Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Мы - будущее России

Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ТАЗОВСКИЙ РАЙОН

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Оленёнок»

ул. Северная, 5, п. Тазовский, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629350

тел./факс:8 (34940)2-00-15/2-00-10, mkdou_olenenok@list.ru

ИНН 8904081720/КПП 890401001; ОГРН 1168901053012; ОКВЭД 85.11

Рассмотрено и принято Утверждаю

На педагогическом совете№__ Заведующий МБДОУ

«__»____________20____г. Детский сад «Оленёнок»

Протокол педсовета№____________________________

От «___»___________20___гПриказ№________________

от «__»__________________

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

социально-педагогической направленности

"Мы – будущее России "

Возраст 6-7 лет

Срок реализации - 1 год

Общее количество- 41

Автор-составитель: педагог дополнительного образования:

Ряполова Е.Ю.

П. Тазовский – 2022г

Содержание

1

Пояснительная записка _____________________________

1.1

Актуальность _________________________________

1.2

Цель и задачи программы ______________________

1.3

Планируемые результаты ______________________

2

Учебно-тематический план __________________________

3

Содержание программы_____________________________

4

Контрольно-оценочные средства_____________________

5

Список литературы_________________________________

Пояснительная записка

Детство - каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия.

В.А. Сухомлинский.

Дополнительная общеразвивающая программа "Мы будущее России!" реализуется в рамках социально-педагогической направленности и ориентирована на формирование основ патриотического сознания, культуры здорового и безопасного образа жизни.

В программе патриотическое воспитание детей напрямую связано с их физическим развитием, т.к. будущие граждане России должны быть здоровыми, сильными, крепкими, ловкими.

Патриотизм как интегративное качество личности включает познавательную, эмоциональную и деятельностную составляющие, которые реализуются в сфере социума и природы. При этом ведущим является эмоциональный компонент патриотизма, который основывается на том, что все стороны жизни дошкольника окрашены яркими переживаниями. Эмоции ребенка являются основой формирования личностных качеств, которые помогут стать достойным человеком и гражданином своей страны. На первый план выходит событийный подход, который рассматривает воспитание как совместное взаимодействие и сотрудничество взрослых и детей, который осуществляется в процессе использования различных форм и методов работы на занятиях, проектной деятельности, физкультурных праздников, развлечений и других. Одной из ведущих форм воспитания является соревновательная деятельность, позволяющая почувствовать ребенку ответственность перед товарищами, родителями, педагогами. Это дает возможность закрепить, обобщить знания и умения, объединив детей общими чувствами и переживаниям.

Программа рассчитана на 1 год обучения и имеет модульную форму организации образовательной деятельности.

Группа формируется в количестве 15 детей. Специального отбора нет. Возможен добор детей в течение учебного года. Занятия по 30 минут, в процессе которых происходит смена видов деятельности.

1.2. Цель и задачи программы

Цель: формирование основ патриотического сознания, социализация дошкольников через интеграцию различных видов деятельности.

Задачи:

1.3. Планируемые результаты

(целевые ориентиры)

Завершая обучение, ребенок:

2. Учебно-тематический план

Тема №

Название темы учебного занятия

Часы

Вводное занятие.

1

Модуль: "Здоровый образ жизни"

10

1.1

Тема 1 "Здоровый образ жизни"

Мой выбор здоровье

Хочешь быть здоровым – бегай

Город здоровья

Быть здоровым я хочу

В здоровом теле здоровый дух

Физкультуру я люблю

Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья

Играй на здоровье

Контрольные испытания

1

1.2

Тема 2 «Мой выбор здоровье»

1

1.3

Тема 3 "Хочешь быть здоровым - бегай"

1

1.4

Тема 4 "Город здоровья"

1

1.5

Тема 5 "Быть здоровым я хочу"

1

1.6

Тема 6. "Осанка - стройная спина"

1

1.7

Тема 7. "Чистота - залог здоровья"

1

1.8

Тема 8. "Мы порядком дорожим- соблюдаем свой режим"

1

1.9

Тема 9. "Полезная и вредная еда"

1

1.10

Тема 10. "Если хочешь быть здоров - закаляйся!"

