Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Парциальная программа Волшебный мир оригами

Цель программы – всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги. Задачи программы Обучающие · Знакомить детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами. · Формировать умения следовать устным инструкциям. · Обучать различным приемам работы с бумагой. · Знакомить детей с основными геометрическими понятиями круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д. Обогащать словарь ребенка специальными терминами. · Создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами. Развивающие · Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения. · Развивать мелкую моторику рук и глазомер. ·Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей. · Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер. · Развивать пространственное воображение. Воспитательные · Воспитывать интерес к искусству оригами. · Расширять коммуникативные способностей детей. · Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки. · Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей. · Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

ПАРЦИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«ВОЛШЕБНЫЙ МИР ОРИГАМИ»

Подготовила:

Петрова Екатерина Александровна

с. Перевозинка

2021-2022г.

Наименование разделов

Стр

Ι

Целевой раздел. Пояснительная записка

1.1

Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность программы

4

1.2

Цели и задачи реализации программы

4

1.3

Принципы и подходы к формированию Программы

4-6

1.4

Возраст детей, участвующих в реализации программы

6

1.5

Ожидаемые результаты и способы их проверки

6-9

ΙΙ

Содержательный раздел парциальной программы

2.1

Тематическое планирование образовательных отношений

10-12

2.2

Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников

13

ΙΙΙ

Организационный раздел парциальной программы

3.1.

Описание материально-технического обеспечения программы

14

3.2

Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания

14-15

3.3

Время и сроки реализации парциальной образовательной программы

15

IV

Список использованной литературы

16

V

Приложения

17

Оригами – это сказка.

Оригами – это веселый труд.

Оригами – это волшебный мир.

Оригами – это фокус.

Оригами – это физкультминутка.

Оригами  - это мир превращений и квадрат.

Оригами – это то, что я могу сделать.

Оригами – это праздник.

I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.1. Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность программы

Новизна программы.

Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству.

Для поддержки данного интереса необходимо стимулировать воображение, желание включаться в творческую деятельность. На занятиях по рисованию, лепке, аппликации у детей развиваются эмоционально – эстетические чувства, художественное восприятие, совершенствуются навыки изобразительного и конструктивного творчества. Наблюдая за детьми старшего дошкольного возраста, пришла к выводу, что дети любят играть с игрушками , сделанными своими руками. В летний период вместе с детьми мастерили бумажные кораблики и пускали их на воду. С девочками складывали бумажные корзиночки. Так появилась идея занятия с детьми оригами. Изучив литературу, убедилась, что данный вид деятельности не только доступен и интересен детям старшего дошкольного возраста, но и способствует развитию общих способностей детей, которые пригодятся им в жизни и в процессе обучения другим предметам. Занятия оригами позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы. А также способствуют развитию мелкой моторики рук, что имеет немаловажное влияние на развитие речи детей.

Оригинальность композиции достигается тем, что фон, на который наклеиваются фигуры, оформляют дополнительными деталями, выполненными в технике аппликации. Так, в зависимости от темы композиции, создают нужную окружающую обстановку, среду обитания: луг с цветами, островок в пруду, небо с облаками, тучами, ярким солнцем, бушующее море и т.п.

Для выразительности композиции большое значение имеет цветовое оформление. При помощи цвета передается определенное настроение или состояние человека или природы. Дети учатся правильно располагать предметы на плоскости листа, устанавливать связь между предметами, расположенными в разных частях фона (ближе, выше, ниже, рядом). Таким образом, создание композиций при обучении оригами способствует применению знаний, полученных, на занятиях по рисованию.

При организации воспитательно-образовательного процесса необходимо обеспечить единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач, при этом следует решать поставленные цели и задачи, избегая перегрузки детей, на необходимом и достаточном материале, максимально приближаясь к разумному «минимуму». Построение образовательного процесса на комплексно-тематическом принципе с учетом интеграции образовательных областей дает возможность достичь этой цели.

