ПРОЕКТ
«Опасные вещи вокруг нас»
Для детей 3-4 лет
Срок 1 неделя
Цель проекта:
Формирование у дошкольников основ безопасного поведения в жизни, создание условия для формирования навыков безопасного поведения в быту, на улице, в детском саду.
Задачи проекта: 1. Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека вещам;
2.Знакомить с ситуациями, угрожающими их здоровью;
3.Расширять представления о доступном ребенку предметном мире, о правилах безопасного использования этих предметов;
4.Воспитывать доброжелательное отношение к окружающему миру.
5.Привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в проектной деятельности.
Актуальность
В современном мире никто не застрахован от различных катастроф, или происшествий. Особую тревогу мы испытываем за беззащитных маленьких граждан – дошколят. Сегодня сама жизнь доказала необходимость обучению малышей основам безопасности жизнедеятельности. Ведь естественная любознательность ребенка в познании окружающего мира может стать небезопасной для него. Поэтому необходимо сформировать у ребенка сознательное и ответственное отношение личной безопасности. Эти задачи стоят как перед родителями, так и перед педагогами.
Ожидаемые результаты:
1. У ребенка начнет формироваться сознательное и ответственное отношение к личной безопасности.
2. Детей получат знания о предметах, которые очень опасны, научатся элементарным правилам обращения с ними.
3.Родители будут внимательнее относиться к воспитанию у детей навыков безопасного поведения.
4.Воспитатели организуют уголок по безопасности и пополнят его дидактическими играми по теме « Опасность вокруг нас», создадут картотеку безопасного поведения в быту, на улице и природе.
Задачи для родителей
1.Стать единомышленниками с педагогами ДОУ при формирование навыков безопасного поведения в быту, на улице, во время прогулки .
2.Получить необходимые знания по данной теме, стать более информированными в вопросе охраны жизни ребенка.
План мероприятий по теме
«Опасность вокруг нас»
Понедельник
1. Беседа: «Эти предметы могут быть опасны» (См. приложение).
Цель: Дать знания о предметах, которыми категорически запрещается пользоваться детям (спички, газовая плита, печка, электрические розетки, включенные электроприборы);
2.Работа с иллюстративным материалом Цель:Разобрать с детьми по картинкам с опасными ситуациями: (неправильное пользование иглами, ножом, розеткой, лекарствами, молотком, спичками, газовой плитой, ножницами) .
3. Игра «Подбери игрушку Танюшке»
Цель: Знакомить детей с предметами, которыми, может играть кукла Таня.
4. Дидактические игры «Четвертый лишний»; «Найди острые предметы»; «Выбери огнеопасные предметы»; «Какие из этих предметов опасны". (См. приложение).
Цель: Научить детей находить опасные предметы на картинке.
5.Физминутка «Правила общения с опасными предметами».
6. Чтение стихов по теме « Опасность вокруг нас» (См. приложение) Цель: познакомить детей с правилами обращения с опасными предметами. Научить их быть внимательными и аккуратными, используя их.
7.Подвижная игра «Разложи по местам» Цель: Научить играть детей в команде. Закреплять знания об опасных предметах. Знать к каким категориям опасных предметов они относятся. (1. картинки, относящиеся к инструментам, 2. картинки, относящиеся к лекарствам, , 3.картинки с изображением бытовых приборов).
Вторник
1. Беседа: «Если чужой приходит в дом»(См. приложение)
Цель: предостеречь детей от неприятностей при встрече с незнакомыми людьми. Учить детей правильно вести себя дома, когда остаются одни. Сформировать представление о том, что нельзя открывать двери никому постороннему.
2.Подвижная игра «Волк и козлята» Цель: упражнять в умении увертывать, убегать от нападающего
2. Чтение сказки « Волк и семеро козлят» Цель: Урок осторожности: Не открывать дверь при любых обстоятельствах.