1

Модуль: "Я - патриот России"

10

2.1

Тема 1 "Я - патриот России"

1

2.2

Тема 2 "Моя Родина – Россия!"

1

2.3

Тема 8 "Защитники Отечества"

1

2.4

Тема 9 "Буду в Армии служить"

1

2.5

Тема 10 "Я честью этой дорожу"

1

2.6

Тема 11 "Никто не забыт, ничто не забыто"

1

2.7

Тема 12 "Буду, я военным"

1

2.8

Тема 13 "Мой дом, моя семья"

1

2.9

Тема 14 "Моя семья"

1

2.10

Тема 15 "Моя любимая мама"

1

Модуль: "Спортландия"

10

3.1

Тема 1 "Спортландия"

1

3.2

Тема 2 "Здравствуй Спортландия"

1

3.3

Тема 3 "На старт приглашает Спортландия"

1

3.4

Тема 4 "Пять колец, путешествие во времени"

1

3.5

Тема 5 "От первого старта к олимпийским играм"

1

3.6

Тема 6 "Веселая Спортландия"

1

3.7

Тема 7 "Летние виды спорта"

1

3.8

Тема 8 "Зимние виды спорта"

1

3.9

Тема 9 "В стране Спортландия"

1

3.10

Тема 10 "Королевство мячей"

1

Модуль: "ГТО - горжусь тобой, Отечество!"

10

4.1

Тема 1. "Первые шаги ГТО"

1

4.2

Тема 2 "История возникновения ГТО"

1

4.3

Тема 3 "ГТО - это я! ГТО - это мы! ГТО - это будущее нашей страны!"

1

4.4

Тема 4 "Ловкие прыгуны"

1

4.5

Тема 5 "Легкая атлетика - королева спорта"

1

4.6

Тема 6 "Чтобы был успех надо бросить лучше всех"

1

4.7

Тема 7 "Игровой стретчинг"

2

4.8

Тема 9 "Юные пловцы ГТО"

1

4.9

Тема 10. "Наши рекорды"

1

Всего

41

3. Содержание программы

Вводное занятие (1 час).

Представление модулей программы. Коллективная познавательная деятельность (термины и понятия: ЗОЖ, техника безопасности, патриот, Родина, семья, дружба и др.). Соблюдение осторожности. Инструктаж по технике безопасности. Рассматривание и обсуждение плакатов. Коллективная игровая деятельность. Игры на знакомства. Рефлексия коллективная.

Модуль: "Здоровый образ жизни" (10 часов)

Тема 1. "Здоровый образ жизни" (1 час).

Вводная беседа "Здоровый образ жизни". Коллективная познавательная деятельность. Представление модуля программы. Беседа о правилах безопасного поведения на занятиях (термины и понятия: здоровье, здоровый образ жизни). Коллективная практическая деятельность. Выполнение комплекса упражнений. Дидактические игры. Рефлексия коллективная.

Тема 2. "Мой выбор–здоровье" (1 час).

Беседа-практикум. Коллективная познавательная деятельность. Просмотр и обсуждение презентации "Мой выбор-здоровье". Коллективная игровая деятельность. Выполнение игрового комплекса упражнений. Подвижные игры. Самооценка.

Тема 3. "Хочешь быть здоровым - бегай" (1 часа).

Коллективная познавательная деятельность. Просмотр и обсуждение плакатов, картинок (термины и понятия: оздоровительный бег, бег трусцой). Коллективная практическая деятельность. Выполнение комплекса упражнений и игровых упражнений. Рефлексия коллективная.

Соревнования (1 час). Лично-командное первенство. Обсуждение правил соревнований. Коллективная практическая деятельность. Выполнение заданий легко/атлетические забеги. Рефлексия коллективная.

Тема 4. "Город здоровья" (1 часа).