     Построение всего образовательного процесса вокруг одной центральной темы дает большие возможности для развития детей. Темы помогают организовывать информацию оптимальным способом. У дошкольников появляются многочисленные возможности для практики, экспериментирования, развития основных навыков, понятийного мышления.

Тематический подход позволяет оптимально организовывать образовательный процесс для детей в учреждении комбинированного вида.

Общеобразовательная программа детского учреждения не предусматривает занятия оригами. Данный вид деятельности был вынесен в совместную деятельность с детьми.

Предлагаемая программа рассчитана на детей старшего дошкольного возраста. Обучение детей организуется по программе с 5-6 лет. При проведении занятий используется пособие С. Мусиенко, Г. Бутылкиной «Оригами в детском саду». Форма занятий – групповая. Состав группы – постоянный в течение всего учебного года, в группе занимаются мальчики и девочки. Занятия проводятся 1 раза в неделю, по 25 мин.

1.2 Цели и задачи парциальной программы

Цель программы – всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги.

Задачи программы:

Обучающие

· Знакомить детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами.

· Формировать умения следовать устным инструкциям.

· Обучать различным приемам работы с бумагой.

· Знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д. Обогащать словарь ребенка специальными терминами.

· Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.

· Развивать мелкую моторику рук и глазомер.

·Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.
· Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.

· Развивать пространственное воображение.

Воспитательные:

· Воспитывать интерес к искусству оригами.

· Расширять коммуникативные способностей детей.

· Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.

· Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.

· Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

1.1.3 Принципы и подходы, осуществляемые в процессе реализации программы

Программа сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости; обеспечивает единство воспитательных, обучающих и развивающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, где формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей. Для реализации целей и задач данной программы необходимыми будут и такие принципы построения образовательного процесса как:

Построению оптимального процесса художественно-эстетического развития детей во многом способствует изучение особенностей художественно-эстетического опыта воспитанников. Это обеспечивает соотнесение поставленных целей выбранной программы с возможностями детей группы и внесение необходимых корректив в педагогический процесс.

Формирование программы основано на следующих подходах:

1. Личностно-ориентированные подходы:

 - содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений, разностороннее, свободное и творческое развитие каждого ребёнка, реализация их природного потенциала, обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий развития воспитанников;

- целостное развитие дошкольников и готовность личности к дальнейшему развитию;

- поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

- психологическая защищённость ребёнка, обеспечение эмоционального комфорта, создание условий для самореализации;

- развитие ребёнка в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями, создание условий для воспитания и обучения каждого воспитанника с учётом индивидуальных особенностей его развития (дифференциация и индивидуализация).

2. Системно-деятельные подходы:

- построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, при котором сам ребёнок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

- формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности, организация детской деятельности, в процессе которой они самостоятельно делают «открытия», узнают новое путём решения проблемных задач;

- креативность – «выращивание» у воспитанников способности переносить полученные знания в ситуации самостоятельной деятельности, инициировать и поощрять потребность детей самостоятельно находить решения нестандартных задач и проблемных ситуаций;

- овладение культурой – приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества, государства, обеспечить способность ребенка ориентироваться в мире и действовать (или вести себя) в соответствии с интересами и ожиданиями других людей, социальных групп, общества и человечества в целом.

1.4 Возраст детей, участвующих в реализации программы

Программа рассчитана на детей старшего и дошкольного возраста. У детей 5 – 6 лет художественно-эстетическая деятельность становится осознанной. Замысел начинает опережать изображение. Движения рук становятся более уверенными.

Работы детей могут быть самыми разными по содержанию: это и жизненные впечатления детей, и воображаемые ситуации, и иллюстрации к фильмам и книгам.

Продолжает совершенствоваться восприятия цвета, формы и величины, строения предметов; систематизируются представления детей. Они называют не только основные цвета и их оттенки, но и промежуточные цветовые оттенки; форму прямоугольников, овалов, треугольников.

Конструирование начинает носить характер продуктивной деятельности: дети замысливают будущую конструкцию и осуществляют поиск способов её исполнения. Могут изготавливать поделки из бумаги, природного материала. 