3. Физкульт. минутка « Наш дом безопасен» (См. приложение)
4.Дидактическая игра «Скажи почему?»(См. приложение) Цель: Научить детей отвечать, на вопросы , что может случиться если…
5.Аппликация « Дом для козлят»
Цель: Научить детей аккуратно работать с клеем. бумажными фигурами, правильно ориентироваться на листе , повторить геометрические фигуры, развивать эстетичность при изготовлении поделки.
Среда
1.Беседа «Кухня не место для игр» Цель : познакомить детей с предметами находящимися на кухне.
2. Игра«Горячо – холодно» Цель:воспитывать умение соблюдать правила безопасного поведения вблизи данных предметов;
3. Правила «Как нужно обращаться с опасными предметами» ( в стихах)
4. Дидактическая игра «Узнай опасный предмет». Цель:закреплять представления детей о бытовых предметах, которыми нельзя пользоваться без разрешения родителей; воспитывать умение соблюдать правила безопасного поведения вблизи данных предметов; поддерживать стремление детей играть вместе, четко выполняя правила игры.
Задачи: дети поднимают карточки: красную - если предмет опасный, зелёную - если нет.)
5.Чтение сказки « Кот, петух и лиса ». Задачи: Обсудить поведение героев сказки: - Кто из героев сказки нарушил правило безопасности? (петушок) - Назовите это правило? (нельзя доверять незнакомцам) - Как петушок привлекал внимание кота, когда оказывался в лапах лисы? (громким криком) - Правильно ли вел себя петушок, что кричал, когда его уносила лиса?
7.Физкультминутка «Пожарный»
Четверг
1. Беседа: «От чего происходят пожары в доме» (См. приложение) Цель: Познакомить детей с группой предметов , которыми нельзя пользовать и которые могут вызвать пожар дома. Формировать элементарные представления детей , как вести себя во время пожара.
2.Чтение сказки « Кошкин дом ». Цель: Научить внимательно слушать и отвечать на вопросы воспитателя по данной сказке.
3.Физкультминутка «Кошкин дом»
4.Дидактическая игра «Отгадай загадку» (См. приложение)Цель: Научить детей внимательно слушать , логически мыслить. Рассказать детям о тех вещах, которые они угадали.
5.Лепка «Лестница для пожарных» Цель: Продолжить учить детей работать с пластилином. Научить детей катать шарики и делать из них колбаски разных размеров.
6.Дидактическая игра «Для чего это нужно» (См. приложение) Цель: Рассказать детям для чего нужен тот или иной предмет, и как с ним надо обращаться.
7.Пальчиковая игра «Точим нож» (См. приложение)
Пятница
1.Беседа «Запомните детки, лекарство - это не конфетки». (См. приложение) Цель:Рассказать детям когда лекарства полезны , а когда опасны для жизни.
2.Дидактическая игра «Сложи пазл» Задачи: Детям дают разрезные картинки по теме «Опасность вокруг нас». Дети собирают картинку и объясняют что это за предмет.
3.Подвижная игра «Кто первым дойдет до конца» Задачи: Детям предлагается по очереди из каждой команды, вставать на круги на полу, на которых лежат картинки с предметами , которые могут быть опасны и объяснить чем они опасны. Кто из детей пришел раньше к финишной дорожке ,та команда и победила.
4.Творческое задание: «Раскрась картинку» Задачи: Дети должны правильно раскрасить предметы на картинке: опасные – красным, не опасные – зеленым.
5. Чтение стихотворения «Осторожно: острые предметы» (См. приложение)
6.Физкультминутка « Маша растеряша» (См. приложение)
7.Дидактическая игра «Опасные ситуации» Цель : Помочь детям закрепить представление об опасных для человека ситуациях и способов поведения в них.
Правила: На столе по номерам расположены картинки с опасными ситуациями. Дети поочередно бросают кубик и находят выпавшее число на игровом поле. Рассматривают картинку и объясняют изображенную ситуацию. Воспитатель просит найти выход.
Итоговое мероприятие: Коллективная работа «Опасность вокруг нас». Цель: На ватмане с помощью картинок опасных предметов изготовить для уголка безопасность плакат по теме«Опасность вокруг нас» при участии детей.
Работа с родителями Консультации для родителей: