Доклад на тему:
«Воспитательная работа на уроках физической культуры.
Из опыта работы.»
Выполнил:
Бирюков Д.С.
Урок физической культуры в школе является достаточно сложным
учебно-воспитательным процессом. Он является основной формой организации занятий по физическому образованию, воспитанию и развитию детей. Результаты педагогического процесса в физическом воспитании зависят от качества учебной и воспитательной работы проводимой на уроках.
Воспитание равнозначно понятию воспитательная работа.
Под физическим воспитанием понимается специально организованная и планомерно осуществляемая деятельность, сущность которой заключается в управлении физическим развитием и физическим образованием человека.
Задачами физического воспитания являются:
- Содействие правильному физическому развитию организма, укрепление здоровья, воспитание навыков и привычек, соблюдение личной гигиены.
- Вооружение специальными знаниями в области физической культуры.
-Формирование умения и навыков прикладного и спортивного характера.
-Обучение основным видам движений.
-Воспитание положительных чувств и переживаний, связанных с двигательной деятельностью, формированием интересов, желаний и потребностей к систематическим занятиям физическими упражнениями.
-Достижение возможного для каждой возрастной группы уровня развития физической культуры.
-Развитие и воспитание физических, моральных и волевых качеств, обеспечивающих полноценный характер двигательной деятельности.
Формами физического воспитания являются:
-занятия, проводимые по твёрдому расписанию с постоянным контингентом занимающихся;
-физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме дня;
-внеклассные и внешкольные массово-физкультурные мероприятия.
Средствами физического воспитания являются:
-физические упражнения;
-игры;
-гигиенические факторы;
-спорт;
-естественные воздействия природы.
Основные положения воспитательной работы предусматривают всестороннее развитие детей:
-формирование их личности в коллективе, жизнь и дела которого строятся на основе самоуправления;
-воспитательные воздействия на формирование морально-волевых качеств;
-доброжелательное отношение к юным талантам, способствующее развитию товарищеских взаимоотношений между ними.
Немаловажное значение в процессе воспитания учащихся имеет чувство коллективизма. Важно в процессе трудовой деятельности отмечать трудолюбие, заинтересованность в ходе общего дела, дисциплинированность, показав и отрицательные стороны.
Существует взаимосвязь физического воспитания с нравственным, умственным, трудовым и эстетическим воспитанием.
Эффективность нравственного воздействия определяется целенаправленной воспитательной работой и потому каждый урок физической культуры должен иметь цели и задачи, направленные не только на физическое совершенствование занимающихся, но и на нравственное воспитание их.
Большое значение в формировании благоприятного психологического климата на уроке имеет создание ситуаций, способствующих раскрытию эмоциональных ресурсов коллектива и усиливающих нравственное воздействие на занимающихся. Очень важно вызвать у них хорошее настроение желательно уже в начале урока. Подвижные и спортивные игры должны стать предметом особого внимания учителя и средством эффективного нравственного воспитания учащихся.
На уроках физической культуры воспитывается внимание, дисциплинированность, воля, аккуратность, бережное отношение к имуществу, а также чувство дружбы, товарищества, целеустремлённость, самостоятельность и настойчивость в преодолении трудностей. Воспитательные задачи должны решаться на каждом уроке.