1.5 Ожидаемые результаты и способы их проверки

При успешном освоении Программы достигается следующий уровень развития интегративных качеств ребенка.

– улучшает свои коммуникативные способности и приобретает навыки работы в коллективе.

–  овладевает  различными  приемами  работы с бумагой;
–  знает  основные геометрические понятия и базовые формы оригами;
–  умеет   работать по правилу и образцу, слушать взрослого и  следовать устным инструкциям;

- способен предложить собственный замысел и воплотить его в  изделия оригами и  композиции с изделиями, выполненными в технике оригами;

- ориентируется в окружающем пространстве и на плоскости;

- формируются  мелкая  моторика рук и глазомер, художественный вкус, творческие способности и фантазия;

- владеет  навыками культуры труда.

На занятиях, кроме техники овладением оригами, дети углубляют свои знания о природе, о предметах и т.д.

Все поделки функциональны: можно играть, подарить друзьям , родным.

С первых дней детям уделяется внимание созданию в коллективе доброжелательной творческой обстановки, что способствует выявлению индивидуальности каждого. Во время занятия оригами для снятия возбудимости детей, создается непринужденная творческая атмосфера. Занятия проводятся 1 раз в неделю, в игровой форме. Стиль общения с детьми на основе личностно-ориентированной модели. Предполагает соединение игры, труда, обучения в единое целое т.е. решению познавательных , практических, игровых задач.

Любая работа с бумагой не только увлекательно, но и полезна. Бумага дает возможность ребенку проявить свою индивидуальность, воплотить замысел, ощутить радость. Работа с бумагой оригами идет постепенное усложнение от простого к сложному. Постепенное изменение видов работ идет от создания фигуры до сочинения сказочных персонажей.

Технические навыки, прививаемые детям в процессе знакомства и изготовления оригами:

а/ складывание квадрата пополам / вдоль, поперек, по диагонали /

б/ складывание сторон от одного угла к центральному сгибу

в/ деление квадрата на четыре части:

г/ складывание квадрата по диагонали со сгибанием сторон

д/ складывание складкой

е/ частичное отгибание и вкладывание углов

4. Аппликативное оформление оригами.

5. Составление творческих композиций.

 Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы:

Педагогическая диагностика

Для определения уровня художественно-эстетических способностей детей в начале и конце года проводится педагогическая диагностика  по следующим критериям:

- умение  использовать в одной работе разные изобразительные материалы;

- умение составлять сюжет по заданной теме;

- знание цвета и оттенков;

- умение экспериментировать с нетрадиционными техниками рисования.

Формы педагогической диагностики:

- педагогические наблюдения;

- открытые занятия с последующим обсуждением;

- итоговые занятия;

- выставки;

- конкурсы.

Результаты педагогической диагностики могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:

В ходе образовательной деятельности педагоги должны создавать диагностические ситуации, чтобы оценить индивидуальную динамику детей и скорректировать свои действия.

Диагностический мониторинг уровня художественно-эстетических способностей

Показатели

Высокий 
уровень

Средний 
уровень

Низкий 
уровень

умение  использовать в одной работе разные изобразительные материалы

умение составлять сюжет по заданной теме

знание цвета и оттенков

умение экспериментировать с нетрадиционными техниками рисования

изображает предметы по памяти

точно передает форму, пропорции основных и дополнительных частей предметов

самостоятельно находит приемы изображения

н (низкий) - не справляется с заданием или справляется с помощью педагога

с  (средний) - справляется с частичной помощью педагога

в (высокий) - справляется самостоятельно

Диагностическая карта уровня развития детей, результаты работы парциальной программы (подготовительная, старшая группа)

Фамилия, имя

Знание основных базовых форм и умение самостоятельно их изготовить

Умение изготовить несложную поделку, следя за показом педагога и слушая устные пояснения

Умение украсить свою поделку, добавляя недостающие детали (нос, глаза, усы и т.п.)

Создание творческих композиций с изделиями, выполненными в технике оригами.

Точность и аккуратность выполнении работы

Умение самостоятельно изготовить поделку от начала и до конца по образцу

Итог

Диагностические задания по результатам освоения программы

Знание основных геометрических форм.

