Каталог публикаций

Образовательный каталог публикаций "Время Знаний"
Идентификационный номер ISSN: 3034-5952
Издается с 2017 года
Периодичность выхода новых работ: ежедневно
Вид издания: каталог
Версия издания: электронное сетевое
Издатель: Воробьев И.Е.
Тематика: образование
Адрес редакции: г. Тольятти, пр-т. Московский, 57/210

Разместить публикацию Список всех публикаций Опубликовано работ: 56828 лэпбук времена года лэпбук дикие животные



"Согласование прилагательного с существительным в роде и числе"

Цели Коррекционно-образовательная закрепить знания учащихся о прилагательных согласовании прилагательных с существительными. Коррекционно-развивающая способствовать развитию умения сравнивать и делать выводы, развивать фонематический слух и мыслительную деятельность, осмысленное восприятие через выполнение упражнений, заданий, игровых приемов. Коррекционно-воспитательная воспитывать интерес к предмету, бережное отношение к природе. Формируемые БУД Познавательные на основе анализа сделать вывод правило по согласованию имени прилагательного с именем существительным в роде и числе. Регулятивные активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников через результат выполнения заданий. Коммуникативные оформление своих мыслей в устной форме на уровне предложения, умение донести свое мнение и понять других.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект урока для детей с ОВЗ

Тема: «Согласование прилагательного с существительным в роде и числе»

Тип урока: урок изучения нового материала

Цели:

Коррекционно-образовательная: закрепить знания учащихся о прилагательных; согласовании прилагательных с существительными.

Коррекционно-развивающая: способствовать развитию умения сравнивать и делать выводы, развивать фонематический слух и мыслительную деятельность, осмысленное восприятие через выполнение упражнений, заданий, игровых приёмов.

Коррекционно-воспитательная: воспитывать интерес к предмету, бережное отношение к природе.

Формируемые БУД:

Познавательные: на основе анализа сделать вывод (правило) по согласованию имени прилагательного с именем существительным в роде и числе.

Регулятивные: активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников через результат выполнения заданий.

Коммуникативные: оформление своих мыслей в устной форме на уровне предложения, умение донести своё мнение и понять других.

Оборудование: проектор, презентация к уроку, карточки с заданиями, мячик, аудиозапись «Пение птиц», картинки, индивидуальные карточки.

Ход урока

1. Организационный момент.

В школу мы пришли учиться,
Не лениться, а трудиться,
Работаем старательно,
Слушаем и смотрим внимательно.

2. Постановка цели и задач урока.

-Дорогие ребята, на прошлом уроке мы уже познакомились с самостоятельной частью речи – именем прилагательным. Сегодня мы узнаем, с кем и как эта часть речи «дружит».

2. Актуализация знаний

1. Устный опрос:

- Что такое имя прилагательное?

- Что обозначает?

- На какие вопросы отвечает? Приведите примеры.

2. Выборочный диктант.

Солнце, холодный, дует, снежок, снежная, птицы, тонкая, круглый.

3. Изучение новой темы

-Подумайте и скажите, какие окончания нужно вставить в словосочетание?

Почему? Объясните свой ответ. (Слайд 2,3)

Новая ручка, новое окно, новый мяч.

Белый снег, белая роза, белое полотенце.

Весёлое утро, весёлая девочка, весёлый праздник

Высокая гора- высок.. горы

Еловая ветка – елов.. ветки

- Правильно, ребята. Одно и то же прилагательное может быть связано по смыслу с разными существительными. Чтобы не нарушать связь, прилагательное «берёт» у существительного и род, и число, и падеж, то есть согласуется с существительным в роде, числе и падеже. Без существительного невозможно определить, какое окончание нужно прилагательному.

4. Закрепление знаний

1. Работа по учебнику. Стр.129 упр.164 (письменно)

2. Прочитайте текст, вставив окончания.(Слайд 5)

Синица

Синица – небольш____ птичка. Она меньше воробья. У неё черн______

головка и бел____ щечки. Грудка желтеньк______, а спинка зеленоват_____.

Синица лесн___ птичка.

3. Беседа по картинке

- Как называются птицы, остающиеся зимовать?

- Перечислите зимующих птиц.

-Зимой им очень холодно и голодно. Чем мы можем им помочь?

Упражнение на релаксацию

- Закройте глаза и представьте зимний лес. Если прислушаться, то можно услышать пение птиц и в зимнем лесе. (Прослушивание аудиозаписи)

4.Игра «Что изменилось?»

-Ваша задача – запомнить картинки и сказать, что изменилось.

5. Работа по карточкам

-Перед вами карточки, прочитайте и исправьте ошибки.

Роза садовое,

чистый пруды,

белая пароход,

красивая платье,

маленький птичка,

трудный задача,

кислая яблоко,

умное ученики

Физминутка

Игра с мячом

- Я буду бросать мяч, называя существительное. Вы должны правильно

подобрать к нему прилагательное, в соответствующем роде и числе

Мяч - резиновый, стул- деревянный, солнце- яркое, конфета- сладкая,

машина- быстрая, мама- добрая, лев- грозный и т.д.

6.Игра «Скажи наоборот»

Большой – маленький

Толстый – тонкий

Голодный – сытый

Твердый – мягкий

Широкий – узкий

Короткий – длинный

Веселый – грустный

Легкий – тяжелый

Чистый – грязный

Добрый – злой

Тёмный- светлый

Игра «Светофор»

- Каждому ученику я раздам кружочки разных цветов. Вы должны назвать как можно больше существительных, имеющих такой цвет.

5. Домашнее задание. Стр.128 упр.163

6. Итог урока. Выставление оценок.

Рефлексия.

-Как оцениваете свою работу? Слайд 6

*На уроке мне всё было понятно…

*У меня возникли вопросы, но я постеснялся их задать…

*Я многое не понял…

- На этом наш урок окончен. До свидания.

Время Знаний

Россия, 2015-2025 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 27.04.2025


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области