Коллективная познавательная деятельность. Беседа "Город здоровья" (термины и понятия: здоровье, здоровый человек). Коллективная практическая деятельность. Выполнение комплекса упражнений. Дидактические игры. Рефлексия коллективная.

Игра-путешествие (1 час). Коллективная игровая деятельность. Обсуждение правил игрового общения. Выполнение игровых заданий. Дидактические и подвижные игры. Рефлексия коллективная.

Тема 5. "Быть здоровым я хочу" (1 час).

Экскурсия с участием родителей. Коллективная познавательная деятельность. Наблюдение. Обсуждение целевой прогулки по спортивным сооружениям. Рефлексия коллективная.

Тема 6. "Осанка - стройная спина" (1 час).

Коллективная познавательная деятельность Беседа "Осанка - стройная спина" (термины и понятия: осанка, стройная спина). Просмотр и обсуждение презентации. Коллективная практическая деятельность. Выполнение комплекса упражнений на осанку. Дидактические и подвижные игры. Рефлексия коллективная.

Практическое занятие (1 час). Коллективная двигательная деятельность. Выполнение упражнений по аналогии. Коллективная игровая деятельность. Обсуждения правил игрового пространства. Подвижные игры. Рефлексия коллективная.

Тема 7. "Чистота - залог здоровья" (21часа).

Коллективная познавательная деятельность. Беседа "Правила личной гигиены" (термины и понятия: гигиена, организм человека, правила личной гигиены). Просмотр и обсуждения видеофильма. Коллективная игровая деятельность. Дидактические и подвижные игры. Рефлексия коллективная.

Практическое занятие (1 час). Коллективная практическая деятельность. Составление алгоритма действий. Групповая игровая деятельность. Дидактические и подвижные игры. Взаимооценка.

Тема 8. "Мы порядком дорожим - соблюдаем свой режим" (1 часа).

Коллективная познавательная деятельность. Беседа "Режим дня человека" (термины и понятия: режим дня, сон, распорядок, двигательный режим). Просмотр и обсуждение картинок. Групповая игровая деятельность. Дидактические и подвижные игры. Рефлексия групповая.

Практическое занятие (1 час). Коллективная практическая деятельность. Составление и обсуждение режима дня. Командная игровая деятельность. Эстафеты. Рефлексия групповая.

Тема 9. "Полезная и вредная еда" (1 часа).

Коллективная познавательная деятельность Беседа "Питайся правильно" (термины и понятия: правильное питание, вредные и полезные продукты). Просмотр и обсуждение видеоролика. Командная игровая деятельность. Эстафеты. Взаимооценка.

Спортивный праздник (1 час). Коллективная игровая деятельность. Обсуждение правил игрового общения. Выполнение игровых упражнений под музыку. Выполнение игровых и творческих заданий. Подвижные и дидактические игры. Рефлексия коллективная.

Тема 10. "Если хочешь быть здоров - закаляйся!" (1 часа).

Коллективная познавательная деятельность. Беседа "Польза закаливания" (термины и понятия: закаливание, природные факторы, температура и др.). Коллективная игровая деятельность. Дидактические и подвижные игры. Рефлексия коллективная.

Игровая мастерская (1 час). Коллективная игровая деятельность. Обсуждение правил коллективных игр. Оформление правил по схемам. Подвижные игры. Дидактические игры в группах сменного состава. Рефлексия групповая.

Модуль "Я - патриот России" (10 часов)

Тема 1. "Я - патриот России" (1 час).

Вводная беседа "Я - патриот России". Представление модуля программы. Коллективная познавательная деятельность (термины и понятия: патриоты, Родина, символы, государство, президент). Рассматривание и обсуждение плакатов. Коллективная игровая деятельность. Дидактические и подвижные игры. Рефлексия коллективная.

Тема 2. "Моя Родина – Россия!" (1 час).

Беседа-практикум. Коллективная познавательная деятельность. Беседа с использованием мультимедийной презентации "Россия - великая страна" (термины и понятия: атрибутика нашей Родины). Слушание гимна РФ. Командная практическая деятельность. Групповая игровая деятельность. Эстафеты. Рефлексия групповая.

