Каталог публикаций

Образовательный каталог публикаций "Время Знаний"
Идентификационный номер ISSN: 3034-5952
Издается с 2017 года
Периодичность выхода новых работ: ежедневно
Вид издания: каталог
Версия издания: электронное сетевое
Издатель: Воробьев И.Е.
Тематика: образование
Адрес редакции: г. Тольятти, пр-т. Московский, 57/210

Разместить публикацию Список всех публикаций Опубликовано работ: 56828 лэпбук времена года лэпбук дикие животные



Однокоренные слова. Правописание суффиксов –ик,-ек.

1. Учить находить в предложении главные члены предложения и его основу. 2. Учить находить в предложении второстепенные члены предложения, определять, какой частью речи выражены члены предложения.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Тема. Главные и второстепенные члены предложения.

Цели. 1. Учить находить в предложении главные члены предложения и его основу.

2. Учить находить в предложении второстепенные члены предложения, определять, какой частью речи выражены члены предложения.

Планируемые результаты:

предметные:

обучающиеся научатся различать и находить главные члены предложения – подлежащее и сказуемое; основу и второстепенные члены предложения; дополнять основу второстепенными членами предложения;

метапредметные (УУД):

личностные:

формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком;

познавательные:

пользоваться знаками, символами, приведенными в учебной форме; находить ответ на заданный вопрос; ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков; анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков.

аргументированно отвечать, доказывать свое мнение; сравнивать, делать выводы;

регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу; в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи; осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; вносить необходимые коррективы в свои действия;

коммуникативные:

выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками; воспринимать другое мнение и позицию; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться, приходить к общему решению (во фронтальной, парной и групповой деятельности под руководством учителя).

Прозвенел и смолк звонок.

Начинаем наш урок.

Вы друг к другу повернитесь,

И друг другу улыбнитесь.

А теперь все дружно сели

И на доску посмотрели.

Игра « Найдите лишнее слово»

Прилагательное

Существительное

Глагол

Подлежащее

Местоимение

Докажите, что именно это слово лишнее. (Лишнее слово подлежащее, все слова кроме этого являются частями речи, а подлежащее главный член предложения)

СЛАЙД 2: (На уроке вспомним)

какие члены предложения называются главными, а какие второстепенными

Будем учиться:

- находить в предложении грамматическую основу;

- разбирать предложение по членам предложения;

- различать распространенные и нераспространенные члены предложения;

- определять какой частью речи выражены главные и второстепенные члены

СЛАЙД 3:

Чистописание

Напишите соединение заглавной буквы Ж со строчной буквой ж и слоги жи же.

На другой строчке запишите слова жёлтый ежи предложение.

Запомните написание словарного слова предложение, разделите эти слова на слоги, в словах желтый и ежи объясните правописание выделенных букв. Составьте с этими словами предложение.

СЛАЙД 4: Главные члены предложения

Подлежащее и сказуемое

СЛАЙД: 5

Подлежащее

Обозначает : о ком или о чём говорится в предложении. Отвечает на вопросы: кто? Что? Подчеркивается _________ .

СЛАЙД: 6

Сказуемое

Обозначает: Что говорится о подлежащем. Отвечает на вопросы: что делает? что делал? что сделает? что будет делать? Подчеркивается: __________

_________________

Подлежащее и сказуемое составляют грамматическую основу предложения.

Правило на странице 61.

СЛАЙД: 7

Рассмотрим предложение.

В лесу веселые ежи шуршали сухими листьями.

О ком говорится в этом предложении?

- В этом предложении говорится о ежах. Кто? Ежи- это подлежащее, подчеркнем одной чертой, что говорится о ежах, ежи (что делали?) шуршали- это сказуемое подчеркнем двумя чертами.

(Запишите предложение, подчеркните подлежащее и сказуемое)

СЛАЙД: 8

Обратите внимание одно и тоже можно назвать по разному:

ежи шуршали

Грамматическая основа предложения ---- Главные члены предложения----- Подлежащее и сказуемое

СЛАЙД: 9

А как называются другие члены предложения кроме подлежащего и сказуемого?

Страница 62. Правило.

Члены предложения не входящие в грамматическую основу являются второстепенными членами предложения. Они дополняют и поясняют сведения которые передают главные члены предложения или другой второстепенный член.

В лесу веселые ежи шуршали сухими листьями.

