Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект урока русского языка, 2 класс, УМК "Школа России" по теме «Предложение. Знаки препинания в конце предложения».

Цели - развивать умение правильно оформлять предложение в письменной речи употребление заглавной буквы в начале предложения точки, вопросительного и восклицательного знаков – в конце. Задачи Предметные – повторить и закрепить изученные понятия учить употреблять нужные знаки препинания в конце предложения учить придавать тексту эмоциональную окраску. Регулятивные – развивать организационные умения, волевую саморегуляцию. Коммуникативные – развивать умение выражать свои мысли посредством участия в учебном диалоге. Познавательные – развивать умение структурировать полученные знания и оценивать их. Логические – развивать умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, анализировать, синтезировать. Личностные – мотивирование к учению принятие образа хорошего ученика формирование представлений о здоровьесберегающем поведении. Воспитательные – воспитывать самостоятельность, активность, самооценку и культуру поведения на уроке.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект урока русского языка во 2 классе

по теме: «Предложение. Знаки препинания в конце предложения».

УМК Школа России (В.П. Канакина, В.Г. Горецкий Русский зык. 2 класс).

Учитель начальных классов: Костенкова Эльза Жановна.

Цели:

- развивать умение правильно оформлять предложение в письменной речи: употребление заглавной буквы в начале предложения; точки, вопросительного и восклицательного знаков – в конце.

Задачи:

Предметные – повторить и закрепить изученные понятия; учить употреблять нужные знаки препинания в конце предложения; учить придавать тексту эмоциональную окраску.

Регулятивные – развивать организационные умения, волевую саморегуляцию.

Коммуникативные – развивать умение выражать свои мысли посредством участия в учебном диалоге.

Познавательные – развивать умение структурировать полученные знания и оценивать их.

Логические – развивать умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, анализировать, синтезировать.

Личностные – мотивирование к учению; принятие образа хорошего ученика; формирование представлений о здоровьесберегающем поведении.

Воспитательные – воспитывать самостоятельность, активность, самооценку и культуру поведения на уроке.

Планируемые результаты: учащиеся научатся различать предложения и группу слов, оформлять предложение на письме; аргументированно отвечать, доказывать своё мнение, писать по памяти предложения, видеть орфограммы в словах; оценивать свою работу на уроке.

Оборудование: мел, доска, мультимедийная установка, презентация.

Ход урока:

Цель: эмоциональный настрой на урок.

-Доброе утро, ребята! Давайте начнём наш урок с улыбок, которые мы подарим друг другу. И я желаю вам сохранить это хорошее настроения до самого конца урока. А на уроке сегодня мы будем смотреть, слушать, наблюдать и исследовать, сравнивать и доказывать.

Каждый день - всегда, везде,

На занятиях, в игре

Смело, чётко говорим

И тихонечко сидим.

Ну-ка, проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Итак, друзья, в путь!

Давайте вместе вспомним то, что проходили на последних уроках.

-Что такое текст? (Текст – это высказывание, состоящее из двух или нескольких предложений).

- Что такое тема текста? (Тема текста – это то, о ком или о чём говорится в тексте).

-Что такое главная мысль текста? (Главная мысль – это то главное, о чём хотел сказать читателю автор).

Орфографическая минутка.

Давайте, ребята, откроем тетради, запишем сегодняшнее число.

При написании мы обращаем внимание на опасные места. Подскажите мне, где они?

- Посмотрите на слайд.

Дв__ры, кр __ты, м__сты, д__жди.

-Догадайтесь какую букву мы будем писать на минутке чистописания сегодня?

-Буква Оо. Так как во всех словах пропущена буква «о». Почему? Каким правилом мы пользовались, чтобы это проверить? (Мы проверяли безударную гласную букву в корне. Если буква гласная вызвала сомнение, ты её немедленно поставь под ударение).

-Кто сможет доказать, что мы не ошиблись и подберет проверочные слова?

(Дворы – двор, кроты – крот, мосты – мост, дожди - дождь).

Словарная работа.

С новой строчки через запятую, запишите ответы на мои вопросы.

- Как одним словом можно назвать слова. Которые вы записали? (Словарные).

Седьмое слово запишите сами, составив его из первых букв этих слов. Какое это слово? (Родина)

-Это слово тоже словарное и его написание надо запомнить!

Посмотрите на слайд и проверьте себя. Поставьте себе карандашом оценку.

(Работа, октябрь, дежурный, иней, ноябрь, алфавит, Родина.)

-Прочитайте стихотворение.

Если скажут слово Родина,

Сразу в памяти встаёт

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот...

– С какой буквы в этом стихотворении написано слово Родина? (С заглавной буквы Р).

– Запомните, ребята, если слово имеет значение «вся наша страна», пишем с большой буквы, это имя собственное. Если употребляется в значении «моя малая родина», пишем с маленькой буквы.

-Составьте предложение со словом Родина (устно).

(Моя Родина – страна Россия. Моя малая родина – город Белорецк.)

