Крикливая Елена Николаевна, воспитатель
МДОУ «ЦРР д/c № 7» г Магнитогорска,
8-904-970-14-34, 22-70-67.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим для детей старшей группы по теме «Мебель»
Цель: закреплять и расширять знания детей о предметах мебели, материалах для ее изготовления, её назначении для человека.
Задачи:
*образовательные:
- уточнять и расширять знания детей о предметах мебели, познакомить детей с таким предметом мебели, как софа;
-формировать представления о взаимосвязях человека и созданных им предметов мебели;
- формировать умения выделять разные части предметов мебели (ножка, спинка, сиденье);
- учить детей классифицировать мебель по ее назначению и уметь определять её место в жилых комнатах;
* развивающие:
- развивать у детей зрительное и пространственное восприятие, умение использовать в речи слова «на», «под», «за», «около»;
- расширять активный понятийный словарь воспитанников;
- развивать мышление, память, внимание, речь;
*воспитательные:
- воспитывать интерес к окружающему рукотворному миру человека и умение внимательно выслушивать и дополнять ответы друг друга;
- воспитывать бережное отношение к предметам, сделанным человеком.
*коррекционные:
- следить за звукопроизношением детей;
- развивать мелкую моторику.
Оборудование и материалы:
1) Предметные картинки с изображением мебели;
2) Картинки с изображением стула и цветные камешки для задания по мелкой моторике на каждого ребенка;
3) Набор картинок для игры «В какую комнату поставим мебель», для игры «посидеть - полежать».
4) Цветные карандаши, листы с заданиями.
Предварительная работа
Организация развивающей среды (внесение иллюстраций с изображением предметов мебели для рассматривания);
Беседы о предметах мебели и её назначении для человека;
Загадывание загадок о предметах мебели, чтение и заучивание стихотворений;
Рисование и раскрашивание предметов мебели в свободной деятельности.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Дети сидят за столами, педагог обращает внимание детей на куклу Домового.
Воспитатель: Ребята, сегодня в гости к нам пришел домовенок Кузя. Ему очень интересно посмотреть, чем мы с вами занимаемся. Покажем нашему гостю, что мы умеем, и научим его играть в разные интересные игры
Дети отвечают.
Воспитатель: Посмотрите на картинки, назовите, что вы увидели. (Воспитатель показывает предметные картинки)
Дети отвечают.
Воспитатель: А вы знаете, как назвать все эти предметы одним общим словом?
Дети: Мебель.
Воспитатель: Ребята, а мебель к какому миру относится – природному или рукотворному? Для чего её люди придумали и смастерили? Из каких материалов её изготавливают?
Дети отвечают.
Воспитатель: а где она располагается?
Дети: в детском саду, дома, в квартире.
Воспитатель: Какие комнаты есть в квартире.
Дети отвечают.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки с изображением разных комнат.
Игра - загадка «В какую комнату поставим мебель».
Совместно с воспитателем дети делают вывод, что для каждой комнаты есть свои предметы мебели (кухонная, гостиная, спальная).
Воспитатель: Вам понравилась игра? Кузя, тебе интересно? Ребята, еще поиграем?
Дети отвечают.
Игра «Посидеть - полежать» (учить детей дифференцировать предметы мебели по назначению).
Воспитатель: Молодцы, ребята, отлично справляетесь со всеми заданиями. Пришло время немножко отдохнуть.
Физминутка «Много мебели в квартире».
Раз, два, три, четыре, (хлопают в ладоши)
Много мебели в квартире. (прыгают на месте)
В шкаф повесим мы рубашку, (повороты туловища вправо-влево)
А в буфет поставим чашку. (поднимают руки вверх)
Чтобы ножки отдохнули, (трясут каждой ногой)
Посидим чуть-чуть на стуле. (приседают)
А когда мы крепко спали, на кровати мы лежали.(кладут руки под щеку)
А потом мы с котом посидели за столом, (хлопают в ладоши)
Чай с вареньем дружно пили много мебели в квартире.(прыгают на месте)
Воспитатель: Готовы ещё поиграть?
Игра «4-й лишний».
Воспитатель: а теперь зарядка для ваших пальчиков (задание на развитие мелкой моторики) выложить такое же изображение как на картинке камешками.
Игра с мячом («Бывает – не бывает»).
Воспитатель: Домовёнок Кузя благодарит вас за интересные игры, теперь он знает многое о мебели. Ребята, я вас тоже благодарю за работу. Молодцы вы все постарались и все задания выполнили. Вы все сегодня заслужили похвалы.