Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект открытого урока по математике 2 класс УМК "Перспектива"

Тема «Вычитание из круглого числа двузначного числа, вида 60-24» Тип урока открытие нового знания ОНЗ Цель Формировать умение выполнять письменное вычитание двузначных чисел с переходом через разряд. Совершенствование знаний таблицы сложения вычитания.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект урока по математике 2 класс

Тема: «Вычитание из круглого числа двузначного числа, вида (60-24)»

Тип урока: открытие нового знания (ОНЗ)

Цель: Формировать умение выполнять письменное вычитание двузначных чисел с переходом через разряд. Совершенствование знаний таблицы сложения (вычитания).

Формировать:

– умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (личностные результаты);

– умение проговаривать последовательность действий на уроке; обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; определять и формулировать цель на уроке самостоятельно; находить и исправлять ошибки самостоятельно; работать по плану; в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев; соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его (регулятивные УУД);

– умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; работать в группе (коммуникативные УУД);

– умение ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, учебник; вычитывать все виды текстовой информации (познавательные УУД).

Используемые методы, технологии обучения:

Словесный, наглядный, технология деятельностного метода, «обучение в сотрудничестве».

Оборудование – электронная презентация, раздаточный материал, проектор.

Ход урока.

1.Мотивация к учебной деятельности:

Цели:

– актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

– создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

– уточнить тип урока, наметить шаги учебной деятельности.

На уроке будь старательным,

Будь спокойным и внимательным.

Всё пиши, не отставая,

Слушай, не перебивая.

Говори всё чётко, внятно,

Чтобы было всем понятно.

Если хочешь отвечать,

Надо руку поднимать.

– Для чего нужно соблюдать эти правила? (Чтобы не потерять время, всё успеть сделать на уроке, что запланировали.)

1.1. Устный счёт:

-Какое сегодня число? 13

-Запишите его, поменяйте местами цифры;

-Расскажите, что знаете про эти числа;

-Запишите половину строки

-Прочитайте числа:

74,14,47,35,28,25,82,21

-Запиши в порядке возрастания.

-Подумай на какие 3 группы можно распределить числа:

22,50,66,23,25,44,28,40,77,90,29,99,11

-Замените: сумма разрядных слагаемых, удобных слагаемых

22= …+….

29= …+..

90= …+…

50= …+…

-как называются числа при вычитании?

-как найти неизвестное вычитаемое

1.2. – С какими числами мы работаем? – Что мы умеем делать с числами от 20 до 100? С числами от 20 до 100; Складывать и вычитать столбиком; складывать двузначные и однозначные числа, в значении суммы которых круглое число;

Что же новое нам предстоит открыть про числа от 20 до 100? Попробуем узнать. – Какие мы делаем шаги при открытии нового знания?

Вспоминаем то, что важно для урока (этапы урока). 1.Знакомимся с основным вопросом урока; 2. Формулируем тему урока и ставим и цель урока; 3.Открываем новое знание; 4.Применяем новое знание.)

2. Актуализация знаний (5 мин.).

Цель: организовать актуализацию умений, осознанно следовать алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100.

-Найдите значения выражений. Объяснить способ вычислений.

46 + 4= 50 – 8=

(Найдите значения выражений, объясните, как рассуждали. Выполняют задание на индивидуальных досках. По 1 человеку объясняют способ., )

3.Введение в тему урока (определяем основной вопрос) (10 мин.).

Цель: организовать постановку учебной проблемы с использованием побуждающего от проблемной ситуации диалога

Найти значения выражений столбиком.

43 + 23= 99 – 75=

(Самостоятельно выполняют задание в тетради. По 1 человеку объясняют способ сложения, вычитания.)

3.1. Найти значения выражений столбиком.

72 + 18= 90 – 18=

– Найдите значения выражений столбиком.

– Вы смогли выполнить решение 2-го примера? нет

– Чем это выражение не похоже на выражения в предыдущем задании? (– Здесь во втором примере в уменьшаемом круглое число.)

– Подходят ли алгоритмы сложения и вычитания, которыми вы пользовались в предыдущем задании, для выполнения этого задания? -Нет

– Какой возникает вопрос?

Фиксируется вопрос на доске. – Какой алгоритм использовать при выполнении этого задания?

4.Формулирование темы урока, постановка цели (2 мин.).

Цель: – организовать формулировку темы, цели урока.

– Какая тема урока сегодня?

–Вычитание из круглого числа двузначное число

– Какую цель ставим?

– Составить новый алгоритмы вычитания двузначных чисел столбиком

– Какой наш следующий шаг? ( Открываем новое знание.)

– Попробуем составить новый алгоритмы сложения и вычитания двузначных чисел столбиком

алгоритм вычитания (на примере 90 – 18, 60-14). 1 пример разбирает учитель.

– А теперь вернёмся к нашему заданию. Используя алгоритмы, найдите значения выражений.

Цели:

– организовать применение новых знаний;

– организовать выполнение самостоятельной работы;

– организовать самопроверку;

– организовать самооценку по алгоритму.

– Какой наш следующий шаг? ( Применяем новое знание. )

Самостоятельная работа. Найти значение выражений столбиком.

1 ряд: 70 – 34= 80 – 23= 30- 15=

2 ряд: 50-24= 60-35= 40-23=

З ряд: 30-18= 70-46= 80-34=

(алгоритм самооценки)

6.Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин.). Цели:

– зафиксировать новое содержание урока;

– организовать рефлексию собственной учебной деятельности

-Какая тема урока была?

– Какое новое знание открыли?

– Расскажите по схеме Я – знаю, запомнил, смог, чему научились на уроке.

– Несколько человек дают оценку по схеме.

7. Домашнее задание(2 мин.).

Цель:

– организовать выполнение д/з.

С. 60, №2 (по образцу).

Найти значения выражений.

приложение

Алгоритм письменного вычитания двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд

— «занимаем» одну единицу из большего разряда и запоминаем (ставим точку над десятками) ;

— десяток выражаем в единицах;

— из десяти единиц вычитаем …….. единицы, получаем ………;

— записываем ………единиц под единицами:

- было …. десятков, заняли 1 десяток, осталось …. -из …….. десятков вычитаем …… десятка ,получаем …… десятка;

- записываем …… десятка под десятками:

Алгоритм письменного вычитания двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд

— «занимаем» одну единицу из большего разряда и запоминаем (ставим точку над десятками) ;

— десяток выражаем в единицах;

— из десяти единиц вычитаем …….. единицы, получаем ………;

— записываем ………единиц под единицами:

- было …. десятков, заняли 1 десяток, осталось …. - -из …….. десятков вычитаем …… десятка ,получаем …… десятка;

-записываем …… десятка под десятками:

Вопрос урока

Какой алгоритм использовать при выполнении этого задания?

А) Найдите значения выражений. Объяснить способ

вычислений.

46 + 4= 50 – 8=

Б) Найти значения выражений столбиком.

43 + 23= 99 – 75= В) Найти значения выражений столбиком.

72 + 18= 90 – 18=

1 ряд: выполни вычисление в столбик 70 – 34= 80 – 23= 30- 15= (оцените свою работу, алгоритм самооценки)

2 ряд: выполни вычисление в столбик 50-24= 60-35= 40-23= (оцените свою работу, алгоритм самооценки,)

З ряд: выполни вычисление в столбик 30-18= 70-46= 80-34= (оцените свою работу, алгоритм самооценки)

46 + 4= 50 – 8= 43 + 23= 99 – 75=

72 +18=

90 – 18=

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 01.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области