Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Технологическая карта ФЭМП для детей 4-5 лет.

Цель Закрепить счет в пределах пяти и сравнение по количеству, закрепить понятия «узкий», «широкий», «большой», «маленький», «больше», «меньше». Задачи Образовательные Упражнять в счете в пределах 5 закрепить знание цвета красного, зеленого, синего и желтого. Развивающие развивать воображение, любознательность, память и мышление детей Вызвать у детей положительные эмоции от встречи со сказочными героями и игр с ними Воспитательные Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Технологическая карта

«Путешествие к Мишке в гости.»

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Воспитатель

Пуминова Оксана Юрьевна

п. Пангоды, 2022г.

Технологическая карта НОД

Образовательная область

Математическое- сесорное развитие

Возраст детей, группа

4-55 лет, средняя группа

Тип НОД

Образовательная ситуация с дошкольниками, занятие-путешествие

Тема НОД

«Путешествие к Мишке в гости.»

Цель

Закрепить счет в пределах пяти и сравнение по количеству, закрепить понятия  «узкий», «широкий», «большой», «маленький», «больше», «меньше».

Задачи

Образовательные: Упражнять в счете в пределах 5; закрепить знание цвета красного, зеленого, синего и желтого.

Развивающие: развивать воображение, любознательность, память и мышление детей; Вызвать у детей положительные эмоции от встречи со сказочными героями и игр с ними;

Воспитательные: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Материал

Ноутбук, экран, магнитная доска ручеек из обоев, мостики узкий и широкий, цветы из картона большие и маленькие синего и желтого цвета, яблочка картинки зелёного и красного цвета,  презентация «Маша и медведь», корзина большая.

Предполагаемый результат

У дошкольников закрепить счет в пределах пяти и сравнение по количеству

Этапы технологии «Ситуация»

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанника

Предпосылка учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

1. Введение в игровую ситуацию

Воспитатель: Ребята посмотрите к кому мы пришли в гости.

Воспитатель: Как вы думаете кто в этом домике живёт? На экране появляется персонаж Маша.(озвученный словами)

Воспитатель: Здравствуй Маша, как дела?

Маша: Здравствуйте ребята! Я собралась в гости к Мишке. Сегодня у Мишки день рождение и он будет угощать всех сладостями. Пойдёмте со мной, я уверена Мишка и вам будет рад. Только путь до домика Мишки не простой, вам нужно будет собрать цветы и выполнить несколько заданий и еще захватите гостинец Мишке в лесу, он будет очень рад.

Прямо идите по полянке по цветной? Через мостик прямо в лес. Где полным полно чудес? Не забудьте корзину для цветов. А я в перёд побегу и Мишку предупрежу.

Воспитатель: Ребята вы согласны?

В беседе взаимодействуют с воспитателем, отвечают на вопросы, смотрят, слушают.

Принимают решение «Детская цель».

Познавательная мотивация (эмоциональная вовлеченность ребенка, целенаправленность деятельности, степень инициативности ребенка)

Этапные задачи: 1)Вызвать внутреннюю потребность детей для включения в деятельность,

2)постановка детской цели – дойти до домика Мишки.

2. Актуализация знаний

Чтоб на поляночку пройти, Надо через мостик перейти.

Ой, а здесь два мостика .Скажи, пожалуйста (имя) это какой мостик? (узкий). А этот мостик какой (имя? (широкий) .

Ребята, а чтобы нам не упасть в речку, по какому мостику мы должны перейти? (по широкому)

К мишке в гости мы пойдем, никуда не упадем.

Аккуратно мы шагаем, ножки дружно поднимаем.

Здесь цветочная поляна, и цветы здесь без изъяна. Маленькие и большие, но вот все же не такие. Серединку подберите и цветочек оживите.

Игра «Собери цветы»

Какие цветы, вы видите на поляне? (большие и маленькие, желтые и синие).

Посмотрите всё ли хватает у цветочка? (нет) Что цветочку нужно добавить? (серединку)

Если цветок большой, то какой по размеру кружок нужно положить? (большой). А в маленький цветок, какой кружок? (маленький) .

Возьмите себе по два кружка и положите на цветы. Вот полянка оживилась, и цветочки распустились. А ну-ка теперь соберите цветочки в корзинку для Мишки.

Участвуют в диалоге, высказывают свое мнение, отвечают на вопросы

Планирование сотрудничества с воспитателем и сверстникам, наличие устойчивых познавательных интересов

Дети проявляют инициативу, умеют выражать свои мысли.

Этапные задачи: 1) Закрепить умение сравнивать предметы по форме и цвету. 2) Закрепить знание соотносить предметы по размеру.

3. Затруднение в ситуации

А где же Мишка, вы не видите его домик?(ответы детей)

Значит дальше нам пора шагать. И задания выполнять.

За столы мы все пойдем, и листочки там найдем. (Воспитатель приглашает детей присесть за столы) Выполняем первое задание, у вас под сенсорными пакетами лежат листочки с цифрами. Сосчитайте, сколько орехов приготовила Белка и на сенсорном пакете, с помощью пальцев или ватной палочки, найдите цифру, обозначающую количество заданных предметов и обведите ее.

Это цифра 6. Молодцы!

Участвуют в диалоге, отвечают на вопросы.

Вовлечение ребенка в целенаправленную деятельность.

Этапные задачи: 1) Создать мотивационную ситуацию для желания продолжать выполнять задания, чтоб достичь цели.

4. Открытие нового знания или способа действий

1) Открытие нового знания «Работа с сенсорными пакетами.»

Воспитатель: Лист с первым заданием убираем в сторону. Распределяем гель по всей площади. Берём второй лист с заданием на него ложем сенсорный пакет. Теперь предлагаю сосчитать, сколько у белки грибов. Снова найдите эту цифру и обведите ее.

Это цифра 5. Молодцы. Вы справились с заданием, Лист с заданием убираем в сторону. Распределяем гель по всей площади.

Участвуют в диалоге, отвечают на вопросы.

Вовлечение ребенка в целенаправленную деятельность.

Этапные задачи: 1)

5. Введение новых знаний в систему знаний

Продуктивная деятельность За правильно выполненное задание Белка дала нам карту с помощью которой мы придём прямо к домику Мишки. Я предлагаю найти верный путь. Для этого Вам необходимо пройти лабиринт.

(Сложность лабиринта подбирается в зависимости от возраста детей).

Предлагаю взять следующую лист , на которой изображен лабиринт, и поместить ее под наше игровое поле.

Находим в центре лабиринта Белку. А теперь попробуйте найти выход из лабиринта к домику.

Выполнение задания по словесному заданию педагога

Поиск, открытие новых знаний для себя.

Этапные задачи: выявить и зафиксировать опыт полученного нового знания

6. Осмысление (итог)

Пока ребятки вы к Мишке шли, что интересного нашли? Кого встретили? Кому помогали?(Ответы детей)

Участвуют в диалоге, отвечают на вопросы воспитателя.

Рефлексия деятельности на занятии, создание ситуации успеха.

Этапные задачи: Формировать у детей умения проводить анализ своей деятельности. Создать ситуацию успеха.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 20.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области