Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


НОД "Письмо доброго сказочника"

Формировать у детей представление о нравственных нормах отношений с окружающими

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект НОД «Письмо доброго сказочника» для детей старшего дошкольного возраста.

Воспитатели: Субботина Н.В., Четина Н.А.

Цель: Формировать у детей представление о нравственных нормах отношений с окружающими.

Задачи:

1.Раскрыть детям значение слова «нельзя»; учить детей участвовать в беседе.

2.Учить детей сравнивать количество предметов, расположенных попарно, отбирать необходимое количество предметов.

3.Учить детей создавать узор на круге, располагая элементы по краю и в середине; использовать мазки, точки, дуги.

Оборудование: конвертики разного цвета; лист бумаги с нарисованными на нём двумя группами значков, образец росписи по кругу, краски, круг из бумаги диаметром 18 см.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, мальчик Сергей любит свою бабушку, но жалуется на то, что она часто произносит слово «нельзя». Услышал жалобы добрый сказочник и написал всем ребятам письма – рассказы о том, что такое «нельзя» и что такое «можно»

-Вот и к нам пришли такие письма. (Показывает конверты). Давайте почитаем что в них написано.

Письмо первое.

Илья и Саша вышли во двор погулять и куда-то пропали. Бабушка, мама беспокоятся, ищут мальчиков. Мама чуть не плачет. Куда они ушли? Что с ними случилось? Оказалось, что они увидели новый автобус возле дома и побежали на другую остановку ещё посмотреть на него.

Воспитатель: Что бы вы сказали о мальчиках? (Дети высказывают своё мнение)

Воспитатель: Нельзя куда – либо уходить или что- либо делать, не предупредив старших. Это тревожит и огорчает их.

Письмо второе.

Мальчик получил в подарок игрушку – машину. Он принёс её в детский сад, показать ребятам, но играть не давал: «Моя машина!».

Воспитатель: Что бы вы подумали или сказали о таком мальчике? (Дети высказывают своё мнение) Сказочник говорит: «Нельзя хвастаться перед товарищами тем, что имеешь один»

Письмо третье.

Маша увидела в детском саду новую маленькую куколку. Она так понравилась девочке, что та захотела взять её домой, показать маме. Скоро девочки стали искать куколку, но Маша молчала о том, что она решила унести её домой.

Воспитатель: Правильно ли поступила Маша?

Дети: Нельзя брать себе без предупреждения то, что принадлежит всем детям. Нельзя, даже если очень хочется.

Воспитатель: Вот мы и прочитали все письма сказочника и узнали, что означает слово «нельзя»

Дети перечисляют, о чём они узнали из писем.

Воспитатель: Слово «нельзя» -это мудрое запрещающее и предупреждающее слово. Оно учит, как нельзя, не надо поступать, делать.

Затем детям предлагается поиграть в игру «Узнай, чего больше»

Детям показывают лист бумаги с нарисованными на нём двумя группами значков, расположенных попарно: в каждой паре по одному значку из каждой группы, например: кружок – крестик, кружок – крестик, кружок. Воспитатель объясняет, что кружок – это как будто лодки, а крестики – это ка будто спортсмены. Чего больше: лодок или спортсменов? Всем ли спортсменам хватает лодок? После ответа на эти вопросы можно предложить отобрать из набора столько лодок и спортсменов, сколько нарисовано кружков и крестиков. Дети играют.

Воспитатель. А теперь я предлагаю сделать подарок доброму сказочнику. Давайте украсим для него блюдечко. Подготовьте всё, что вам нужно для рисования.

Рисование «Укрась блюдечко»

Дети украшают блюдечко в подарок волшебнику. Сначала рассматривается образец. Уточняется расположение узора, составляющие его элементы и цвет. Намечается последовательность его выполнения. Затем дети рисуют такой же узор. Ребята дарят доброму сказочнику красивое блюдечко.

Воспитатель: Замечательные работы у вас получились, молодцы!

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 16.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области