Работа с учебником.

Откройте, ребята, учебник на стр.24, выполним упр.20.

Прочитаем группы слов и подумаем какая группа слов является предложением и почему?

– Что записано в первой строке? (Слова)

– Почему вы так считаете? (Написаны через запятую, не объединены общим смыслом.)

– На второй строке записано без запятых, с большой буквы в начале и с точкою в конце. Можно ли сказать, что это предложение? (Нет, слова не выражают законченную мысль.)

– Что можно сказать о словах на третьей строчке? (Это предложение)

– Докажите. (С большой буквы, все слова связаны между собой по смыслу, в конце стоит точка).

– Как вы понимаете смысл этого предложения? (У каждого человека есть место, где он родился).

- Спишите это предложение в тетрадь.

- А на следующей строке составьте и запишите свое предложение, которое будет начинаться со слов:

Моя малая родина - ….

Вспомните, как на письме оформляется предложение? (Большая буква в начале предложения, в

конце ставим точку или другие знаки: восклицательный, вопросительный). Для чего это нужно? (Для того, чтобы читать предложение с правильной интонацией).

- Запишем под диктовку предложение. (Один ученик работает у доски.)

Школьники пришли в парк.

- А теперь прочитайте предложения со слайда. Чего здесь не хватает? (Знаков в конце предложения).

- Давайте прочитаем их и подумаем, какие знаки выберем для этих предложений?

Мы пришли в осенний парк

А вам нравится осенний парк

Как красив наряд у деревьев

– О чём говорится в первом предложении? Какой знак поставим?

Работа по учебнику: на стр. 25 упр. 22 найдите подтверждение тому. Что вы сделали правильный выбор.

(Если в предложении спокойно сообщается о чём-либо, то в конце ставится точка).

– С какой интонацией надо прочитать второе предложение? Какой знак поставим?

Найдите подтверждение в упр. 22 (Если предложение содержит вопрос, то в конце ставится вопросительный знак).

– Как прочитаем третье предложение? Какой знак поставим?

Подтвердите высказыванием из упр. 22 (Если предложение произносится с сильным чувством (радость, огорчение, призыв), то ставится восклицательный знак.)

Молодцы!

Сделаем вывод: какую работу выполняет каждый знак препинания в конце предложения? (Завершают предложение; показывают интонацию предложения и его цель.)

Из упр. 22 спишите выделенные предложения.

- Давайте отдохнём и немного разомнёмся. Повторяйте за мной.

Наверху созрела слива,

А внизу растёт крапива.

Мучается бедный ослик,

Что сначала есть, что после?

Впереди крыжовник зреет,

Позади малина спеет.

Голоден до полусмерти.

Ослик головою вертит.

Слева – свёкла,

Справа – брюква,

Слева – тыква,

Справа – клюква.

Снизу свежая трава -

Закружилась голова.

Работа в парах.

- А сейчас повернитесь к своему соседу по парте и попробуйте устно составить 1 повествовательное предложение, 1 вопросительное и 1 восклицательное предложение.- Молодцы!

- Приготовьтесь внимательно слушать текст. После того, как я прочитаю весь текст целиком, покажите мне на пальчиках, сколько в нем вы сосчитали предложений.

Яша поймал большую щуку. Он пустил её в ведро с водой. Ведро поставил в чулан. (3)

– Как определили количество предложений? (по паузам в конце каждого

предложения)

Сделаем вывод: в устной речи, чтобы отделить одно предложение от другого, мы используем паузы. А в письменно речи? (Знаки препинания).

Работа с учебником: стр. 24 упр. 21 (устно.) Прочитайте стихотворение и скажите мне, сколько в нем предложений. (4)

-Сейчас я буду читать предложения, а вы покажете мне какой знак препинания необходимо поставить в конце. Точка – хлопок в ладоши, вопросительный знак – руки развести в стороны, восклицательный - руки поднять вверх.

Рядом со школой расположен лес. (хлопок)

Вы слышали пение соловья? (руки в стороны)

Красив лес в любое время года! (руки вверх)

Завершите неоконченные предложения:

Предложение — это слово или несколько слов, которые … .

В устной речи одно предложение отделяется от другого … .

На письме начало предложения обозначается … .

В конце предложения ставится … .

Наш урок подходит к концу.

Вы все молодцы! Хорошо потрудились.

Давайте работу на уроке оценим с помощью изученных знаков препинания.

-Если всё понятно и хорошо усвоили новую тему, то покажите мне восклицательный знак (руки вверх).

- Если остались вопросы по теме, то вопросительный знак (руки разведите в стороны).

- Если вам было трудно на уроке и ничего не понятно, то покажите точку (хлопок).

Я рада, что большинство из вас поняли руки вверх, что означает, что всё было легко и понятно. А для тех, у кого остались вопросы по теме, мы обязательно это исправим.

Выставление оценок за работу на уроке.

Домашнее задание: стр. 25 упр. 23, стр. 24 - выучить определение.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 06.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области