Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект занятия по ФЭМП на тему «В царстве математики» с детьми подготовительной группы

Образовательные - совершенствовать умение решать задачи и примеры путем сложения и вычитания в пределах 10 - закрепить количественный и порядковый счет, закрепить умение решать логические задачи, закрепить умение называть «соседей» названного числа Развивающие - развивать логическое мышление, внимание, сообразительности. Воспитательные - воспитывать усидчивость, умение слушать.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект занятия по ФЭМП на тему: «В царстве математики»

с детьми подготовительной группы

Образовательные:

- совершенствовать умение решать задачи и примеры путем сложения и вычитания в пределах 10;

- закрепить количественный и порядковый счет, закрепить умение решать логические задачи, закрепить умение называть «соседей» названного числа;

Развивающие:

- развивать логическое мышление, внимание, сообразительности.

Воспитательные:

- воспитывать усидчивость, умение слушать.

Наглядный материал: письмо, цветные карандаши, карточки для составления и решения задач, карта «Царство математики», ромашка (состав числа).

Раздаточный материал: плоскостные геометрические фигуры, карточки с геометрическим узором, карточки с цифрами от 1 до 10.

Ход занятия

1ч. Вводная (приветствие)

Дети стоят в кругу.

Станем рядышком, по кругу,

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день»

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется.

- Доброе утро!!!

Воспитатель:

- Сегодня мне позвонил один художник и сказал, что все его любимые, цветные карандаши убежали в царство математики и там потерялись. Он просит нас помочь отыскать карандаши. Как вы думает, что для этого нужно сделать? (выполнить математические задания) А поможет нам в поисках карандашей вот эта карта «Царство математики». (дети рассматривают карту и определяют место, где надо выполнять задания).

- На чем мы отправимся в царство математики, вы узнаете, отгадав загадку.

По дороге дом идет,

Далеко он все везет.

У него на ножках

Черные сапожки. (Автобус)

2ч. Основная

(Дети берутся за руки, идут по кругу)

Ехали мы ехали, наконец приехали.

Воспитатель:

- Вот мы и в царстве математики, посмотрим на карту. (дети рассматривают карту и выясняют, что красный карандаш потерялся на станции «Математическая разминка»

- Посмотрите сколько здесь цифр, они все перепутались. Давайте поможем им найти свое место.

Вопросы:

- С чего начинается числовой ряд (с единицы)

- Почему это число первое? (потому что оно самое маленькое из всех)

- Какое число называется предыдущим? (то, которое стоит перед названным)

(Дети берут карточки с цифрами) Встаньте по порядку. (дети строятся в шеренгу)

Вопросы:

- Какое число следует после числа 4? (5)

- На каком месте находится число 7? (на седьмом)

- Какое число стоит перед числом 3? (2)

- Между какими числами стоит число 5? (между числом 4 и числом 6)

- Назови соседей числа 9? (число 8 и число 10)

- Насколько число 3 больше числа 2? (на 1)

- Насколько число 7 меньше 5? (на 2)

- Постройтесь в обратном порядке. Посчитайте в обратном порядке. А вот и красный карандаш нашелся. Пора искать следующий карандаш. (дети изучают карту и выясняют, что зеленый карандаш надо искать на станции «Задачи»

Воспитатель:

- Чтобы найти зеленый карандаш мы буде с вами составлять задачи и решать их. Для начала вспомним:

Вопросы:

- Сколько частей в задаче? (в задачи 4 части)

- Назовите их. (1 – условие, 2 – вопрос, 3 – решение, 4 – ответ)

- Какие вы знаете арифметические действия? (сложение и вычитание)

- Какие вы знаете арифметические знаки? (+, _-) Готовы?

Задача №1 (на доске демонстрационный материал, дети сидят за столами)

У Кати было 6 воздушных шариков, папа купил еще 3. Сколько стало шаров?

Вопросы:

- Сколько шаров было у Кати? (у Кати было 6 шаров)

- Сколько шаров купил папа? (папа купил 3 шара)

- Назовите условие задачи?