Тема 3. "Защитники Отечества" (1 час).

Беседа-практикум. Коллективная познавательная деятельность. Беседа с использованием мультимедийной презентации "Наша Армия -сильна!" (термины и понятия: военно-морской флот, БТР, санчасть, плац и др.). Коллективная практическая деятельность. Изготовление схем-заданий. Выполнение упражнений круговой тренировки. Рефлексия коллективная.

Тема 4. "Буду в Армии служить" (1 час).

Практическое занятие. Коллективная практическая деятельность. Строевые упражнения. Полоса препятствий. Командная игровая деятельность. Подвижные игры. Рефлексия коллективная.

Тема 5. "Я честью этой дорожу" (1 час).

Смотр-конкурс. Коллективное обсуждение правил конкурса. Командное первенство. Выполнение игровых и творческих заданий. Рефлексия коллективная.

Тема 6. "Никто не забыт, ничто не забыто" (1 час).

Беседа-практикум. Коллективная познавательная деятельность. Беседа с использованием мультимедийной презентации "День Победы!" (термины и понятия: бомбоубежище, блокада, голод, война и др.). Слушание песен "Прощание Славянки" и др. Рассматривание и обсуждение фотографий. Самооценка.

Тема 7. "Буду, я военным" (1 час).

Практическое занятие. Коллективная практическая деятельность. Составление схем на соответствие. Выполнение упражнений для развития физических качеств. Командная игровая деятельность. Эстафеты. Рефлексия коллективная.

Тема 8. "Мой дом, моя семья" (1 час).

Беседа-практикум. Коллективная познавательная деятельность. Беседа "Традиции моей семьи". Просмотр и обсуждение фотографий. Групповая игровая деятельность. Обсуждения правил игрового общения. Выполнение комплекса игровых упражнений. Дидактические игры. Рефлексия коллективная.

Тема 9. "Моя семья" (1 час).

Спортивный праздник. Коллективная игровая деятельность. Обсуждение правил игрового общения. Выполнение игровых и творческих заданий. Подвижные игры. Рефлексия индивидуальная.

Тема 10. "Моя любимая мама" (1 час).

Конкурс - игра. Групповая игровая деятельность. Рассматривание плакатов и картинок, составление схем. Выполнение игровых и творческих заданий. Командная игровая деятельность. Эстафеты. Рефлексия коллективная.

Модуль: "Спортландия" (10 часов)

Тема 1. "Спортландия." (1 час).

Вводная беседа. Представление модуля программы. Коллективная познавательная деятельность. Правила техники безопасности на занятиях. Рассматривание и обсуждение фотографий спорт, зимние и летние виды спорта. Рефлексия коллективная.

Тема 2. "Здравствуй Спортландия" (1 час).

Практическое занятие. Коллективная практическая деятельность. Выполнение комплекса упражнений и заданий по показу. Групповая игровая деятельность. Составление игровых заданий по картинкам. Игровые упражнения и подвижные игры. Рефлексия групповая.

Тема 3. "На старт приглашает Спортландия" (1 час).

Беседа-практикум. Коллективная познавательная деятельность. Просмотр и обсуждение презентации "Олимпийские игры". Коллективная практическая деятельность. Выполнение комплекса упражнений и заданий. Коллективная игровая деятельность. Дидактические и подвижные игры. Рефлексия коллективная.

Тема 4. "Пять колец, путешествие во времени" (1 час).

Беседа-практикум. Коллективная познавательная деятельность. Просмотр и обсуждение презентации (термины и понятия: пять колец, олимпийский огонь, факел, олимпийский флаг). Коллективная практическая деятельность. Выполнение заданий и комплекса упражнений. Командная игровая деятельность. Эстафеты и игровые упражнения. Дидактические игры. Взаимооценка.

Тема 5. "От первого старта к олимпийским играм" (1 час).

