Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект занятия «Значимость игры во время прогулки»

«А игры не будет, что ж тогда останется» Л.Н. Толстой

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

БДОУ МО Динской район «Детский сад № 50»

Подготовила: воспитатель

Калистратова Валентина Леонидовна

«Значимость игры во время прогулки»

1 слайд «Титульный лист»

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Тема моего выступления «Значимость игры во время прогулки».

2 слайд «Актуальность» 

Я, не случайно остановилась на этой теме. Современный мир, в котором развивается ребёнок - это мир компьютерных технологий, коренным образом отличается от мира, в котором выросли его родители.

В последнее время всё более явной становится проблема низкого уровня развития игровой деятельности дошкольников. Дети стали мало играть, не умеют придумывать сюжет, им становится неинтересен сам процесс игры.

Нередки случаи, когда в связи с занятостью родителей или их нежеланием играть с ребёнком, дома дети практически всё своё свободное время проводят за просмотром телевизора или играют в компьютерные игры, которых в современном мире очень много. В результате резко увеличилось количество детей, которые испытывают большие затруднения при вербальном восприятии информации и в общении с другими детьми. В такой сложившейся ситуации игровой опыт ребёнку должен передавать воспитатель детского сада.

3 слайд «Роль игры в жизни ребёнка»

Каждый из нас играл в детстве в разные игры. Ведь игра – это основной вид деятельности ребёнка. Это свободная и самостоятельная деятельность, возникающая по инициативе ребёнка. Игра готовит ребенка ко взрослой жизни. Для ребёнка игра - средство самореализации и самовыражения. Она позволяет ему выйти за пределы детского мира и построить собственный мир. Игра обеспечивает ребёнку эмоциональное благополучие, позволяет реализовать самые разные стремления и желания и, прежде всего, желание действовать, как взрослые, желание управлять предметами.

4 слайд «Задача педагога»

Ребёнок живёт в игре – моя задача стать направляющим и связующим звеном в цепи ребёнок – игра. Тактично поддерживая и обогащая игровой опыт детей, организовывать игры в детском саду так, чтобы жизнь детей была содержательной, интересной и увлека -тельной

5 слайд «Игра на площадке положительно влияет на эмоциональное, физическое и психологическое развитие детей»

Прогулки имеют большое воспитательно – образовательное значение: они обеспечивают непосредственное общение детей с природой в разные сезоны. Игра является одним из основных элементов прогулки. Игры на свежем воздухе способствуют физическому развитию, но не только – они помогают ребёнку познавать мир и позволяют чувствовать себя в нем более уверенно.

Я стремлюсь к тому, чтобы прогулка в детском саду была занимательной и интересной,

чтобы каждый ребенок был максимально вовлечен в педагогический процесс

и получил максимум пользы от проведенного времени.

На площадке ребята учатся дружить, договариваться.

6 слайд «Оборудование предметно пространственной среды»

Наша площадка оснащена различным оборудованием. Качели и горки, игровая стенка, песочницы и лесенки – всё это атрибуты детского счастья. Предметно пространственная среда веранды наполнена различным материалом позволяющим детям организовывать разнообразные виды игр: подвижные, сюжетно ролевые, дидактические, которые разви вают детскую фантазию и несут важнейшую функцию общего развития детей. Это источник приключений для маленьких исследователей

7 слайд «Как же организовать игровую деятельность ?»

От степени продуманности игры зависит и ее успех. Правильно организованная прогулка предполагает проведение подвижных игр: 2- 3 игры большой подвижности, 2-3 игры малой и средней подвижности; дидактических игр, игр на выбор детей.

Моя задача заключается в том, чтобы научить детей самостоятельно и с удовольствием играть и выполнять двигательные действия. При разучивании новой подвижной игры главную роль выполняет воспитатель, я объясняю её содержание.

Чтобы игра увлекла детей, вызвала положительные эмоции, сплотила их я использую приёмы, направленные на формирование игровых интересов детей, на обогащение содержания игры, на умение жить в коллективе.

Проявляю большую заинтересованность в игре, активно организую взаимодействие с ребёнком, прилагаю усилия, чтобы увлечь ребёнка игрой. Сопровождаю игровые действия комментариями, описывая словами все этапы игры. Во многих играх использую стихотворения и потешки, наглядный материал. Стараюсь делаю всё, чтобы создать во время игры комфортную, тёплую атмосферу. Перед игрой обязательно обсуждаем с детьми правила безопасного поведения во время игр.

8 слайд «Подвижные игры»

Ведущее место на прогулке отводится играм, преимущественно подвижным. Наши дети очень любят подвижные игры - это источник радостных эмоций, отличная возможность весело провести время на прогулке с пользой для здоровья, одно из лучших средств научить детей общаться со взрослыми и со сверстниками. С их помощью ребята учатся взаимодействию с окружающим миром, начинают реализовывать потребности в общении и развиваются все сторонне. В процессе игры активизируется память, развиваются интел лект, фантазия, мышление, воображение, формируются социальные качества, честность, дисциплинированность, чувство справедливости. Подвижная игра учит искренности, то- вариществу. Имеются картотеки подвижных игр.