- Какой вопрос в этой задаче? (сколько шаров стало у Кати)

- Что нужно сделать чтобы ответить на вопрос задачи? (решить ее)

- С помощью какого арифметического действия мы будем решать задачу? (с помощью действия сложения)

- К какому числу будем прибавлять? (к числу 6)

- Какое число будем прибавлять? (число 3)

- Что у нас получилось? (пример)

- Назовите ответ? (ответ 9)

- Как мы получили число 9? (к числу 6 прибавили число 3)

- Какой ответ в задаче? (9 шаров было у Кати)

Задача №2

На столе было 8 кубиков, Никита убрал 3 кубика. Сколько кубиков осталось?

Вопросы:

- Назовите условие задачи. (На столе было 8 кубиков, Никита убрал 3 кубика).

- Скажите вопрос задачи. (Сколько кубиков осталось?)

- С помощью какого арифметического действия будем решать задачу? (с помощью действия вычитания)

- Из какого числа будем вычитать? (из 8)

- Какое число? (число 3)

- Прочитайте пример. (8 – 3)

- Назовите ответ. (ответ 5)

- Как мы получили число 5? (из числа 8 вычли число 3)

- Назовите ответ задачи. (осталось 5 кубиков.)

Воспитатель:

- Вот и нашелся зеленый карандаш. Отдохнем немного.

Физкультминутка

Если мы чуть-чуть устали,

Мы на две минутки встали.

 Мы потянемся сначала,

Повернемся влево-вправо,

Мы наклонимся разок

И достанем свой носок.

Раз и два-присели вниз,

Три, четыре-поднялись,

Кто присел раз шесть иль пять,

Может тихо постоять.

Отдохнули, а затем

Начинать подскоки всем.

Прыгаем, как мячики.

Девочки и мальчики.

А теперь шагаем вместе

На одном и том же месте.

Раз, два, не хватай,

Руки выше поднимай.

На столах, на подносах лежат плоскостные геометрические фигуры и карточки с геометрическими узорами, дети сидят за столами.

Воспитатель:

- Ребята, что вы видите на карточки? (геометрический узор)

- Справа выложите такой же узор, как на карточке слева. (дети выполняют задание)

Вопросы:

- Назови геометрические фигуры, из которых ты составила свой узор? (треугольники, квадраты и круги)

- Какие геометрические фигуры понадобились тебе, для составления твоего узора? (прямоугольники, круги, ромбы, квадраты) (спросить еще 3-4 человека)

- Вот и оранжевый карандаш нашелся. (дети изучают карту и выясняют, что голубой карандаш надо искать на станции «Ромашковая»

Воспитатель:

- На станции дул сильный ветер и лепестки с ромашек разлетелись. Чтобы ромашки стали снова красивыми надо приложить лепестки к серединкам. Но есть одно условие: у ромашки с серединкой, на которой написано цифра 6, на лепестках записан состав числа 6.

- Из каких чисел состоит число 6? Какой лепесток приложим первый? (с числами 1 и 5). Какой второй лепесток? (с цифрами 2 и 4). Следующий лепесток (с цифрами 3 и 3). Аналогично с составом числа 8 и 10.

- Вот и нашелся голубой карандаш. По карте выясняем, где искать красный карандаш.

Воспитатель:

- Чтобы найти красный карандаш, надо быть очень внимательными, потому что задачи, которые мы будем решать не простые.

Вопросы: У бабушки Даши внучка Маша

Кот Петушок, собака Дружок.

Сколько у бабушки внуков? (одна внучка Маша)

Я так мила, я так кругла.

Я состою и двух кружочков. (8)

Цифра вроде буквы «о»,

Но не значит ничего. (0)

Нам вы можете не верить,

Но попробуйте проверить:

Эта цифра – кочерга.

У нее одна нога. (7)

От нее ведется счет, и за это ей почет.

Тонкая, как спица, цифра… (единица)

Острый локоть оттопыря, за тремя идет…(4)

- Вот и красный карандаш нашелся. Мы нашли все карандаши, которые потерялись. И нам пришла пора возвращаться в детский сад. Занимайте места в нашем автобусе. (Дети встают в круг, берутся за руки, идут по кругу в левую сторону)

Ехали, мы ехали, в детский сад, приехали.

3ч. Заключительная.

Воспитатель:

- Вот мы и в детском саду, все приключения позади. Какие задания мы выполняли? Что помогало нам узнавать, где искать карандаши? (карта «Царство математики»). Что вам понравилось больше всего?

- Благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы оказали помощь художнику, и он благодарит вас за это.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области