Тема проекта: «Герои Станинграда!»
Вид проекта: информационно – творческий
По количеству детей – групповой, дети старшей группы 6-7 лет
Срок реализации: краткосрочный
Участники проекта: дети, их родители и воспитатель.
Цель проекта:
Организация культурных практик дошкольников способствующих:
- проявлению интереса к истории Сталинградской битвы, ее героев
- формированию понимания значения победы в Сталинградской битве в ходе В.О.В.
Задачи проекта:
- расширять знания детей о ВОВ, Сталинградской битве;
- познакомить с героями Сталинградской битвы;
- донести до детей смысл слов «жизнь» и «смерть» на войне;
- учить эмоционально, откликаться на рассказы о войне;
- развивать речь детей, расширяя словарный запас;
- воспитывать патриотические чувства к родному городу и к Родине – России
- активизировать работу среди родителей по пропаганде патриотического воспитания и толерантности у детей
Проблема: Дети дошкольного возраста не имеют достаточных знаний о героях ВОВ. Мы педагоги должны помочь увидеть нашу Отчизну и почувствовать себя частью России, привить любовь к Отечеству, преданность ему.
Содержание проектной деятельности
Первый этап. Организационный
1.Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
2.Подобрать методическую, познавательную, художественную литературу, иллюстрационный материал по данной теме ( стихотворения, рассказы, песни, иллюстрации ).
4.Подобрать материалы для игровой деятельности ( атрибуты к играм, дидактический материал).
5.Подобрать необходимые материалы для творческой и продуктивной деятельности ( бумагу, цветные карандаши, клей, пластилин).
Второй этап. Осуществление деятельности
1.Познавательное развитие.
Цикл бесед:
-«Сталинградская битва»
-«Подвиг Михаила Паникаха»
-«Подвиг Якова Павлова»
-«Подвиг Саши Филипова»
2.Речевое развитие
Чтение художественной литературы:
-Е. Благинина «Шинель»,
-Л. Кассиль «Памятник советскому солдату»,
-А. Твардовский «Рассказ танкиста»,
Заучивание стихотворения
-З.Александрова «Родина»
3.Игровая деятельность
Дидактические игры:
-«Государственные символы»,
-«Памятные места нашего города»,
-«Рода войск нашей армии»,
-«Защитники Отечества».
Подвижные игры:
«Кто быстрее», «Саперы», «Перетяни канат».
Сюжетно – ролевые игры:
«Медсестры», «Военные летчики», «Военные моряки».
4. Художественно – эстетическое развитие
Разучивание песен о войне с музыкальным руководителем.
Слушание песен военных лет: «Баллада о солдате», музыка В. Соловьева-Седого, слова М.Матусовского; «Катюша», музыка М. Блантера, слова М. Исаковского.
Просмотр слайдов «Герои Сталинграда».
Праздничное мероприятие «Ни шагу назад»
5.Продуктивная деятельность
Рисование на тему: «Цветы ветеранам в День Победы»
Лепка на тему: «Вечный огонь»
6.Работа с родителями
-папка раскладушка для родителей «Растим патриотов»,
-беседа о посещении памятных мест вместе с детьми,
- участие родителей в оформлении семейных стенгазет «Ни шагу назад»
Третий этап. Презентация результатов: Выставка стенгазет, изготовленных родителями с их детьми на тему «Ни шагу назад»