Технологическая карта
«Путешествие к Мишке в гости.»
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Воспитатель
Пуминова Оксана Юрьевна
п. Пангоды, 2022г.
Технологическая карта НОД
Образовательная область | Математическое- сесорное развитие | |||||||||||
Возраст детей, группа | 4-55 лет, средняя группа | |||||||||||
Тип НОД | Образовательная ситуация с дошкольниками, занятие-путешествие | |||||||||||
Тема НОД | «Путешествие к Мишке в гости.» | |||||||||||
Цель | Закрепить счет в пределах пяти и сравнение по количеству, закрепить понятия «узкий», «широкий», «большой», «маленький», «больше», «меньше». | |||||||||||
Задачи | Образовательные: Упражнять в счете в пределах 5; закрепить знание цвета красного, зеленого, синего и желтого. Развивающие: развивать воображение, любознательность, память и мышление детей; Вызвать у детей положительные эмоции от встречи со сказочными героями и игр с ними; Воспитательные: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. | |||||||||||
Материал | Ноутбук, экран, магнитная доска ручеек из обоев, мостики узкий и широкий, цветы из картона большие и маленькие синего и желтого цвета, яблочка картинки зелёного и красного цвета, презентация «Маша и медведь», корзина большая. | |||||||||||
Предполагаемый результат | У дошкольников закрепить счет в пределах пяти и сравнение по количеству | |||||||||||
Этапы технологии «Ситуация» | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанника | Предпосылка учебной деятельности | Контроль результатов деятельности | ||||||||
1. Введение в игровую ситуацию | Воспитатель: Ребята посмотрите к кому мы пришли в гости. Воспитатель: Как вы думаете кто в этом домике живёт? На экране появляется персонаж Маша.(озвученный словами) Воспитатель: Здравствуй Маша, как дела? Маша: Здравствуйте ребята! Я собралась в гости к Мишке. Сегодня у Мишки день рождение и он будет угощать всех сладостями. Пойдёмте со мной, я уверена Мишка и вам будет рад. Только путь до домика Мишки не простой, вам нужно будет собрать цветы и выполнить несколько заданий и еще захватите гостинец Мишке в лесу, он будет очень рад. Прямо идите по полянке по цветной? Через мостик прямо в лес. Где полным полно чудес? Не забудьте корзину для цветов. А я в перёд побегу и Мишку предупрежу. Воспитатель: Ребята вы согласны? | В беседе взаимодействуют с воспитателем, отвечают на вопросы, смотрят, слушают. Принимают решение «Детская цель». | Познавательная мотивация (эмоциональная вовлеченность ребенка, целенаправленность деятельности, степень инициативности ребенка) | |||||||||
Этапные задачи: 1)Вызвать внутреннюю потребность детей для включения в деятельность, 2)постановка детской цели – дойти до домика Мишки. | ||||||||||||
2. Актуализация знаний | Чтоб на поляночку пройти, Надо через мостик перейти. Ой, а здесь два мостика .Скажи, пожалуйста (имя) это какой мостик? (узкий). А этот мостик какой (имя? (широкий) . Ребята, а чтобы нам не упасть в речку, по какому мостику мы должны перейти? (по широкому) К мишке в гости мы пойдем, никуда не упадем. Аккуратно мы шагаем, ножки дружно поднимаем. Здесь цветочная поляна, и цветы здесь без изъяна. Маленькие и большие, но вот все же не такие. Серединку подберите и цветочек оживите. Игра «Собери цветы» Какие цветы, вы видите на поляне? (большие и маленькие, желтые и синие). Посмотрите всё ли хватает у цветочка? (нет) Что цветочку нужно добавить? (серединку) Если цветок большой, то какой по размеру кружок нужно положить? (большой). А в маленький цветок, какой кружок? (маленький) . Возьмите себе по два кружка и положите на цветы. Вот полянка оживилась, и цветочки распустились. А ну-ка теперь соберите цветочки в корзинку для Мишки. | Участвуют в диалоге, высказывают свое мнение, отвечают на вопросы | Планирование сотрудничества с воспитателем и сверстникам, наличие устойчивых познавательных интересов | Дети проявляют инициативу, умеют выражать свои мысли. | ||||||||
Этапные задачи: 1) Закрепить умение сравнивать предметы по форме и цвету. 2) Закрепить знание соотносить предметы по размеру. | ||||||||||||
3. Затруднение в ситуации | А где же Мишка, вы не видите его домик?(ответы детей) Значит дальше нам пора шагать. И задания выполнять. За столы мы все пойдем, и листочки там найдем. (Воспитатель приглашает детей присесть за столы) Выполняем первое задание, у вас под сенсорными пакетами лежат листочки с цифрами. Сосчитайте, сколько орехов приготовила Белка и на сенсорном пакете, с помощью пальцев или ватной палочки, найдите цифру, обозначающую количество заданных предметов и обведите ее. Это цифра 6. Молодцы! | Участвуют в диалоге, отвечают на вопросы. | Вовлечение ребенка в целенаправленную деятельность. | |||||||||
Этапные задачи: 1) Создать мотивационную ситуацию для желания продолжать выполнять задания, чтоб достичь цели. | ||||||||||||
4. Открытие нового знания или способа действий | 1) Открытие нового знания «Работа с сенсорными пакетами.» Воспитатель: Лист с первым заданием убираем в сторону. Распределяем гель по всей площади. Берём второй лист с заданием на него ложем сенсорный пакет. Теперь предлагаю сосчитать, сколько у белки грибов. Снова найдите эту цифру и обведите ее. Это цифра 5. Молодцы. Вы справились с заданием, Лист с заданием убираем в сторону. Распределяем гель по всей площади. | Участвуют в диалоге, отвечают на вопросы. | Вовлечение ребенка в целенаправленную деятельность. | |||||||||
Этапные задачи: 1) | ||||||||||||
5. Введение новых знаний в систему знаний | Продуктивная деятельность За правильно выполненное задание Белка дала нам карту с помощью которой мы придём прямо к домику Мишки. Я предлагаю найти верный путь. Для этого Вам необходимо пройти лабиринт. (Сложность лабиринта подбирается в зависимости от возраста детей). Предлагаю взять следующую лист , на которой изображен лабиринт, и поместить ее под наше игровое поле. Находим в центре лабиринта Белку. А теперь попробуйте найти выход из лабиринта к домику. | Выполнение задания по словесному заданию педагога | Поиск, открытие новых знаний для себя. | |||||||||
Этапные задачи: выявить и зафиксировать опыт полученного нового знания | ||||||||||||
6. Осмысление (итог) | Пока ребятки вы к Мишке шли, что интересного нашли? Кого встретили? Кому помогали?(Ответы детей) | Участвуют в диалоге, отвечают на вопросы воспитателя. | Рефлексия деятельности на занятии, создание ситуации успеха. | |||||||||
Этапные задачи: Формировать у детей умения проводить анализ своей деятельности. Создать ситуацию успеха. |