Практическое занятие. Коллективная практическая деятельность. Выполнение заданий и комплекса упражнений по аналогии. Групповая игровая деятельность. Составление игровых заданий по картинкам. Игровые упражнения, подвижные и дидактические игры. Рефлексия коллективная.

Тема 6. "Веселая Спортландия" (1 час).

Спортивный праздник. Коллективная практическая деятельность. Выполнение музыкальных разминок. Групповая игровая деятельность. Обсуждения правил игрового общения. Спортивные игровые состязания. Дидактические игры. Рефлексия групповая.

Тема 7. "Летние виды спорта" (1 час).

Беседа-практикум. Коллективная познавательная деятельность. Просмотр и обсуждение презентации "Летние виды спорта". Коллективная практическая деятельность. Выполнение имитационных упражнений. Групповая игровая деятельность Составление игровых заданий по картинкам. Подвижные и дидактические игры. Рефлексия коллективная.

Тема 8. "Зимние виды спорта" (1 час).

Беседа-практикум. Коллективная познавательная деятельность. Просмотр и обсуждение презентации "Зимние виды спорта". Коллективная практическая деятельность. Выполнение имитационных упражнений. Групповая игровая деятельность. Составление игровых заданий по картинкам. Подвижные и дидактические игры. Рефлексия коллективная.

Тема 9. "В стране Спортландия" (1 час).

Практическое занятие. Коллективная практическая деятельность. Выполнение комплекса упражнений с мячом, оздоровительная гимнастика. Коллективная игровая деятельность. Подвижные игры. Рефлексия коллективная.

Тема 10. "Королевство мячей" (1 часов).

Коллективная познавательная деятельность. Просмотр и обсуждение презентации "Пионербол" (термины, понятия: подача, аут, сетка, переход). Групповая игровая деятельность. Обсуждение правил подвижных игр "Вышибалы" и "Ловишка с мячом". Взаимооценка.

Практическое занятие (1 часа). Коллективная практическая деятельность. Выполнение комплекса упражнений по показу и аналогии. Имитационные упражнения. Парная двигательная деятельность. Упражнения в парах с мячом. Дидактические игры. Командная практическая деятельность. Составление игровых заданий по картинкам. Эстафеты и игровые задания. Рефлексия парная. Взаимооценка.

Модуль: "ГТО - горжусь тобой, Отечество!" (10 часов)

Тема 1. "Первые шаги ГТО" (1 час).

Вводная беседа-практикум. Представление модуля программы. Коллективная познавательная деятельность (термины и определения: ГТО Отечество, виды спорта, значок, удостоверение). Правила техники безопасности на занятиях. Коллективная игровая деятельность. Игры. Рефлексия коллективная.

Тема 2. "История возникновения ГТО" (1час).

Беседа-практикум. Беседа-презентация "История возникновения ГТО" Просмотр и обсуждение презентации. Коллективная игровая деятельность. Игровые упражнения и подвижные игры. Рефлексия коллективная.

Тема 3. "ГТО - это я! ГТО - это мы! ГТО - это будущее нашей страны!" (1 час).

Коллективная познавательная деятельность. Беседа "Что такое ГТО. Ступени ГТО". Рассматривание и обсуждение плакатов. Коллективно игровая деятельность. Выполнение комплекса игровых упражнений. Подвижные игры. Рефлексия коллективная.

Практическое занятие (1 час). Коллективная практическая деятельность. Выполнение комплекса упражнений по показу. Командная игровая деятельность. Обсуждения правил игрового общения. Выполнение игровых заданий. Эстафеты. Рефлексия коллективная.

Тема 4. "Ловкие прыгуны" (1 час).

Коллективная познавательная деятельность. Просмотр и обсуждение презентации "Техника выполнения прыжка". Коллективная практическая деятельность. Выполнение имитационные упражнения и упражнений по схемам. Командная игровая деятельность. Подвижные игры. Рефлексия групповая.