9 слайд

После объяснения сразу переходим к игре и в ходе её уточняю то, что недостаточно хорошо запомнили дети.

Одна из наиболее важных моих задач, как педагога, – суметь войти в детский коллектив,

включиться в сферу игровых действий для того, чтобы показать отличный образец умения играть. Моё участие в игре, не только поднимает интерес у детей, но и показываю им, как лучше использовать отдельные приёмы, тактические комбинации.

При организации знакомых игр даю детям возможность самим вспомнить и рассказать содержание правил. Обращаю внимание лишь на важные моменты в игре, от которых зависит её ход и выполнение правил.

В целях безопасности проводим игры в разных уголках площадки: активные подвижные игры проводим на мягкой почве, мало подвижные игры проводим на асфальтированных дорожках.

10 слайд

Каждое время года хорошо по-своему. Есть игры, в которые можно играть

только в определённое время. У наших детей, зима, – это одно из любимых времён года.

Для наших широт, снег- редкое явление. Но уж если снег выпал, мы стараемся по возможности проводить, как можно больше времени на улице.

Значительные затруднения вызывает проведение подвижных игр на участке в зимнее время. Тяжёлая одежда и обувь затрудняют их движения, делают неповоротливыми, неловкими. В этот период возможны самые простые игры с несложными движениями. Весёлые и увлекательные игры помогают детям переносить холодную погоду.

11 слайд

Устраиваю соревнования «Чей ком больше?», делю детей на команды, засекаю время. За это время ребята должны сделать по большому снежному кому. Они катают снег, или налепливают его руками. Когда время истечёт, в конце, обязательно оцениваем работу, чья команда победила в соревновании.

Организую игру «Снайперы» где дети снежными комками метятся в яркие пластиковые кегли, или сооружают постройку из кубиков, а иногда мишенью является электрический столб. Сколько веселья, радости, удовольствия, положительных эмоций, у детей, после игр со снегом, не говоря уже о пользе для здоровья. Именно на положительном эмоциональном фоне значительно увеличиваются функциональные резервные возможности организма, вовлекаются в работу разные мышцы.

12 слайд

Наиболее благоприятными сезонами для проведения подвижных игр на воздухе является поздняя весна, лето и ранняя осень, это бесценное время для развития детей. Дети больше времени проводят на свежем воздухе. Движения детей не сковывает тёплая одежда, что даёт возможность больше двигаться. Подвижные игры дают возможность в увлекательной и игровой форме развивать и совершенствовать движения детей, упражнять в беге, в прыжках, в лазанье, бросании, ловле, большое влияние оказывают на нервно - психическое развитие ребёнка.

Важно чередовать подвижные энергичные игры со спокойными и интеллектуальными. В летнее время года играть лучше в том месте площадки, где есть тень и прохладно.

13 слайд

«Экстремальный» игровой опыт. Благодаря играм на открытом пространстве дети раздвигают границы собственных возможностей. «Экстремальный» игровой опыт, который дети получают, лазая по деревьям, детским площадкам, игровым сеткам и веревочным конструкциям, не только приносит удовольствие, но и необходим для развития. Когда дети сталкиваются с игровыми ситуациями, несущими в себе риск, они узнают, на что способны, получают новые навыки, учатся самостоятельно справляться с проблемами и обретают уверенность в своих силах.

14 слайд

«Игры соревнования» Также на прогулке с детьми провожу игры соревновательного характера, с использованием хорошо знакомых детям основных движений. Это спо собствует закреплению материала, изучаемого на физкультурных занятиях. В играх-эстафетах дети учатся заботиться не только о своих личных результатах, но и о резу льтатах всей команды, проявлять взаимопомощь, дружеские и доброжелательные отношения друг к другу.

15 слайд

«Подведение итогов» Особое значение имеет подведение итогов игры, оценка результатов, действий детей, их поведения в игре. К обсуждению результатов игры привлекаю дошкольников, приучаю их оценивать своё поведение и поведение товарищей. Это способствует формированию положительных взаимоотношений в процессе двигате льной деятельности детей.

16 слайд

«Игры на одном месте» Когда все набегались и напрыгались. Можно поиграть во что – то столь же весёлое, но не требующее значительных перемещений.

Игра – забава «Неудобное лакомство» одна из любимых игр детей, всем известно, как трудно съесть бублик висящий на нитке, а попробуйте достать конфету из миски или выпить воду из пластикового стакана без помощи рук! Такие игры немного успокоят детей и одновременно внесут дополнительное разнообразие.