3 - Высокий уровень – знает основные геометрические понятия.

2 -Средний уровень – знает с помощью педагога или товарищей,

1 -Низкий уровень – не знает.

Умение сделать простейшие базовые формы оригами: «дверь», «треугольник», «воздушный змей», «блин».

3 -Высокий уровень - делает самостоятельно,

2 - Средний уровень - делает с помощью педагога или товарищей,

1 -Низкий уровень - не может сделать.

Умение следовать устным инструкциям

3 - Высокий уровень - делает самостоятельно,

2 -Средний уровень - делает с помощью педагога или товарищей,

1 - Низкий уровень - не может сделать.

Формирование культуры труда и совершенствование трудовых навыков. Оцениваются умения: организовать свое рабочее место, рационально использовать необходимые материалы, аккуратность выполнения работы.

 1 -Высокий уровень – умеет организовать свое рабочее место, рационально   использует необходимые материалы, аккуратно выполняет работы.

2 -Средний уровень – не умеет организовать свое рабочее место, рационально использует необходимые материалы, не аккуратно выполняет работы.

3-Низкий уровень - не умеет организовать свое рабочее место, не рационально использует необходимые материалы, не аккуратно выполняет работы.

II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ ПАРЦИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

2.1. Тематическое планирование образовательных отношений

Модуль/Тема

Объём ОД (в мин.)

Способы реализации

Виды детской деятельности и/или активности и/или культурные практики активности

Модуль 1. Сентябрь

1.1

Беседа «Что такое оригами»

25 - 30

Групповая работа

Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная деятельности

1.2

«Знакомство с формами и приемами, используемые в оригами»

25 - 30

Групповая работа

Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная деятельности

1.3

«Воздушный змей»

25 - 30

Групповая работа

Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная деятельности

1.4

«Веер»

25 - 30

Групповая работа

Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная деятельности

Модуль 2. Октябрь

2.1

«Бабочка»

25 - 30

Групповая работа

Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная деятельности

2.2

«Рыбка»

25 - 30

Групповая работа

Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная деятельности

2.3

«Лягушка»

25 - 30

Групповая работа

Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная деятельности

2.4

«Котенок»

25 - 30

Групповая работа

Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная деятельности

Модуль 3. Ноябрь

3.1

«Щенок»

25 - 30

Групповая работа

Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная деятельности

3.2

«Стаканчик»

25 - 30

Групповая работа

Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная деятельности

3.3

«Красная шапочка»

25 - 30

Групповая работа

Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная деятельности

3.4

«Самолет»

25 - 30

Групповая работа

Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная деятельности

Модуль 4. Декабрь

4.1

«Кораблик»

25 - 30

Групповая работа

Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная деятельности

4.2

«Черепаха»

25 - 30

Групповая работа

Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная деятельности

4.3

«Новогодняя игрушка»

25 - 30

Групповая работа

Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная деятельности

4.4

«Ёлочка»

25 - 30

Групповая работа

Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная деятельности

Модуль 5. Январь

5.1

Знакомство с новой базовой формой «треугольник»

25 - 30

Групповая работа

Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная деятельности

2.2

«Игрушка- шутка»

25 - 30

Групповая работа

Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная деятельности

5.3

«Снежинка»

25 - 30

Групповая работа

Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная деятельности

Модуль 6. Февраль

6.1

«Гоночный автомобиль»

25 - 30

Групповая работа

Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная деятельности

6.2

«Лисичка»

25 - 30

Групповая работа

Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная деятельности

6.3

«Открытка для папы: автомобиль»

25 - 30

Групповая работа

Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная деятельности

6.4

«Куколка»

25 - 30

Групповая работа

Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная деятельности

Модуль 7. Март

7.1

«Открытка для мамы: тюльпанчик»

25 - 30

Групповая работа

Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная деятельности

7.2

«Салфетка для столовых приборов»

25 - 30

Групповая работа

Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная деятельности

7.3

«Кувшинка»

25 - 30

Групповая работа

Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная деятельности

7.4

«Цветок»