Практическое занятие (1 час). Коллективная практическая деятельность. Выполнение комплекса упражнений по показу и аналогии. Имитационные упражнения. Выполнение прыжковых упражнений. Командная практическая деятельность. Обсуждение правил игрового общения. Составление игровых заданий по картинкам и схемам. Подвижные игры с прыжками. Эстафеты и игровые задания. Рефлексия парная. Взаимооценка.

Тема 5. "Легкая атлетика - королева спорта" (1 часов).

Коллективная познавательная деятельность. Просмотр и обсуждение презентации "Легкая атлетика - королева спорта" (термины и понятия: старт, бег). Рассматривание и обсуждение плакатов и фотографий. Коллективная практическая деятельность. Выполнение упражнений на развитие быстроты. Коллективная игровая деятельность. Дидактические и подвижные игры. Самооценка.

Практическое занятие (1 часа). Коллективная практическая деятельность. Выполнение комплексов упражнений по аналогии и схемам. Беговые упражнения и задания. Групповая игровая деятельность. Дидактические и подвижные игры. Эстафеты с бегом. Рефлексия групповая. Самооценка.

Тема 6. "Чтобы был успех надо бросить лучше всех" (1 часа).

Коллективная познавательная деятельность. Беседа "Техника выполнения метания" (определения и понятия: цель вертикальная, горизонтальная). Просмотр и обсуждение презентации. Коллективная практическая деятельность. Выполнение упражнений на развитие меткости. Коллективная игровая деятельность. Дидактические и подвижные игры. Рефлексия коллективная.

Практическое занятие (1 часа). Коллективная практическая деятельность. Выполнение комплекса упражнений по показу и аналогии. Групповая игровая деятельность. Обсуждение правил игрового общения. Составление игровых заданий по картинкам и схемам. Подвижные игры с метанием. Эстафеты. Рефлексия групповая. Взаимооценка.

Тема 7. "Игровой стретчинг" (2 часа).

Коллективная познавательная деятельность. Просмотр и обсуждение презентации "Игровой стретчинг". Коллективная двигательная деятельность. Выполнение упражнений на развитие гибкости. Коллективная игровая деятельность. Подвижные игры. Самооценка.

Практическое занятие (2 час) Коллективная игровая деятельность. Выполнение музыкальных разминок. Коллективная практическая деятельность. Обсуждения правил игрового общения. Составление игровых заданий по картинкам и схемам. Подвижные игры. Рефлексия коллективная, самооценка.

Тема 8. "Юные пловцы ГТО" (2 часа).

Беседа-практикум (1 час). Коллективная познавательная деятельность Беседа "Юный пловец" (термины и понятия: кроль брас, баттерфляй). Имитационные упражнения. Коллективная игровая деятельность. Дидактические и подвижные игры. Рефлексия коллективная.

Игровое занятие (1 час). Коллективная игровая деятельность. Обсуждение правил игрового общения. Имитационные упражнения. Выполнение игровых заданий по показу. Подвижные игры. Рефлексия коллективная.

Тема 9. "Наши рекорды" (1 час).

Спортивный праздник. Коллективная практическая деятельность. Обсуждения правил игрового общения. Выполнение игровых заданий. Рефлексия коллективная.

4. Контрольно-оценочные средства.

В программе использован диагностический комплект Верещагиной Н.В., кандидата психологических наук "Диагностика педагогического процесса в подготовительной к школе группе (с 6 до 7 лет) дошкольной образовательной организации".Диагностический комплект разработан по каждому модулю. Основными методами является наблюдение, проблемная (диагностическая) ситуация, беседа тесты и нормативы, позволяющий выявить уровень знаний, развития отдельных личностных и двигательных качеств дошкольников, а так же выявлять преимущества и недостатки применяемых средств, методов обучения и форм организации занятий, составлять наиболее обоснованные индивидуальные и групповые планы занятий.

Формами предъявления и демонстрации образовательных результатов является диагностическая карта и массовые мероприятия (развлечения, праздники, конкурсы, соревнования и др.) фиксируются с помощью фото и видеосъемки, по согласованию с родителями оформляется портфолио учащегося.

