Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Здоровьесберегающие технологии ДОУ- обязательное условие эффективности образовательного процесса.

Раскрыть значимость здоровьезберегающих технологий в ДОУ и рассказать о наиболее эффективных

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

ГБДОУ НАО «ЦРР – ДС «Аннушка»

Воспитатель: Смирнова Н.Н

Здоровьесберегающие технологии ДОУ- обязательное условие эффективности образовательного процесса.

«Здоровье детей — здоровье нации!». Этот девиз нашел свое отражение во многих образовательных документах, в том числе и в Федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного образования. По ФГОС одним из приоритетных направлений деятельности детского сада является проведение физкультурно-оздоровительной работы, в том числе и путем использования здоровьесберегающих технологий в ДОУ.

Здоровьесберегающие технологии это один из видов современных инновационных технологий, которые направлены на сохранение и улучшение здоровья всех участников образовательного процесса в ДОУ. Использование таких технологий имеет двустороннюю направленность:

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ по ФГОС отлично сочетаются с традиционными формами и методами в педагогике, дополняя их различными способами осуществления оздоровительной работы. Использование таких технологий решает целый ряд задач:  

Для обеспечения комплексного подхода к охране и улучшению здоровья воспитанников, требуемого по ФГОС, в ГБДОУ «ЦРР - ДС «Аннушка» используются различные виды и формы современных здоровьесберегающих технологий:

Реализуя все указанные виды здоровьесберегающих технологий можно достигнуть тесного взаимодействия основных факторов, влияющих на здоровье дошкольников. 

Опытный педагог, планируя свою деятельность имеет в своем арсенале много эффективных разновидностей здоровьесберегающих технологий. К традиционным видам: относятся утренние и бодрящие зарядки, физминутки во время занятий, пальчиковые гимнастики, подвижные игры различной интенсивности, закаливающие процедуры - ходьба по солевым дорожкам, обливание ног прохладной водой, прогулки на свежем воздухе, здоровый сон.

Все эти формы работы, несомненно, приносят огромную пользу подрастающему поколению - укрепляют здоровье детей и прививают здоровый образ жизни.

Помимо стандартных форм здоровьесберегающих технологий в своей воспитательно-образовательной деятельности стараюсь использовать новые.

Для развития мелкой моторики и активизации акупунтурных зон рук и ступней ног применяю с детьми массаж с использованием колючих мячиков. При перекатывании мяча, его шипы воздействуют на нервные окончания,  ответственные за большинство процессов в организме. Массаж улучшает приток крови, стимулируют кровообращение, обогащает сенсорную среду малыша, стимулируя его психомоторное развитие - тем самым оказывая благотворное влияние на весь организм в целом.

Еще один важный способ, используемый мною в работе с детьми, связанный с биоактивными точками организма – это массаж по системе профессора Аллы Уманской. Суть метода доктора Уманской заключается в стимуляции девяти активных точек пальчиками рук. Для проведения такого массажа специальной подготовки не требуется. Воспитатель демонстрирует местонахождение точек и по необходимости поправляет положение пальчиков на теле детей. Процедура массажа укрепляет защитные свойства органов дыхательной системы: легких, носовой полости, трахеи, бронхов и гортани. При воздействии на точки в организме начинает вырабатываться– интерферон. Он образуется клетками крови и является природной противовирусной защитой.

Большое внимание уделяю в своей работе профилактике плоскостопия. Для этого применяю коврики с различными неровностями. Ходьба по массажным дорожкам и коврикам может быть обычной, на носках, на пяточках, на внешней и внутренней стороне стопы. Коррегирующие упражнения для свода стопы полезно выполнять с помощью гимнастической палки. Несложные действия с гимнастической палкой укрепляют мышцы стоп, а значит, влияют на опорно-двигательный аппарат в целом.

В последнее время очень популярны в обществе упражнения на растягивание мышц всего тела - это так называемый стретчинг. Стретчинг - упражнения рассчитаны на вовлечение в работу всего организма, включая психику, направлены на расслабление, настройку и восстановление функций мышц. Это позволяет без вреда, повышать общую двигательную активность, увеличивать природную гибкость, подвижность суставов, используя защитные силы организма, предупреждать многие заболевания. После дневного сна, когда организм максимально расслаблен, мы используем упражнения на растягивание мышц. Воспитанники с большим желанием стремятся стать пластичнее. Данная форма несет детям в группе положительный настрой детям на предстоящую деятельность, позволяет почувствовать себя сильными, красивыми, с чувством внутренней свободы.

День в детском саду всегда насыщен различными мероприятиями и занятиями. Для снятия психологического и физического напряжения детей педагоги нашего детского сада проводят «минутку шалости». Под музыку специально подобранную для детей выполняются танцевальные движения. В эти минуты происходит раскрепощение, улучшается координация и моторика, а также происходит выброс гормонов счастья: серотонина и эндорфина. Таким образом, физическое состояние детей становится более энергичным и активным.

Основы валеологического воспитания в детском саду закладываются с самого раннего детства. Во время всех гигиенических процедур, на прогулке, при одевании на прогулку проводится беседа с детьми о необходимости тех или иных мер. Во время приема пищи ведется разговор о пользе предлагаемых продуктов, о содержании в них полезных минеральных веществ и витаминов.

Таким образом, использование систематически разнообразных форм здоровьесберегающих технологий в детском саду ведет к сохранению и укреплению здоровья детей и является обязательным условием эффективности образовательного процесса.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области