Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


НОД по математике "Путешествие в страну геометрических фигур"

Образовательные задачи - Закреплять представления о геометрических фигурах круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, о понятии «четырехугольники». - Закреплять умение классифицировать фигуры по форме, - Повторить счет до 5, называть числительные по порядку. - Закреплять умение конструировать счетными палочками и геометрическими фигурами. Развивающие задачи - развивать восприятие, воображение, произвольное внимание, память, речь говорить простыми предложениями. - развивать слуховое восприятие. Воспитательные задачи -воспитывать самостоятельность, чувство взаимопомощи.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Филиал МБОУ «Овгортская ШИСОО» в д.Ямгорт

(разновозрастная группа).

НОД в разновозрастной группе

Подготовила: воспитатель Куртямова В.Т.

д.Ямгорт

2023 г

Тема: НОД в разновозрастной группе  «Путешествие в страну геометрических фигур»

Место проведения: филиал МБОУ «Овгортская ШИСОО» в д.Ямгорт

Участники: разновозрастная группа от 1.5 до 6 лет

Воспитатель: Куртямова Вероника Тимофеевна

Образовательные задачи:

- Закреплять представления о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, о понятии «четырехугольники».

- Закреплять умение классифицировать фигуры по форме,

- Повторить счет до 5, называть числительные по порядку.

- Закреплять умение конструировать счетными палочками и геометрическими фигурами.

Развивающие задачи:

- развивать восприятие, воображение, произвольное внимание, память, речь (говорить простыми предложениями).

- развивать слуховое восприятие.

Воспитательные задачи: 

-воспитывать самостоятельность, чувство взаимопомощи.

Ход занятия:

Организационный момент:

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать.

Спинки выпрямляются

Друг другу улыбаемся,

Занятие начинается

- Ребята, я приглашаю вас отправиться в путешествие, в волшебную геометрическую страну, В этой стране всё состоит из  геометрических фигур.

-Какие геометрические фигуры вы знаете? (ответы детей). - Круг, овал, треугольник, прямоугольник, квадрат — это плоскостные фигуры. Куб, шар, цилинд- объёмные фигуры

- На чём же мы можем отправиться в эту страну? (ответы детей).

- А то на чем мы отправимся в путешествие, вы узнаете, отгадав загадку:

Хвост ярким пламенем горит,

Она по воздуху летит,

Прощай любимая планета,

На Марс везёт меня… (Ракета).

- Предлагаю построить ракету из мягких модулей.

Ребята, скажите, пожалуйста, какие нам понадобились геометрические фигуры, чтобы построить ракету?

Дети: Круг, квадрат, прямоугольник, конус.

- Приглашаю всех детей

В путь отправиться скорей

Ждут вас испытания

Сложные задания.

- Путь наш будет длинным с препятствиями. Ребята, вы готовы отправиться в такое путешествие? Тогда пройдите все к ракете, и мы отправляемся в наше путешествие. Возьмемся за руки и посчитайте до 5.

Дети: 1,2,3,4,5 –пуск, полетели.

- Вот и очутились мы в стране геометрических фигур. Ребята, чтобы продолжить путь по геометрической стране вы должны отгадать загадки:

- Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нём прямой.

Все четыре стороны одинаковой длины.

Дети: Квадрат.

- Расскажите о квадрате. Сколько у него углов? Сколько сторон? Квадрат у нас не покатиться ему углы мешают. Назовите предметы квадратной формы. (платок, кубик, стена) Возьмите палочки и выложите квадрат. Варвара, сколько понадобилось палочек, чтобы выложить квадрат.

- Слушайте следующую загадку:

Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны,

Ну, пожалуй, и довольно!

Что ты видишь?

Дети: Треугольник.

- Расскажите о треугольнике. Сколько у него углов? Сколько сторон? Стороны одинаковые? Можно ли его как круг прокатить? Назовите предметы похожие на треугольник. (Пирамидка, Морковь, крыша) Возьмите, пожалуйста, счетные палочки и выложите из них треугольник? Саша, сколько тебе понадобилось палочек, чтобы выложить треугольник?