Диагностическая карта учащихся в объединении № __

За 20__ - 20 __ учебный год

Фамилия, имя

Модуль № 1

Модуль № 2

Модуль № 3

Модуль № 4

В

И

В

И

В

И

В

И

(В-входящий; И-итоговый результат)

1 модуль "Здоровый образ жизни"

Цель: анализ динамики освоения образовательного модуля "Здоровый образ жизни".

Методы: педагогическое наблюдение, отслеживание результатов деятельности учащихся.

N

Ф.И.

Знает и применяет принципы здоровый и безопасный образ жизни

Называет атрибуты, виды спорта, спортивный инвентарь. Имеет предпочтение в выборе подвижных игр.

Выполняет ОРУ по собственной инициативе, согласует движение рук и ног

Итоговый показатель по каждому ребенку

(среднее значение)

1

В

И

В

И

В

И

В

И

2

3

Оценка педагогического процесса связанна с уровнем овладения каждым ребенком необходимыми навыками и умениями:

1 балл - ребенок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не принимает;

2 балла - ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки;

3 балла - ребенок с выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого;

4 балла - ребенок с выполняет самостоятельно все параметры оценки с частичной помощью взрослого;

5 баллов - ребенок с выполняет самостоятельно все параметры оценки.

2 модуль "Я - патриот России"

Цель: анализ динамики освоения образовательного модуля "Я - патриот России".

Методы: педагогическое наблюдение, отслеживание результатов деятельности учащихся.

N

Ф.И.

Проявляет познавательный интерес к своей стране и малой родине. Знает символику государства, достопримечательности родного города, государственные праздники и их значение в жизни граждан.

Знает и соблюдает правила поведения в общественных местах, и в общении со взрослыми и сверстниками, действует по правилам, образцу и правильно оценивает свои результаты

Может дать нравственную оценку своим и чужим поступкам /действиям

Итоговый показатель по каждому ребенку

(среднее значение)

1

В

И

В

И

В

И

В

И

2

3

Оценка педагогического процесса связанна с уровнем овладения каждым ребенком необходимыми навыками и умениями:

1 балл - ребенок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не принимает;

2 балла - ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки;

3 балла - ребенок с выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого;

4 балла - ребенок с выполняет самостоятельно все параметры оценки с частичной помощью взрослого;

5 баллов - ребенок с выполняет самостоятельно все параметры оценки.

3 модуль "Спортландия"

Цель: анализ динамики освоения образовательного модуля "Спортландия".

Методы: наблюдение, отслеживание результатов деятельности учащихся.

N

Ф.И.

Внимательно слушает взрослого, может действовать по правилу, образцу, правильно оценивает свой результат

Имеет предпочтение в игре, может обосновать свой выбор. Умеет договариваться и принимает роль в игре со сверстниками.

Умеет метать предметы правой и левой рукой в движущую вертикальную и горизонтальную цель. Отбивает и ловит мяч.

Итоговый показатель по каждому ребенку

(среднее значение)

В

И

В

И

В

И

В

И

1

2

3

Оценка педагогического процесса связанна с уровнем овладения каждым ребенком необходимыми навыками и умениями:

1 балл - ребенок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не принимает;

2 балла - ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки;

3 балла - ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого;

4 балла - ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки;

5 баллов - ребенок выполняет самостоятельно все параметры оценки.

4 модуль «Модуль: "ГТО - горжусь тобой, Отечество!"

Цель: анализ динамики освоения образовательного модуля Модуль: "ГТО - горжусь тобой, Отечество!"

Методы: отслеживание результатов деятельности учащихся, тестирование.

N

1

Ф.И.

Бег на 30 м (с)

Наклон вниз из положения стоя (см)

Прыжок в длину с места

Итоговый показатель по каждому ребенку

(среднее значение)

В

И

В

И

В

И

В

И

1

2

3

Вывод: Повышенный уровень _____ %, Базовый уровень _____%, Пониженный уровень _____%.

Показатели тестирования образовательного модуля

"ГТО - горжусь тобой, Отечество!"

