Осенний праздник в старшей группе
РАЗНОЦВЕТНАЯ ОСЕНЬ
Дети входят в зал и встают у центральной стены.
ВЕД.Здравствуйте, гости, мамы и папы, бабушки и дедушки.
Мы очень рады, что вы пришли сегодня к нам в гости. И надеемся, что вам будет интересно провести с нами это праздник.Этот праздник мы назвали «Разноцветная осень», ведь она такая разная.
ВЕД.Что такое в нашем зале? Мы такого не видали!
Это осень к нам пришла, много красок принесла!.
1реб. Листья желтые, резные, как картины расписные!
Листья по ветру летят, кружат, падают, шуршат!
2 реб.Снова праздник к нам приходит в детский сад,
Чтоб порадовать и взрослых и ребят.
3 реб. Снова музыка веселая звенит.
В танце радостном смеется и кружит.
4 ребМы так ждали, волновались, собирались, наряжались
Осень в гости позовем, дружно песенку споем.
*ПЕСНЯ
5 реб. Снова с самого утра ветер гонит со двора
Дождь осенний слезы льет, погулять нам не дает
6 реб. Очень холодно и сыро, как же летом классно было!
Мы купались, загорали, во дворе весь день играли
7 реб.Не нужна нам это осень, мы ее уйти попросим!
Скажем дружно
ВСЕ :УХОДИ, НАДОЕЛИ НАМ ДОЖДИ!
( звучит фонограмма дождя,)
ВЕД.Дождь пошел, скорей, ребята, надо спрятаться куда-то
( дети убегают на стульчики)
ВЕД. Ребята, а вы знаете, что
Осень у дверей стояла, и тихонечко вздыхала,
А потом она ушла и все краски забрала.
Красный, желтый, синий цвет- их теперь в природе нет.
( звучит грустная музыка)
Входят 3 детей. У них в руках бесцветные листья
1 реб. Что же мы наделали?
Листья золотые стали вдруг бесцветными, овощи-гнилыми.
2 реб. Все вокруг унылое, красок нет на свете
Осень мы прогнали пожалев о лете.
3 реб.Сами все исправим-ведь взрослеть пора!
Осень нам вернуть поможет песня звонкая моя
*ПЕСНЯ
ВЕД. Дождик –это разве плохо?
Надень лишь только сапоги
И в них не только по дорогам,
а хоть по лужицам беги!
1 ребА как приятно под дождем шептаться с зонтиком вдвоем.
И даже можно зонтик взять и под дождем потанцевать.
2 реб.Пусть бушует непогода, мы не будем унывать
И в такое время года можно танец танцевать.
ТАНЕЦ
Выходит ребенок с желтым стеклом
РЕБ.Вот возьму я желтое осеннее стекло,
Раскрасит ярким золотом оно.
Солнышко осеннее, маленьких цыплят,
Листья золотые на землю полетят.
ВЕД. Действительно, ребята. Листья осенью должны быть желтыми.
А вот у ( имя ребенка) стеклышко зеленого цвета. Интересно, что же оно раскрасит?
Выходит ребенок с зеленым стеклом.
РЕБ.А теперь добавим мы зеленый цвет-
Без него и осенью настроенья нет.
Выскочил мальчишка-зеленый огурец:
Посмотрите на меня, какой я молодец!
Выросла капуста,прибежал горох, и устроили нам здесь такой переполох!
Выходят дети-овощи.( садятся на стульчики в центре)
СЦЕНКА «СОБРАНИЕ»
Капуста ( открывая собрание)
Тише, тише, овощи! Минуточку внимания!
Открываю наше огородное собрание.
На повестке дня стоит один вопрос ( читает)
«Осудить решение детского совета
Выгнать Осень и заменить на лето»
Кто желает выступить?
Огурец (поднимает руку) : Можно я скажу?Ситуацию без осени ужасной нахожу:
Без нее упали все наши показатели. Овощи созрели, а туту эти приятели:
« Не нужна нам осень, лето нам верните!» ( обращаясь к детям)
А переехать в Африку жить вы не хотите?
ЛУК :Может где-то лето длится целый год,
А у нас все по порядку: у каждого свой черед.
КАРТОШКА: Что же вы наделали? Не стыдно? Ай-ай-ай! Когда же собираетесь убрать наш урожай?
КАПУСТА, Мы вам заявляем: без осени ужасно! Вы ее обидели ну совсем напрасно.
Обещайте все исправить-никак нельзя иначе! Берем вас на поруки. Желаем вам удачи!
ГОРОХ : Все ж, друзья, не унывайте, вместе снами поиграйте!
