет ему помочь запустить время в королевстве. Я скажу вам по секрету, что у нас в королевстве есть волшебные часы, с их помощью можно расколдовать королевство времени, но для этого нужны смелые, дружные, любознательные ребята. Не могли бы вы, помочь нашему королевству?

Дети: Да, хотим.

Воспитатель: Тогда, я расскажу вам секрет этих часов. У всех часов есть секундная стрелочка. .Эта младшая сестра ,Минутная стрелочка-это средняя сестра. И есть еще и старшая сестра часовая

Все они движемся по циферблату.

Вы ребята знаете, что такое циферблат?

Это кругу часов, на котором есть разметка обозначенная цифрами отрезок времени .

От слова цифра и произошло название - циферблат.

Так вот ребята, если все стрелочки сделают полный круг по циферблату, то пройдёт определённое время – Секунд минута, или часов

А на наших волшебных часах циферблат не обычный, у него вместо цифр разноцветные круги с заданиями. Если выполнить эти задания, то часы откроют нам секрет заклинания, который поможет запустить время в королевстве.

Вы согласны помочь Секундной стрелки ?

(Да).

Тогда отправляемся выполнять задания. Для этого надо завести наши часы .

«Стрелка, стрелочка крути нам заданье покажи!»

-Стрелка попала на круг, какого цвета? (ответ детей)

Воспитатель: Вот наше первое задание. Ребята, жизнь в королевстве идет строго по часам, а вот по каким нам и предстоит узнать через игру «Часики-часы». Я начинаю фразу, вы заканчиваете её, называя родственные слова (однокоренные).

- Если часы носят в кармане - это карманные часы,

- Если часы на руке…

- Если часы будят-...,

- Если часы на столе -...,

- Если часы на стене -...,

- Если часы на полу -...,

- Если часы умеют куковать - это часы с кукушкой.

- Молодцы ребята! Вы, верно, ответили на вопросы, и волшебные часы дают вам по геометрической фигуре.

Что это за фигура?

А это что за часы (показываются часы песочные)?

Кто и где пользуется песочными часами?

Дети: в больнице врачи при лечении больных, учителя в школе на уроке, в соревнованиях, в игре, когда за короткое время нужно выполнить задание.

Воспитатель: Вы уже знаете ребята, что всем жители спят и им снятся сны и они не как не могут найти путь во сне.

А как называется игра в которой нужно найти правильный путь ?

Дети; лабиринту

Воспитатель: Правильно игру называется «Пройди по лабиринту».

Я предлагаю вам помочь им, используя эти песочные часы, за 5 минуту надо найти верный путь.

У каждого из вас будет свой лабиринт, будьте внимательны!

(дети рассаживаются за столы, им раздаются карандаши )

- Молодцы! И с этим заданием вы справились хорошо.

Вы всё верно сделали, часы нам опять дают фигуру.

Что это за фигура?

Какого цвета?

Мы возьмём её с собой, видимо это часть того, что сможет нам помочь.

- Ребята, вы знаете нам нужно спешить, ведь король так ждёт вашей помощи.

Запускаем часы заново

Воспитатель: «Стрелка, стрелочка крути нам заданье покажи!».

Игра - упражнение «Собери по кортике » С использованием счетных палочек.

Воспитатель оговаривает с детьми что изображено было на карточках .

- Ребята, какие же вы молодцы! Вы справились с таким трудным заданием и получаете сразу по две фигуры.

А сейчас, я предлагаю вам весёлую разминку! (музыкальная видео-разминка)

Дети, вам понравилась эта зарядка?

Вы готовы продолжать дальше? (Да),

Тогда Запускаем часы заново

«Стрелка, стрелочка крути нам заданье покажи!».

В этом круге, следующее задание, где с нами будет играть мяч, а игра называется

«Назови соседей числа». Ой, ребята, а в этом задании нужно уметь считать и знать цифры.

А вы, знаете? (Да) давайте посчитаем вместе до 10.

А теперь, пожалуйста, послушайте задание.

Вы все живёте в квартирах и у вас есть соседи, так вот и у чисел тоже есть соседи, это предыдущее число и последующее.

Я вам немножко подскажу.

Если взять число 10, перед ним стоит какое число?

Правильно, 9 - это предыдущее число.

А после 10, находится число 11 - это последующее число.

К кому попадёт мяч, тот и назовёт соседей названного числа.- Молодцы!

Справились на отлично, и ваш мешочек пополнился ещё одной фигурой.

- Ребята, у нас остался последний круг, постараемся справиться и с этим заданием!

«Стрелка, стрелочка крути нам заданье покажи!».

Это игра «Цветик-семицветик». На каждом лепестке есть цифра, лепестки будут разложены по кругу не по порядку. Под музыку вы будете ходить вокруг лепестков, как только музыка затихнет, вы быстренько берёте лепесток, смотрите какая цифра и стараетесь построиться по порядку. Если у нас получится правильный числовой ряд, то вы справились с заданием, и получаете следующую фигуру.

Молодцы! Отлично справились! Часы отдают вам ещё по фигуре.

- Ребята, вы видите, что кругов больше нет.

А волшебные часы говорят мне, что те фигуры, что у вас в мешочках и смогут запустить время в королевстве, только нужно их выложить в единый предмет.

Посмотрите, часы отдают нам то, что может расколдовать королевство.

Что это? (ключи)

Вам осталось только собрать их и отнести королю.

Дети заполняют контур ключа из объёмных наклеек в виде геометрических форм.

Воспитатель: Ребята, какие же вы молодцы, теперь наше королевство снова оживёт.

Звучит музыка, входит король.

Король: Здравствуйте ребята! Давно в моём королевстве я не слышал весёлых, детских голосов, как будто я не король времени, а король сонного царства. А ты стрелочка, почему не спишь? Как здесь оказались эти дети?

- Ваше величество, мы с ребятами прошли долгий путь испытаний, чтобы снять заклятье злого колдуна с нашего королевства. Благодаря этим дружным, умным и весёлым детям, мы нашли то, что сможет Вам помочь.

- Ребята, покажите его Величеству, что вы ему принесли. Дети подходят и отдают ключи.

Король: Дорогие мои спасители, я вам очень благодарен и хочу отблагодарить вас.

- Вы ребята, извините, но мне нужно идти, ведь чтобы завести все часы в королевстве уйдёт немало времени, а медлить нельзя. До свидания дети, я всем жителям королевства расскажу о вас и вашем детском саде. Растите любознательными, внимательными и счастливыми! А в знак благодарности, я хочу подарить вам часы на память о нашем королевстве.

Воспитатель: Путешествие наше завершилось и нам тоже пора возвращаться в детский сад. Ребята вам понравилось наше путешествие?

Что запомнилось вам больше всего?

Какие задания были наиболее интересны или может сложными ?

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 25.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области