Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект НОД по ознакомлению с окружающим для детей старшей группы по теме «Мебель»

Цель закреплять и расширять знания детей о предметах мебели, материалах для ее изготовления, ее назначении для человека.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Крикливая Елена Николаевна, воспитатель

МДОУ «ЦРР д/c № 7» г Магнитогорска,

8-904-970-14-34, 22-70-67.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим для детей старшей группы по теме «Мебель»

Цель: закреплять и расширять знания детей о предметах мебели, материалах для ее изготовления, её назначении для человека.

Задачи:

*образовательные:

- уточнять и расширять знания детей о предметах мебели, познакомить детей с таким предметом мебели, как софа;

-формировать представления о взаимосвязях человека и созданных им предметов мебели;

- формировать умения выделять разные части предметов мебели (ножка, спинка, сиденье);

- учить детей классифицировать мебель по ее назначению и уметь определять её место в жилых комнатах;

* развивающие:

- развивать у детей зрительное и пространственное восприятие, умение использовать в речи слова «на», «под», «за», «около»;

- расширять активный понятийный словарь воспитанников;

- развивать мышление, память, внимание, речь;

*воспитательные:

- воспитывать интерес к окружающему рукотворному миру человека и умение внимательно выслушивать и дополнять ответы друг друга;

- воспитывать бережное отношение к предметам, сделанным человеком.

*коррекционные:

- следить за звукопроизношением детей;

- развивать мелкую моторику.

Оборудование и материалы:

1) Предметные картинки с изображением мебели;

2) Картинки с изображением стула и цветные камешки для задания по мелкой моторике на каждого ребенка;

3) Набор картинок для игры «В какую комнату поставим мебель», для игры «посидеть - полежать».

4) Цветные карандаши, листы с заданиями.

Предварительная работа

Организация развивающей среды (внесение иллюстраций с изображением предметов мебели для рассматривания);

Беседы о предметах мебели и её назначении для человека;

Загадывание загадок о предметах мебели, чтение и заучивание стихотворений;

Рисование и раскрашивание предметов мебели в свободной деятельности.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Дети сидят за столами, педагог обращает внимание детей на куклу Домового.

Воспитатель: Ребята, сегодня в гости к нам пришел домовенок Кузя. Ему очень интересно посмотреть, чем мы с вами занимаемся. Покажем нашему гостю, что мы умеем, и научим его играть в разные интересные игры

Дети отвечают.

Воспитатель: Посмотрите на картинки, назовите, что вы увидели. (Воспитатель показывает предметные картинки)

Дети отвечают.

Воспитатель: А вы знаете, как назвать все эти предметы одним общим словом?

Дети: Мебель.

Воспитатель: Ребята, а мебель к какому миру относится – природному или рукотворному? Для чего её люди придумали и смастерили? Из каких материалов её изготавливают?

Дети отвечают.

Воспитатель: а где она располагается?

Дети: в детском саду, дома, в квартире.

Воспитатель: Какие комнаты есть в квартире.

Дети отвечают.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки с изображением разных комнат.

Игра - загадка «В какую комнату поставим мебель».

Совместно с воспитателем дети делают вывод, что для каждой комнаты есть свои предметы мебели (кухонная, гостиная, спальная).

Воспитатель: Вам понравилась игра? Кузя, тебе интересно? Ребята, еще поиграем?

Дети отвечают.

Игра «Посидеть - полежать» (учить детей дифференцировать предметы мебели по назначению).

Воспитатель: Молодцы, ребята, отлично справляетесь со всеми заданиями. Пришло время немножко отдохнуть.

Физминутка «Много мебели в квартире».

Раз, два, три, четыре, (хлопают в ладоши)

Много мебели в квартире. (прыгают на месте)

В шкаф повесим мы рубашку, (повороты туловища вправо-влево)

А в буфет поставим чашку. (поднимают руки вверх)

Чтобы ножки отдохнули, (трясут каждой ногой)

Посидим чуть-чуть на стуле. (приседают)

А когда мы крепко спали, на кровати мы лежали.(кладут руки под щеку)

А потом мы с котом посидели за столом, (хлопают в ладоши)

Чай с вареньем дружно пили много мебели в квартире.(прыгают на месте)

Воспитатель: Готовы ещё поиграть?

Игра «4-й лишний».

Воспитатель: а теперь зарядка для ваших пальчиков (задание на развитие мелкой моторики) выложить такое же изображение как на картинке камешками.

Игра с мячом («Бывает – не бывает»).

Воспитатель: Домовёнок Кузя благодарит вас за интересные игры, теперь он знает многое о мебели. Ребята, я вас тоже благодарю за работу. Молодцы вы все постарались и все задания выполнили. Вы все сегодня заслужили похвалы.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 27.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области