17 слайд

«Сюжетно ролевая игра»

Правильная организация сюжетно - ролевых игр помогает детям становиться коммуникабельными, доброжелательными. Игры могут быть разные: это и простые в «Дочки - матери», «Семья», «Ты - врач, а я доктор», сложнее: «Магазин», «Больница», «Парикмахерская»… В начале обучения играм я беру на себя главную роль организатора: например, в игре «Больница» становлюсь доктором, а дети приходят ко мне лечиться, в игре «Семья» - даю непосредственные указания и слежу за ходом игры. К 5-ти годам наступает расцвет ролевой игры. Дети активно взаимодействуют в игре, объединяются в группировки. Игровые интересы устойчивы. Моя роль - это роль скрытого руководства. Я подключаюсь к деятельности детей в случаях конфликтных ситуаций, требующих вмешательства взрослого, или при необходимости помочь тому или иному ребёнку войти в группу сверстников. Это позволяет детям чувствовать себя взрослыми, «хозяевами» игры. В играх детей появились лидеры, которые «двигают» сюжет.

Что касается атрибутов для сюжетно-ролевой игры, то в средней группе мы предлагаем детям игры в готовом виде, а так же дети сами используют предметы-заместители, дополнительный игровой материал (камушки, веточки, листики, цветы...) Например, строительный материал используют в качестве мыла, продуктов питания (хлеб), мобильного телефона и т. д. Это способствует развитию воображения и образного мышления

18 слайд

«Дидактические игры» Я считаю, что к эффективным методам познавательного развития дошкольников относится дидактическая игра. Дидактическая игра выступает и как средство всестороннего развития личности ребёнка. С помощью дидактических игры дети приучаются самостоятельно мыслить, использовать полученные знания в различных условиях в соответствии с поставленной задачей. Все дидактические игры можно разделить на три основных вида: игры с предметами (игрушками, природным материалом), настольно-печатные и словесные игры. 

В своей работе использую дидактические игры по ФЭМП: «Считай дальше», «Чудесный мешочек», «Найди пару», «Назови соседей», «Найди столько же», «Считай – не ошибись»,   « Назови соседей», «Лови, бросай, дни недели называй!», «Тик – так», «Назови предмет», «Разделим и угостим друг друга» и т.д.

Дидактические игры по приобщению к социокультурным ценностям: «Назови одним словом», «Где это можно купить», «Из чего сделано?», «Магазин игрушек».

Дидактические игры по ознакомлению с миром природы: «Кто лишний?», «Где спрятался зайчик?», «Кто, где живет», «Птицы (звери, рыбы), «Воздух, земля, вода», «Что лишнее?» «Найди по описанию», «Вершки - корешки, «Когда это бывает?», «Какое время года?», «Назови одним словом».

В дидактической игре учебные, познавательные задачи взаимосвязаны с игровыми, поэтому при организации игры следует особое внимание обращать на присутствие в образовательной деятельности элементов занимательности: поиска, сюрпризности, отгадывания и т.п.

19 слайд

«Игры с песком» - одно из любимейших занятий детей. В тёплое время года мы с ребятами отправляемся в «Песочное царство». Вооружившись совочками, ведёрками и другими песочными атрибутами, дети с удовольствием копошатся в песочнице. Играют в игру «Строители», «Секретик» создают разные постройки. Развитие мелкой моторики рук, фантазии и пространственного мышления - всё это доступно в песочнице.

Рисунки на земле

Рисовать можно мелками на асфальте или палочкой на земле. Можно нарисовать буквы, цифры, геометрические фигуры …

20 слайд

«Самостоятельная деятельность» Мы стараемся организовать предметно пространственную среду групповой площадки таким образом. Чтобы в свободной деятельности, на прогулке, каждый ребёнок мог найти себе занятие по интересам, удовлетворить свои познавательные потребности, создаем условия для самостоятельного развития. Среда должна предоставить детям возможность действовать индивидуально или вместе со сверстниками, дети сами выбирают, чем им заняться. Наши дети могут самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры, придумывают новые игры, сюжеты берут из просмотренных мультфильмов, из жизни. Моя роль при этом, роль направляющего детской деятельностью: обеспечить им полную безопасность, научить использовать пособия в соответствии с их предназначением, осуществлять постоянный контроль. Дети учатся взаимодействовать друг с другом, примеряют различные социальные роли и утоляют любознательность. Наблюдаю за тем, чтобы все дети были задействованы , и не скучали.

21 слайд

«Советы родителям» Совместные игры детей вместе с родителями приносят пользу и тем, и другим. Дети испытывают радость и яркие эмоции, а взрослые могут лучше узнать своего ребёнка, стать к нему ближе. Это важно для того, чтобы сделать детство незабыва емым и интересным для ребёнка. Я советую родителям не лениться играть с детьми, не бояться показаться несерьёзными и смешными, быть для них другом. В работе с родите лями использую традиционные и нетрадиционные формы работы, такие как: беседа, родительские собрания, консультации, анкетирование; фотомонтажи, фотовыставки, выс тавки детских работ, участие в конкурсах разного уровня.

Родители помогают обновлять предметно- пространственную среду, создают своими руками интересные атрибуты, которые дети используют в играх на прогулке, (кораблики, вертушки, султанчики, пилотки, самолёты, маски…)

Консультирую родителей, о том, как можно применять подручные материалы дома для развития игровых способностей ребенка, в какие игры можно поиграть с детьми по дороге домой, в выходные дни.

Родители принимают активное участие в жизни группы.

Благодарю за внимание!

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 28.03.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области