ИГРА-ЭСТАФЕТА « СОБЕРИ ГОРОШИНЫ»( дети встают в 2 колонны. Перед каждой колонной кладется обруч, в который высыпаются зеленые шарики.В конце каждой команды ставится ведерко. Задача игроков-переложить все горошины из обруча в ведро, передавая их из рук в руки по цепочке.
ВЕД.Ребята, а ведь овощи правы, мы обидели осень. Что же делать?
( выходят 4 детей)
1 ребОбещаем все исправить и прощенья просим,
Что обидели мы зря золотую Осень.
2 реб. А пока посмотрите в это синее стекло-пусть раскрасит наше небо в яткий синий свет оно.
3 реб.Тучки набежали? Не стоит унывать! Можно и под дождиком весело играть!
Выходит ребенок-баклажан.
БАКЛАЖАН : Ох, устал я ,запыхался. Ну, кто из вас, из сорванцов выгнал осень из сенцов?
А она-то и ушла, да и краски забрала.
Думал все, не быть мне синим, спелым, сочным и красивым.
И сгнию теперь на грядке, нет без Осени порядка!
ВЕД. Баклажан, вы извините, за поступок наш простите!
И грустить переставайте, вместе с нами поиграйте!
ИГРА «ЕЖИК»
БАКЛАЖАН: А где же друг мой, Помидор, не явился до сих пор?
1 реб. Ну, да! Помидора здесь нетИсчез ведь осенний красный цвет.
БАКЛАЖАН: Скорее ошибки свои исправляйте,
И красного друга вы выручайте!
(под музыку выходит ребенок с красным стеклом)
2 реб. Вот красное волшебное стекло- сейчас поможет нам оно!
В него заглянем: раз, два, три! А вот и помидор-смотри!
А вместе с ним прекрасные овощи и фрукты красные!
( под марш выходят помидор, морковь, яблоко, свекла. Проходят круг и останавливаются у центральной стены)
ПОМИДОР: Здравствуйте, мои друзья! Баклажан, а вот и я!
СВЕКЛА: Как мы рады! Красный цвет-вам от Осени привет!
МОРКОВЬ: Всех детей она простила, и скорее попросила в дружный хоровод вставать, чтобы урожай собрать.
ХОРОВОД « В детсаду есть огород»
ВЕД. А сейчас желанная Осень долгожданная!
Под музыку входит ОСЕНЬ
ОСЕНЬ: Здравстуйте, мои друзья!К вам пришла на праздник я!
Все кругом я нарядила. Стало все теперь красивым.
И теперь светло, как днем, листья уж горят огнем!
ВЕД: Проходи, проходи. Осень!
Будь нашей гостьей, мы очень рады твоему приходу.
Выходят 3 детей.
1 реб.Здравствуй, золотая Осень! У тебя прощенья просим.
Ты прости нас всех скорее, будет праздник веселее!
2 реб. Осень, осень за окошком. Дождик сыплется горошком.
Листья падают шурша…Как ты, Осень, хороша!
3 реб. Листья золотом умыты, в ярких шапочках грибы.
Все нам, Осень, даришь ты!
ВЕД. Золотым осенним днем, Осень, для тебя споем!
ПЕСНЯ
ОСЕНЬ: Хорошо вы песню спели, сразу видно, повзрослели!
Предлагаю не стоять, а с листьями разноцветными поиграть.( рассыпает много листьев)
ИГРА «РАЗ, ДВА,ТРИ-ЭТОТ ЛИСТ БЕРИ»
( дети под музыку кружатся, взмахивают руками) На сигнал
1.2.3 желтый лист бери (красный,кленовый лист, два листа, ничего не бери!)
Игра-аттракцион «Кто скорее соберет шишки и желуди» ( можно взять любую другую.)
ВЕД.Мы ждали тебя и, конечно, скучали.
Тебя, долгожданную, мы рисовали( подходит к боковой стене и показывает)
Вот твой портрет, вот осенний пейзаж.
Тебя приглашаем на наш вернисаж!
Выходят 4 детей.
1 реб.Я нарисовала Осень-золотую, яркую.
Вот березки, ежик в листьях, и грибок с подарками.
2 реб. Осень теплой получилась-помогала мне гуашь.
И зимой меня согреет этот золотой пейзаж.
3 реб. А я, посмотрите, писал натюрморт! Вот ваза с водой…
Где-то был еще торт!А! Торт на другом натюрморте остался.
Здесь-ветки рябины! Как я испугался!
4 реб. Осень, я дарю тебе портрет. У тебя такого нет!
В шляпке листья и цветы. Узнаешь? Ведь это ты!
Осень подходит к боковой стене и рассматривает рисунки детей, хвалит и благодарит.
ОСЕНЬ: Вы и пели и плясали,
Все заданья выполняли.
А теперь пришла пора угостить вас, детвора. (Раздает угощенье)
Все уходят из зала.