- Молодцы! Слушайте следующую загадку.

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Дети: Круг.

- Ребята, что вы знаете о круге? Чем он отличается от квадрата? На что похож круг? Какие предметы имеют круглую форму? (мяч, солнце, обруч, Яблоко, помидор)

- Можем мы из палочек выложить круг? Почему? А из чего мы можем выложить круг? (Из верёвочки, шнурка, ленты). Выложите круг.

Динамическая пауза «Сосчитай и сделай»

А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем

Вставайте из-за столов.

Нас ждет физкультминутка!

Треугольник – пошагай

Квадрат – приседай,

Ну, а если круг – дружок,

Выполняй скорей прыжок.

- Молодцы ребята вы хорошо знаете геометрические фигуры, поэтому они с вами хотят поиграть в игру, которая называется «Найди свой домик»

Игра «Найди свой домик»

Жили-были в своих домиках геометрические фигуры. Как они называются? Круг, квадрат, треугольник (показывает и раскладывает в обручи. На ковре лежат 4 обруча; красный, синий, зеленый. и обруч с   геометрическими  фигурами). Затем раздает всем детям по одной геометрической фигуре.

- В математику играю,

 Вас в фигуры превращаю!

 Раз, два, три, в домики беги! (дети-фигуры забегают в свой обруч). Задания выполняют по музыку 2-3 раза, в конце игры собрать фигуры.

- Молодцы, все правильно нашли фигуры.

А пока мы с вами играли, налетел ветер-проказник и перепутал все фигуры. Надо помочь им. Поможем? На ковре лежат 3 обруча; красный, синий, зеленый. Внутри жёлтого обруча выложены очень много геометрических фигур. Вам нужно разделить эти фигуры так, чтобы внутри синего обруча были синие фигуры, внутри красного- красные, а внутри зеленого - зеленые. Но каждый должен взять только по одной фигуре. Готовы? Начинаем!  Молодцы!

Вот такие фигуры живут в стране Геометрических фигур.

- Ребята вы сегодня побывали в стране Геометрии. Вы старались, внимательно слушали, поэтому справились со всеми заданиями. А на память о нашем путешествии я предлагаю вам сделать аппликацию из геометрических фигур. 

- Давайте вспомним, как правильно клеить плоские фигуры. С чего мы начинаем работу? Кто подскажет?

Дети: сначала надо придумать, что будешь делать, выложить и только потом начать приклеивать.

Пальчиковая гимнастика «Геометрические фигуры»

Будем пальчики считать

И фигуры называть

Вот квадрат, а вот кружочек

Треугольничек и ромб

А еще прямоугольник

И не трудно сосчитать

Их по счёту ровно пять.

Самостоятельная работа детей. Аппликация из геометрических фигур «Параход»

Динамическая пауза «Сосчитай и сделай»

Сколько треугольников в елочке зеленой,

Столько ты немедленно выполни наклонов. (3)

Сколько на тарелке овальных пирожков,

Столько же немедленно выполни прыжков. (5)

Прямоугольных сколько стаканов для гостей,

Столько приседаний выполни скорей. (4)

На полке сколько круглых ваз.

В ладоши хлопни столько раз. (1)

Сколько квадратных флагов повесили для нас,

Столько поворотов выполни сейчас. ( 4)

- Вот и пришло время возвращаться в детский сад. Давайте возьмем наши работы.

- Пройдите все к ракете, и мы отправимся в наш детский сад. Возьмемся за руки и посчитайте до 5.

Дети: 1,2,3,4,5 –пуск, полетели.

Ребята, вот мы и вернулись в наш детский сад.

Рефлексия: - Вы сегодня побывали в стране геометрических фигур, где все связано с математикой. Все вы старались, внимательно слушали, поэтому и справились со всеми заданиями. - Какие задания вам показались интересными? Какие сложными? С какими заданиями вы справились быстрее.

До свидания.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 26.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области