ежи (какие?) веселые

шуршали( где?) в лесу

шуршали (чем?) листьями

листьями ( какими?) сухими

Рассуждайте так. Слово веселые второстепенный член предложения, который поясняет подлежащее. Ставим вопрос от сказуемого. Слова в лесу и листьями –это второстепенные члены предложения, которые поясняют сказуемое. Затем ставим вопрос от второстепенного члена предложения. Слово сухими второстепенный член предложения, который поясняет второй второстепенный член предложения.

( Это образец разбора предложения по членам предложения. Запишите по образцу словосочетания вместе с вопросами)

СЛАЙД: 10

Нал..тел сильный вет..р.

(С) д…рев..ев пол..тели ж..лтые лист..я.

Лист..я закруж..лись (в) воздухе.

( Спишите текст вставляя пропущенные буквы. Подчеркните главные члены предложения. Объясните правописание пропущенных орфограмм)

СЛАЙД: 11 (Проверьте себя)

СЛАЙД: 12 (физкультминутка)

СЛАЙД: 13

Корабль мчится. Космический корабль мчится к Венере.

Сравните предложения. Что в них общего? Чем они различаются? С помощью каких членов предложения мы узнали о каком корабле идет речь и куда он мчится?

Какое из этих предложений можно назвать нераспространённым? Какое распространенным?

Делаем вывод, предложения по составу могут быть распространенными и нераспространенными.

Предложения, которые состоят только из главных членов, называются нераспространенными.

Предложения, которые состоят из главных и второстепенных членов называются распространенными.

( Запишите распространенное предложение и разберите его по членам предложения, обратите внимание, разобрать предложение по членам предложения- это значит найти его главные и второстепенные члены предложения.

Чтобы определить второстепенный член предложения надо:

СЛАЙД: 15

Составьте из слов распространенное предложение. Запишите и разберите составленное предложение по членам предложения. Покажите стрелками связь слов в предложении.

(Винни-Пух , в гостях, утром, у Кролика, однажды, побывал)

Взаимопроверка (работа в парах).

СЛАЙД: 16

САМООЦЕНКА.

Однажды утром Винни-Пух побывал в гостях у Кролика.

(Грамматическая основа Винни-Пух - это подлежащее, побывал- сказуемое. Ставим вопрос от главных членов предложения и определяем второстепенные

- побывал (когда?) однажды

- побывал ( когда?) утром

- побывал ( где?) в гостях

-в гостях ( у кого?) у кролика

( Слова в предложении связаны по смыслу. Для того, чтобы найти слова, которые связаны по смыслу ставьте вопрос от одного слова к другому.)

СЛАЙД: 16

(Составьте предложения. Для этого расставьте слова согласно вопросам. Подчеркните подлежащее и сказуемое.)

Когда? Кто? Что делает? Что?

пчелы, мёд, собирают, летом

Какие? Кто? Что делают? Как?

работают, труженицы, маленькие, без устали

Взаимопроверка (работа в парах).

СЛАЙД: 16

Самостоятельные части речи работают в предложениях членами предложения.

Не путай части речи с членами предложения!

Части речи Члены предложения

существительноеподлежащее

глагол сказуемое

прилагательное второстепенные

местоимение члены предложения

и другие

СЛАЙД: 17

Рабочая тетрадь, страница 41, упражнение 37.

СЛАЙД: 18 ( работа в парах)

( Спишите текст, подчеркните главные члены предложения. Укажите ,какой частью речи выражено подлежащее. Обратите внимание, подлежащее не всегда выражено существительным. Например….)

Шашки

Шашки появились в Египте.

Они имеют очень древнюю историю.

Игра проникла в разные страны. Её правила изменились.

СЛАЙД: 19

А сейчас мы поиграем!!!!!!!

Игра «Веришь- не веришь» ( погадаем на ромашке)

- Верите ли вы, что в предложение есть главные и второстепенные члены.

-Второстепенные члены предложения не входят в грамматическую основу предложения.

- Главные члены предложения – это подлежащее и сказуемое.

- Разобрать предложение по членам предложения – это значит найти его главные члены.

- Предложение может быть без второстепенных членов.

- Второстепенные члены предложения не зависят от главных и других членов предложения.

- Подлежащее и сказуемое составляют грамматическую основу предложения.

- Подлежащее всегда выражено существительным.

- Предложение может состоять из подлежащего, сказуемого и второстепенных членов предложения, такое предложение называется распространенным.

Д/з: стр. 61-63- правила, стр.63 упр. 53.

Время Знаний

Россия, 2015-2025 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 27.04.2025


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области