ФЭМП в старшей группе
«Число и цифра 6»
- познакомить с образованием числа 6 и цифрой 6;
- закреплять навыки счета;
- развивать речь, внимание, логическое мышление, умение анализировать и
устанавливать закономерность;
-закреплять пространственные понятия.
Оборудование: письмо от медведя, карточки с цифрами, картинки елей и
берез, игрушки мягкие заяц, волк, лиса, корова, белка, волк, изображения
геометрических фигур, угощение в корзинке, яблочки и грибы.
Ход :
Введение в игровую ситуацию.
Дети стоят в приемной. В группе расположены задания по дорожке.
-Ребята, давайте поприветствуем друг друга.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, маленький росток!
Здравствуй, легкий ветерок!
Здравствуй, утро, здравствуй день!
Нам здороваться не лень!
(каждое слово сопровождается определенным движением)
-Ребята, утром по дороге в детский сад мне встретился почтальон. Он
передал для вас письмо. А вот от кого оно, давайте отгадаем (загадываю
загадку)
В чаще он лесной живет,
Сладкоежкою слывет,
Летом ест малину, мед,
Лапу зиму всю сосет.
Может громко зареветь,
А зовут его... (медведь)
Правильно, письмо от медведя из леса. Давайте прочитаем его.
«Здравствуйте, ребята! Помогите мне выполнить все задания, одному мне не
справиться. Злая колдунья заколдовала меня и теперь я не смогу уснуть. Если
вы правильно все выполните, то найдете подарок от меня. Я буду спокойно
спать всю зиму. Пойдете в лес по зеленой дорожке, там найдете мои
задания».
-Согласны помочь медведю?
-Тогда пойдемте по дорожке в лес. (Заходим в группу и выполняем задания
по порядку)
Перед ребятами две ленты-дорожки. Нужно выбрать правильную.
-Давайте вспомним, по какой дорожке нам сказал идти медведь? (по зеленой)
Дети идут по дорожке.
-А вот и первая записка с заданием 1. «Дорогие ребята, посчитайте елочки и
березки в моем лесу».
Образование числа 6. Цифра 6.
На магнитной доске прикреплены картинки елей и берез.
-Сколько березок? (5)
-Сколько елей? (5)
-Найдите нужные цифры. Что можно сказать? (одинаково, столько же)
-А вот выросла еще одна березка. Сколько стало? (6)
-Найдите цифру 6
-А как теперь сделать, чтобы березок и елей стало поровну? (посадить одну
ель или срубить одну березу)
Цифра 6, дверной замочек,
Сверху крюк, внизу кружочек.
Эта цифра акробатка, то 6, то 9.
-Задание выполнено-двигаемся дальше. А вот иЗадание 2
Сосчитай «Собрать желуди и грибочки на моей полянке. Посчитать их».
(Нужно положить всех по 6)
-Идем дальше. Задание 3.
Ориентация «Рассади животных по местам.
Белку на стул.
Ежика под стул.
Волка рядом с ежиком.
Зайца рядом с белкой.
Лису перед белкой.
Корову перед ежиком».
-Сколько всего животных? (6) Кто здесь лишний? Почему? (корова.
Домашнее животное)
-Идем дальше.Записка 4
Назови геометрические фигуры. «Дикие животные убегали и оставили
свои следы в виде геометрических фигур. Какие это фигуры? (круг, квадрат,
овал, прямоугольник, треугольник, ромб). Сколько всего фигур? (6)
-Ребята, пора нам возвращаться в детский сад-все задания мы выполнили. И
там найти угощение. -А вот и последнее письмо от медведя «Загляните в
корзинку –она стоит под столом и там вас ждет угощение от меня. А я
отправляюсь в свою берлогу спать»
Итог: вам сегодня понравилось помогать медведю? Как вы ему помогали?