№ п/п

Виды испытаний

Пониженный

Базовый

Повышенный

1.

Бег на 30 м (с)

М - 7,6 и больше

Д – 7, 8 и больше

М - 7,5 – 7,0

Д – 7,7 – 7,2

М - 6,9 и меньше

Д – 7,1 и меньше

2.

Наклон вниз из положения стоя (см)

М - -1 и меньше

Д – 0 и меньше

М – 0- +1

Д - +1 - +2

М - +1 и больше

Д - + 3 и больше

3.

Прыжок в длину с места

М – 99 и меньше

Д – 94 и меньше

М – 100 – 109

Д – 95 - 104

М – 110 и больше

Д – 105 и больше

5. Список литературы

Литература и электронные ресурсы, используемые в процессе разработки и реализации программы:

1. Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ».

2. Концепция развития дополнительного образования детей (Распоряжение Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. № 1726-р).

3. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей».

4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 9 ноября 2018 г. № 196 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

5. Распоряжение Министерства образования Омской области от 12.02.2019 № Исх._19/Мобр_2299

6. Гришина Ю.И. Общая физическая подготовка. Знать и уметь : учебное пособие / Ю.И. Гришина . – Изд. 3-е. – Ростов н/Д : Феникс, 2012. – 249 с.

7. Каинов А.Н. Организация работы спортивных секций в школе : программы, рекомендации / авт.-сост. А. Н. Каинов. – Изд. 2-е. – Волгоград : Учитель, 2013. – 167 с.

8. Конасова Н.Ю. Оценка результатов дополнительного образования детей / авт.-сост. Н. Ю. Конасова. – Волгоград : Учитель. – 121 с.

9. Малыхина Л.Б. Проектирование и анализ учебного занятия в системе дополнительного образования детей / авт.-сост. Л. Б. Малыхина. – Волгоград : Учитель, 2016. – 171 с.

10. Патрикеев А.Ю. Поурочные разработки по физической культуре. 1 класс. – М.: ВАКО, 2013. – 256 с.

11. Черняева А.В. Развитие эмоционально-волевой сферы детей 5-7 лет: тематическое планирование, вариативные развивающие занятия, педагогическое взаимодействие. ФГОС ДО – Волгоград, Изд.: Учитель, 2016

12. Шашель В.А. Основы формирования здоровья детей: учебник, Ростов-на-Дону: Феникс, 2015.

13. Юдина Г. Патриотическое воспитание / Г. Юдина // Ребенок в детском саду. Леонтьева Т. Н. Физическая культура и спорт как инструмент патриотического воспитания / Т.Н. Леонтьева //Дополнительное образование и воспитание. – 2014. - № 1. –С. 36-39.

Литература и электронные ресурсы для родителей:

1. Аверина И.Е. – Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: практ. пособие / И.Е. Аверина. – 3-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2007. – 144 с.

2. Батечко С.А, Бирюков В.С., Арийчук Е.К., Деревянко Н.А. – Двенадцать шагов к здоровью с «Тяньши». Серия «Медицина для вас». Ростов н / Д: Феникс, 2003. – 480 с.

3. Давыдова О.И. Работа с родителями в детском саду / О.И. Давыдова, Л.Г. Богославец, А.А. Майер. - М.: ТЦ Сфера, 2005. - 144 с.

4. Дорохов, А. Серебряный бегун / А. Дорохов. - М.: Издательство Детской литературы, 2014. - 272 c.

5. Картушина М. Ю. Праздники для детей 6-7 лет. Сценарии для ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2008.- 94 с.

6. Малов, В. И. Я познаю мир. Спорт / В.И. Малов. - М.: АСТ, Астрель, Транзиткнига, 2015. - 384 c.

7. Подвижные игры для детей от 3 до 7 лет. С. Дубровская. Москва: Центрополиграф, 2009 .-78 с.

8. Ревский, Борис Пусть победит сильнейший / Борис Ревский. - М.: Детская литература. Ленинград, 2016.- 128 c.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 06.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области