25 - 30

Групповая работа

Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная деятельности

Модуль 8. Апрель

8.1

«Голубь»

25 - 30

Групповая работа

Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная деятельности

8.2

«Журавль»

25 - 30

Групповая работа

Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная деятельности

8.3

«Ворон»

25 - 30

Групповая работа

Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная деятельности

8.4

«Ласточка»

25 - 30

Групповая работа

Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная деятельности

Модуль 9. Май

9.1

«Кошелек»

25 - 30

Групповая работа

Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная деятельности

9.2

«Пилотка»

25 - 30

Групповая работа

Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная деятельности

9.3

«Звездочка»

25 - 30

Групповая работа

Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная деятельности

9.4

Оформление выставки детских работ в группе детского сада

25 - 30

Групповая работа

Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная деятельности

2.2 Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников

Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с семьей.

Ведущая цель — создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей (способности разрешать разные типы социальнo-педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка); обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада.

Просвещению родителей способствует оформление визуального ряда посредством создания и размещения стендов, альбомов, папок в раздевальных комнатах.

Нетрадиционные формы организации общения педагогов и родителей

Наименование

Цель использования

Формы проведения общения

Информационно-

аналитические

Выявление интересов,

потребностей, запросов

родителей, уровня их

педагогической грамотности

Проведение социологических

опросов

Анкеты

Индивидуальные беседы

Познавательные

Ознакомление родителей с

возрастными и психоло-

гическими особенностями

детей дошкольного возраста.

Формирование у родителей

практических навыков

воспитания детей

Семинары-практикумы

Проведение собраний,

консультаций в нетрадиционной

форме

Мини-собрания

Педагогическая гостиная

Устные педагогические журналы

Исследовательская, проектная

деятельность

Досуговые

Установление эмоционального

контакта между педагогами,

родителями, детьми

Совместные досуги, праздники

Выставки работ родителей и детей

Семинары

Мастер-классы

Наглядно-

информационные:

информационно-

ознакомительные;

информационно-

просветительские

Ознакомление родителей с

работой дошкольного

учреждения, особенностями

воспитания детей.

Формирование у родителей

знаний о воспитании и

развитии детей

Буклеты

Электронные газеты

Дни (недели) открытых дверей

Открытые просмотры занятий и

других видов деятельности детей

Выпуск стенгазет

III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ ПАРЦИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

3.1 Описание материально-технического обеспечения программы

Одним из главных условий успешной реализации образовательной программы по оригами является централизованное приобретение необходимого для работы единственного материала – бумаги.

Такое условие продиктовано спецификой работы, требующей заготовки большого количества квадратных листов бумаги для каждого занятия. Это входит в обязанности педагога, так как на первом году обучения оригами перед детьми не ставится задача по приготовлению квадратов – этот процесс не столько трудоёмкий, сколько очень ответственный, требующий такой чёткости и аккуратности в работе, на которую дети младшего школьного возраста ещё не способны. А от того, насколько аккуратно будет приготовлен квадрат, будет зависеть и результат работы по созданию изделия из квадратного листа бумаги.

Бумага для занятий приобретается родительским комитетом, который и должен следить за тем, как расходуются материалы. Необходимо отметить, что централизованное приобретение бумаги выгоднее, с материальной точки зрения, и обучение детей оригами может считаться самым «экономным» видом творческой деятельности.

3.2. Научно-методическое обеспечение Программы

Методическое обеспечение программы

1. Дидактический материал: карточки с заданиями для детей, тестовые задания, иллюстрационные материалы, репродукции картин, фотоальбомы, инструкционные карты.

2. Техническое оснащение: видеоматериалы, Интернет.

3. Литература для педагога.

4. Литература для детей:

Список использованных источников:

3.3. Время и сроки реализации Программы

Программа реализуется в течение 1 года, организованная образовательная деятельность детей по данной Программе реализуется 1 раз в неделю после обеда продолжительностью 25 - 30 минут.

IV. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИНТЕНЕТ РЕСУРСОВ:

V. ПРИЛОЖЕНИЯ

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 28.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области